1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Самый, на ваш взгляд, удачный мануальный портретник, посоветуйте

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Dim, 29 окт 2014.

  1. Dim, я думаю, что поиски лучшего мануального стекла вас ни к чему не приведут. Имхо, это бессмыслица.

    Поясню свою мысль: недорогие (сопоставимые по цене с AF стеклами minolta-Sony) мануальные стёкла дадут вам обычную, ну может поцветастее немного, но сопоставимую по рисунку картинку. При сравнении и не увидите разницы.

    Чтобы было качественное отличие картинки - нужно брать ну очччень хорошее стекло, а стоить оно будет как мост... :sad:

    Вот очень приличные мануальные стекла называет KNA. Но вы посмотрите на цену этих стекол.
    Leitz Summicron-R 90/2 - около 30 тыс. рублей
    CZ Planar 85/1.4 - от 50 тыс. руб.
    Rokkor 85/1.7 - от 15 до 25 тыс.руб.
    Ну и так далее... И это не предел.

    Сам прошёл этот путь с мануалами, и сейчас несколько мануалов лежит без дела ( в том числе и панколар и много чего разного), потому что я понял, что для меня лично это тупиковый путь.
    Какое бы шедевральное стекло ты бы не взял, оно не добавит шедевров, если у тебя нет искры божьей и таланта, всё равно не будет качественного прорыва.... К любому стеклу ещё и прямые руки должны прилагаться.

    Поэтому Dim, не возлагал бы я на вашем месте большие надежды на приобретение волшебного мануального стекла...

    Вот если хочется попробовать - это да, тут, пока не купишь - не успокоишься...
    Но смысла великого в этом нет....
     
  2. Да, были б Вы в Москве, дал бы попробовать оба мануальных объектива из подписи
     
  3. Я как раз продаю роскошный Topcor 58/1.4, уже переточенный под Сони А.
     
  4. подписываюсь под каждым словом!
     
  5. Вижу у вас в подписи: Vivitar 50 1.7 и Pentacon 135 2.8.
    Намеревался в своё время взять Pentacon 135 2.8 (монст боке и пр.). Долго смотрел семплы - ну не нравится мне боке с 15 лепестков...
    Субъективно, это лично моё мнение, но вот так вот... И взял Minolta AF 135/2.8. И доволен...

    Я думаю, что и легендарность полтинников сильно преувеличена...
    Читая обзоры, форумы сделал такой вывод: среди полтосов редко, весьма редко встречаются достойные стёкла с интересным рисунком.
    В основном это обычные, ничем не примечательные стёкла. Не являясь большим знатоком мануальной оптики, сделал для себя такой вывод про полтосы: жемчужин рисунка среди них практически нет. И среди мануальных, и среди AF.

    Выскажу крамольную мысль: и полтосы нашей системы (старший и младший любой модификации) так же обычные стёкла, с обычным для полтосов рисунком и не более... А вот ветку почитаешь, где превозносятся несуществующие плюсы рисунка полтосов, так призадумаешься... Этот полтос лучше того, а RS версии так само волшебство....
    Психоз фотофорума, что поделаешь. Объективная реальность к психоделии не имеет отношения.

    Но мы же фотоманьяки, никакие логические доводы не работают, когда желанием затмевается разум... Это фотопсихоз...
    Нравятся вам мануалы - отлично. Считаете, что рисунок у стекла необыкновенный - тоже хорошо.
    Лучшее стекло, то что нравится вам... Лишь бы душу радовало бы...:)

    И главный мой для себя аргумент: ну неудобно фокусироваться вручную... И это неудобство, имхо, целиком нивелирует плюсы любого мануального стекла....

    Наверное, не я один так считаю...


    ps это лично моё мнение.
    pss пересчитал свои мануальные стекла: аж 7 разных штук... так и лежат...
     
  6. Сам не пойму, но для бесконечности не хватает буквально чуть, чуть. Одного витка. Расстояние между линзой и тушкой уменьшить бы на пару мм и тогда было бы всё путём.
     
  7. 2 мм - это очень много. А до какой дистанции добивает?
    Если переходник в порядке, то сбита юстировка. А я так с ходу не вспомню, как у этого объектива юстировать геликоид.

    - - - Добавлено - - -

    Сразу возникает вопрос, а что считать рисунком? Просто я очень часто сталкиваюсь с тем, что под рисунком понимают исключительно характер бокешки, забывая о том, что творится в зоне резкости.
     
  8.  
  9. Меня как раз и интересует зона резкости. Вчера разбирал очередную фотосессию, сделанную ещё весной и обратил внимание, насколько разные портреты получаются AF объективом и мануалом. Короче, все портреты сделанные AF объективом забраковал, хотя были среди них и красивые фото, но технически не дотягивали до планки, которую мануал показывает. И это не такой уж и "шедевральный" мануал. А посмотришь в инете снимки мануальными объективами и понимаешь, что впереди ещё есть к чему стремиться. Становится грустно, что потрачены время твоё и модели, деньги на подготовку и аренду интерьера, а результат мог бы быть выше. Вот именно такие мысли и побуждают найти свой бриллиант среди мануальных объективов. Конечно я сейчас не смогу выложить более 10 тыс. за мануальный объектив. Очень хочу купить Minolta 85mm f/1.4, а он дорогой, по крайней мере для меня. Но мне кажется, что и в пределах 10 тыс. можно найти что то лучше, чем я сейчас располагаю из мануальных объективов. И потом у меня есть плёночная камера и я всё больше склоняюсь использовать её на фотосессиях вместе с цифрой. А плёнка, это совсем другие возможности, как я понимаю.

    - - - Добавлено - - -

    Я так с ходу не скажу, проверял его на бесконечность на A37, но думаю, что метров 10 плюс он фокусируется. А вот метров на сто и более чётко видно по сравнению с AF переведённым в мануал, что фокус не дотягивает. Да и когда фокусируешься, то понимаешь, руками чувствуешь, что не дотянуть, ход объектива заканчивается, а надо ещё чуть чуть.
     
  10. Так я с вами согласен, что рисунок определяет более зона резкости. Не спорю... Но боке на открытой для меня явилось в случае с пентаконом определяющим...

    А вообще, если исключить чисто технические показатели стекла, MTF и пр., то всё остальное - рисунок, боке - вопрос скорее философский, личных симпатий к рисунку стекла и вкусовщины. А иногда и самовнушения ...

    Все стёкла хороши, все снимки нужны :): люди на черные Гелиосы 44 снимают и довольны...

    Может быть дело всего лишь в подстройке автофокуса? Микрорегулировку АФ делали?
     
  11. И не только бокэ, но и пластичность кожи и в то же время резкость картинки.

    - - - Добавлено - - -

    Нет, если вы про резкость, то она на пределе у AF была. Фокус был идеально выставлен. A37 в этом плане даёт A77 сто очков вперёд. Проще фокусируется. Перешёл на A77 и теперь лишние секунды трачу на ручную фокусировку.
     
  12. На мой взгляд, и портретисты, у которых я учился, тоже об этом говорят — 50 мм не есть особо удачный объектив для портрета. Геометрические искажения линзы, на этом фокусном, всё же достаточно большие.

    Поэтому 85-100 мм, конечно, выбор джедаев. И 85-тка от Минольты как портретник — отличный объектив. (Хотя лейковский Зуммикрон 90 мм всё же поприятнее, а порядок цены, в принципе, близкий).

    Но рисунок объектива — это не только боке и ГРИП. Еще и пластичность, тональная градация, цветопередача, характер микроконтраста. И тут надо понимать, какой характер оптики тебе нравится. Мне, например, близки «влажные» Минольты и Лейка, а вот академичный Цейсс и нейтральные эльки — меньше. Но я прекрасно отдаю себе отчет, что это лишь вкусы, а главное — фотография. Конечно, я предпочту Минольту, но дайте мне Цейсс — буду снимать и им. :)

    Просто... когда фотография «про боке» — это обычно плохо. И гнаться за каким-то конкретным одним объективом, одной моделью — имхо, не обязательно. Надо иметь свой стиль, и объектив не должен выражению этого стиля мешать.

    Так что вопрос вообще не в том, мануальный объектив или нет, винтажный или нет. А в том, насколько оптика технически и художественно помогает решить твою задачу.

    А полтосом (точнее, 58 мм), однако, тоже можно работать:

    https://www.flickr.com/photos/73954671@N07/14089374807/in/set-72157637407128054/lightbox/

    https://www.flickr.com/photos/73954671@N07/14363226599/in/set-72157637407128054/lightbox/
     
  13. Нет никаких "геометрических искажений линзы", есть свойства проекции трёхмерного пространства на плоскость зависящие только от размеров предмета и расстояния до него. В случае съемки портрета если снимать со слишком малой дистанции начинают "распухать" нос, скулы, подбородок и другие выступающие детали. Если снимать портрет с дистанции не меньше 2.5-3 метров ни у какого объектива "искажений" не будет. Если хочется план покрупнее - просто обрезаем картинку при обработке.
     
  14. Да Вы просто на паспорт не фотографировались!
    Всё остальное не имеет
     
  15. Физика явления, честно говоря, меня мало волнует, а интересует результат.))
    Кадрировать люблю сразу при съемке.
    Поэтому предпочитаю 85 мм, поскольку фанат крупных планов.
    Для поясного же 50 мм — отлично.
     
  16. Периодически смотрю фото с Гелиоса .. крученое задние боке просто очень нравится ..может кто в теме а то я в них запутался Гелиос 40-2с - ...44 итд Основное направления портретная художественная сьмка акцент именно на крученое боке...))
    Основной вопрос где купить и что ...что бы сразу была на альфу (а99) может кто продает за разумные деньги. Хочу попробовать
     
  17. Гелиос-44 - целое семейство объективов с одинаковой оптической схемой, но в разном исполнении. ФР 58 мм, светосила - 2.0. Изначально схема разработана немцами и их объектив назывался CZJ Biotar 58/2.
    Г-44 - самый массовый сменный объектив в мире. Со всеми прелестями массовой советской сборки. Зато можно найти задешево.

    Гелиос-40 - это уже портретник 85 мм со светосилой 1.4. Самый старый - Г-40 в хромированном корпусе. Потом выпускался Г-40-2 черного цвета на М42.
    Сейчас КМЗ возобновил выпуск. Г-40-2С - это на современный Кэнон, Г-40-2Н - на Никон. Эти не подойдут, только Г-40-2 на М42 и через переходник на А99.

    Главное, вовремя остановиться. Все-таки в портрете боке - это вовсе не главный элемент.
     
  18. Есть в наличии 5dm3 может тогда Г-40-2С .... почему акцент на Сони пикенг и откидной экран и лавью шикарное
     
  19. Так можно купить резьбовой и накручивать переходник в зависимости от выбора камеры. Тем более, что с изготовлением байонетов у КМЗ как-то все не слишком радужно.
     
  20. Так итог ...значит мне нужен переходник м42-минолта + Г-40-2(42) ..теперь бы где это все купить ))

    P.s Спасибо
     

Поделиться этой страницей