народ. первое впечатление от нее - стаб на видео с 4/24-70 проигрывает в разы а77м2+16-50. как будто он вообще не работает. может я что-то не так делаю?
После покупки А7М2 , у меня сложилось обратное впечатление как раз об А77-й и я её тут же продал ... Разбирайтесь , друзья мои ...
У меня 77-я давно была, с ней непосредственно не сравнивал, сравнивал с олимпусом у которого тоже 5-осевая стабилизация (его продал ради а7-2) и с А99. По сравнению с олимпусом стаб на А7-2 ни о чём, по сравнению с А99 - чуть лучше. Короче не вау не было. НО!!! я совсем мало еще пользовался А7-2, допускаю, что еще не до конца понял насколько он хорош, хотя сразу когда в руки взял олимпус у меня просто челюсть отвисла.
Чем крупнее матрица, тем менее эффективен стаб. На А7м2 он дает минимум три стопа, мне вполне хватает.
Да, видимо амплитуда колебания меньше из-за размера. В принципе тоже хватает, просто сам дурак - губу раскатал на стаб как в олике А так, если не брать в расчет 1,5 кропы и дважды кропы то стаб шикарен, особенно в сочетании с оптическим в стекле.
Я человек не избалованный нарзаном, 77й камеры сроду в руках не держал, как и прочих стабилизированных тушек. Мне стаб в сабже нравится. Причем как раз в не стабилизированных стеклах. Не заметил разницы в работе стаба на 28/2, 55/1.8 по сравнению со стабилизированным зумом 24–70/4 естественно на соответствующих фокусных. Очень актуален этот самый стаб на мануальных стеклах, и если на 20мм/2.8 он не так часто требуется, то на 135мм – волшебная штуковина! Но есть особенности. Например на Тамроне на 300мм встроенный в объектив стаб лучше работает, чем встроенный в тушку, а если они оба вместе – с ними такая свистопляска, что не поймешь, как быть. И на родном 28мм (возможно я ошибаюсь) стаб работает несколько чудновато: в диапазоне выдержек от 1/15 до 1/5 выход не смазанных примерно одинаков. Может быть на 1/15 я надеюсь, что техника легко вытянет мои прегрешения, а на 1/3 – 1/6 группируюсь тщательнее?
Снимаю камерой, в целом все нравится, разве что АФ хочется побыстрее для репортажа, накопилось несколько вопросов Подскажите, как оптимизировать фокусировку - с выбором точки? У меня сейчас так - на одну из кнопок повесил выбор зоны фокусировки - прежде чем поменять точку фокусировки нажимаю эту кнопку потом джойстиком выбираю точку ... Может как-нибудь можно настроить чтобы сразу выбирать точку без лишнего нажатия кнопки? И как убрать увеличение при ручной фокусировке? PS Стабилизатор у меня уверенно 3 стопа держит, на 135 мм можно спокойно на 1/100 снимать, дальше уже может мазать.
По первому вопросу только что в очередной раз написал на фото. ру как делаю я. Вот часть цитаты. Уже писАл об этом, и по моему не раз. На центральную кнопку ОК необходимо назначить самую первую в списке функцию"стандартная". При области фокусировки "Рег. пятно АФ" первое нажатие на центральную кнопку – включение выбора области фокусировки, и сразу можно гонять область по экрану нажимая на горизонтальные/вертикальные кнопки "джойстика". Большой палец не сдвигаясь более чем на пару миллиметров со всеми операциями справляется за доли секунды. В чем могут быть проблемы? Конечно, это далеко не кенон, но и особой головной боли от этого у меня нет. Второй вопрос. Убрать увеличение при РФ : меню пользовательских настроек (шестеренка) первая страница, второй пункт Помощь для МФ. По третьему вопросу что то не совсем ясно: три стопа для 135мм это много длиннее, чем 1/100сек. Это примерно 1/20. У меня получается на 1/50 сек – процентов 80 нормальных кадров, хотя конечно может мазать и на 1/100. Это на сабже. На 36мп и 42мп матрицах опыт их владельцев говорит, что надо придерживаться формулы 1/2фр. Вы вероятно об этом? Без стаба на старой семерке на 135ке 1/100 была очень рисковая выдержка, а на 1/150 редко мазал. P.S. чуть поправил цифры, получается у меня стаб в районе полутора – двух стопов на 135мм стекле. Не хирург…. Но с другой то стороны – огромное достижение!
По первому ответу - спасибо! Воспользуюсь! По второму - лично меня устраивает увеличение. По третьему - имеется ввиду, не три стопа от 135мм, а три стопа от тушки без стаба. ИМХО
Спасибо, попробую воспользоваться вашими советами. Насчет 135 мм - да по идее 1.5 ФР без смаза - это 1/200 из этого параметра я исходил - 1/160, 1/125, 1/100. На А99 снимал в основном на 1/160, реже если достаточно статики то на 1/125
Бррр, всё в кучу. Во-первых, правило гласит 1/ЭФР, ЭФР на ФФ равно ФР, поэтому для 135ки без смаза и стаба самая длинная выдержка 1/135с (в теории). Во-вторых, 1 стоп по выдержке - это двукратное изменение выдержки. То, что вы написали - 1/160...1/125...1/100 - это шаг в 1/3 стопа.
Да это не мне, а Леониду спасибо!)) - - - Добавлено - - - Тут конечно есть золотое правило 1/ЭФР, но все зависит от физиологии фотографа))) Человек с руками хирурга спокойно, без смаза на 1/ЭФР шмаляет, человек со среднестатистическими руками придерживается правила 1/1.5ЭФР, человек после запоя - 1/2ЭФР
Это не три стопа, а три "щелчка"…. Стандартный шаг изменения экспозиции (1 щелчок) 1/3 стопа. Может так понятнее.
Этот параметр задается в настройках. Вы можете настроить 1 шаг = 1/2 стопа или 1 стоп. А стопы меряются не щелчками. Изменение экспозиции в 1 стоп - величина вполне конкретная и равна двукратному изменению количества света, попадающего на светоприёмник.
Т.е получается при таком формате 3 стопа от 1/200 это где то 1/25, а 5 это длинее чем 1/5 ... на практике это фантастика, если только не снимать абсолютно статичный объект в очень комфортном положении с упором.