Особенности работы с моделями

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем мы пацаки, 27 окт 2014.

  1. Тут есть.
    Не проверял, правда, похоже, только столица.
     
  2. Причем, в основном, похоже, северная :)
    Мои наблюдения - как более-менее прикольная - так сразу Питер :) Ну и, в общем, в основном-таки "сисег.нет".
    Блин, надо становиться известным и модным, чтобы модели сами за мной на коленях ползали, а я еще выбирал.
     
  3. Правильная мысль)))
     
  4. Тогды я в очередь вторым фотографом сисег или ассистентом ;)
     
  5. Бабу нужно фоткать. Если бабу долго никто не фоткает, то у неё едет крыша и баба начинает истерить. Хороший фотосет должен быть долгим и качественным, а фотограф опытным и с правильным фотиком. Неудачники говорят, типа: "Размер фотоаппарата не важен, главное уметь им пользоваться." Враньё. Телефоном она и сама себя может сфотать по-быстрому когда захочет. Но ничто другое так не удовлетворит бабу, как фотосессия у настоящего профессионала с длиннофокусным объективом.

    Поэтому фотографируйте женщин чаще.
     
  6. Фотоаппарат не имеет никакого значения. А в остальном, да - любая нормальная девченка нуждается во внимании и любая хочет, чтобы на нее обратил внимание настоящий фотограф. Только вот беда у девченок: им трудно найти "своего" фотографа, который был бы и хорошего уровня, и помог всковырнуть комплексы.
    Я всегда говорю: фотограф снимающий людей в своих постановочных идеях - это прежде всего психолог, и лишь по остаточному принципу фотограф. Если исключить случаи, когда работают профессионалы в коммерческом проекте, то в остальных случаях - в том из чего состоит хорошая творческая и/или художественная постановочная фотография с участием человека - до 90% усилий и затрат фотографа состоит в нефотографических дисциплинах.
    Лично я не люблю работать с подготовленными моделями, имевшими большой опыт фотосьемки. Потому что эти модели имеют вбитые в голову клише, которые они автоматически на подсознательном уровне обезьянничают во время сьемки. Порой бывает труднее заставить подготовленную модель забыть свои заученные клише во время сьемки, чем научить и подготовить неопытную модель "с нуля". Профессионалки, или те кто себя таковыми считает, модели с опытом, хороши только тогда когда предварительно написан сценарий и когда и фотограф и модель заранее знают и понимают тот конечный результат, который они должны выдать. В творческой сьемке такая ситуация редко встречается, но встречается. )) А вот если речь идёт о наитии, о поиске идей или образов по ходу сьемки или походу общения, то неподготовленные модели гораздо лучше и интереснее. имхо, ессно.
    У меня есть страничка вконтакте, но я там не активен, и вообще не активен в соц.сетях, захожу редко, и пользуюсь лишь как почтой. Но каждую неделю вконтакте мне приходят 2-3 письма от незнакомых мне людей с предложениями побыть у меня моделью. Многим даже не отвечаю, лишь глянув страничку вконтакте. Т.е. у меня предложений больше, чем времени на эти предложения. И вообще времени на фотографию мало. С моделями предпочитаю дружить. У меня нет случайных "одноразовых" моделей, а все мои модели - это подруги, с которыми есть общение за пределами фотографических тем, и есть много разных сьемок. Большинство моих подруг-моделей не снимаются больше ни у кого из других фотографов. За редкими исключениями. Иногда ревнуют. Такой телефонный звонок - обычное дело: "Прошло пол года, а ты меня никуда не зовешь на сьемки, хнык-хнык. Тебе что, *** больше нравится чем я? хнык-хнык... Пойдем снимать хоть что угодно, я согласна на любую твою идею, если смогу". Порой бывает легче поснимать подругу вообще без идей, чем "послать", или обосновать что я выбрал другую для ближайшей идеи. )))
     
  7. Плюсуюсь. Жестко сказано, но верно. Сколько раз я уже с этим сталкивался. В клубах особенно заметно, как реагируют на размер.
     
  8. 1) Ну как сказать. Лично я обычно ваще не знаю, что хочу получить в итоге. Последнюю съемку проводил именно с профмоделью именно в совершенно творческой съемке. При том, что я почти не хотел ехать снимать и дико устал за неделю, но отменять все было поздно... девочки - модель и визажист - вполне профессионально себя проявили. Получилась, фактически, тусовка меня с двумя прекрасными дамами, во время которой велись съемки. Я остался доволен, а постфактум - когда малость пришел в себя и дожал (визажист заставила!) фоты до результатов - так и вовсе. Да, тут, конечно, момент - хорошие отношения с моделью, хоть она и проф.
    2) Таки да, лучшая моя модель вообще не модель :) Ее я могу снимать бесконечно много :)
    3) Но у "немоделей" и подруг одна проблема с нами, фотографами-любителями - нехватка времени. Нормальную профмодель обычно достаточно заранее предупредить, чтобы она включила съемки в свой график, немодели обычно "не знаю когда смогу ща вот на работе завал, потом те дела, потом эти...". При том, что есть уверенность, что это не кокетство, а реальное положение дел (хотя-бы потому, что съемки уже проводились не раз и не два, но с теми же предварительными проблемами). Вот потому и хочется, чтобы профмодели были чуток более проф.
    4) Насчет предложений - не знаю, я должен "видеть" модель, чтобы вообще захотеть ее снимать. Понимать, что да - вот то и это будет красиво. Чтобы не думать "а как тут вообще снимать? с какого боку заходить?".
     
  9. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    У меня другое видение: фотограф - это в первую очередь режиссер, генератор идей. Через свои работы он что-то пытается донести о себе, о своих мыслях и видениях. Модель в этом случае - такой же инструмент, как камера, реквизит и т.п.
    Скажем, из зарубежных фотографов - я сейчас больше всего "тащусь" от Кристиана Шуллера. И не очень себе представляю, какую долю в его воркфлоу может составлять психологическая работа. Но почему-то кажется, что не такую большую...
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В моем опыте - съемка, ДО начала которой я +/- не представляю, что хочу получить на выходе - почти всегда целиком летит в корзину. На определенном этапе я даже готовил раскадровки, наброски карандашом будущих кадров. Ситуация "пойдем, поснмиаемся - авось, что-то родится в процессе" на мой взгляд, допустима тогда, когда сам процесс важнее/интереснее результата. Как говорят англоязычные управленцы: "fail to plan is plan to fail" ;)

    - если девушка на предложение встретиться/посниматься/etc говорит "я не знаю, когда смогу" - значит, ей это неинтересно. И она "сможет", только в том случае, если все остальные over9000 возможных вариантов проведения времени (включая болтовню с подругой по телефону или поглаживание любимого кота) - по какой-то причине одновременно обломятся
    - в России как такового нет модельного рынка. Отсюда - как таковых нет проф. моделей. Есть модели-любительницы с более-менее приличным опытом съемок. Но это не означает отсутствие в их прелестных маленьких головках гигантских тараканищей.
    Как было в одной молодежной комедии: "только пакет с головы не снимай, не обламывай кайф!"
     
  10. 1) Про "значит ей неинтересно" - я в курсе. И таких быстро списываю в разряд безнадежных. Речь шла именно о тех, кого интересует возможность посниматься, но у кого реально нет времени. Сужу по себе - было бы больше времени - активнее искал бы моделей, а так - паре-тройке удочки закинул и забил болт. В конце концов, будет время и желание - сами скажут. Или я снова начну приставать с "когда фоткаться будем?". В конце концов, ты же знаешь, что меня ни разу не смущают безнадежные мероприятия, если они сами по себе доставляют. Уговаривать кого-то посниматься зная, что ничего не выйдет - тоже весело. Можно, например, поставить себе цель добиться или фотосессии или четкого ответа - не "не знаю когда", а "Господин Уэф, я не буду ни при каких условиях." На последнее, в зависимости от настроения, можно еще ответить "Заднее слово? Так что ж ты мне тогда мозги пудришь, маймуна веришвило!". Ну или "так бы и сказала".
    2) У меня в голове твари покрупнее и понепонятнее, так что чужие тараканы им пофиг, а то и еда, ну ты понел. Да, с моделями беда. Но попадаются. Ты видел фоты - Ксю тебе показывала - я не могу сказать, что она не профи. Ну вот просто никак. И тараканов, мешающих съемкам, я у нее тоже не видел.
    3) Да-да! Бывает что модель - бриллиант - сразу видно, что как ни сними - не испортишь, бывает - алмаз, когда надо понять с какой стороны посмотреть, чтобы было красиво, а бывает булыжник, который, вроде, ничем не плох, но любоваться им и, тем более, вставлять в кулон - как минимум, странно.
     
  11. Судя по всему, зависит от подхода. Кто-то хочет донести какая модель, кто-то о себе с мыслями и видениями, кто-то пытается донести о себе через то, какая модель... Кто-то, как я, вообще не знает что хочет донести и хочет ли.
    И твой пример у меня не вызывает отторжения, ибо да - модель тут инструмент.
    Случай, когда процесс важнее результата тоже может иметь место, согласен.
    С другой стороны я лично дошел не только до того, что я - не знаю, что хочу получить в результате, но и более того - что и не хочу знать. Знание о том, что хочешь получить в результате, на мой взгляд, делает творчество слишком конкретным и от того - зашоренным, загнанным в какие-то рамки. Мне так не нравится, даже если у такого творчества выше результативность.
    Приведу пример. Сын спросил меня про то, что значит какое-то глупое слово (не то из названий каких-то роботов-трансформеров, не то из какой-то близкой по разумности белиберды). Я сказал, что пусть он сам мне скажет, что оно значит. На возражения "но я не знаю!" я ответил, что, "если бы ты знал - не было бы смысла тебя спрашивать, а раз не знаешь - вот и скажи что оно значит!". Сын прекрасно выкрутился :)
     

Поделиться этой страницей