И тоже не стоит забывать, что использовать на А77-II несветосильную оптику - кощунство. (холивар ОФФ)
Ну собсно да, гугл мне тоже в помощь. Нашла хорошую статью, все разжевано про все аспекты АФ. Будем ловить коней.
Скорее, кощунство - это покупать за 100 с лишним тыр. единственный в линейке Сони светосильный телезум 70-200/2,8G-II для использования на кропе) Поэтому, кстати, и спрос постоянный на форуме на Сигму 50-150!
внезапно после некса решил записать видео - был немного удивлён отсутствию возможности менять экспопару во время записи видео =\ хотя вопрос уже поднимался, почему то решил, что это к а99 относилось или я что-то делаю не так?) снова ртфмить...
Возможно объектив был в авто фокусном режиме, камера в таком случае автоматически отрубает ручные режимы. Ставлю в мануал и на объективе ручная фокусировка - снимаю как мне хочется с любыми параметрами.
7 лет ручной фокусировкой пользуюсь так как нет идеального автофокуса особенно на больших матрицах. Сонька а77 м2 - на автофокусе - работает практически с авто настройками - это в большинстве случаев не практично - зачем они это сделали не понимаю.
Это главный недостаток видео на всех SLT. Классическим датчикам ФАФ для работы нужна открытая дырка, поэтому диафрагма при съемке видео с АФ выставляется на f/3.5 (а на более темных объективах - открывается полностью). Изменить выдержку при этом можно только косвенно, устанавливая ISO. Ручная установка экспозиции в видео - только ценой отказа от АФ. Се ля ви. Поэтому для видео с АФ больше подходят камеры с КАФ или ФАФ по матрице.
Потому что по-другому, видимо, было невозможно. В любом случае, SLT дают в режиме видео всё то же, что зеркалки К и Н (ручная фокусировка), плюс режим, которого у тех нет - быстрый и точный ФАФ ценой автоэкспозиции и открытой дырки. Возможное исключение, пока что, 7D-2 и 70D в режиме ФАФ по матрице.
благодарю за разъяснение. опечален) да я не спорю, просто без доп средств одновременно и фокус крутить и зум пока как-то себе не представляю при таких раскладах
Я умудрялся крутить на 24-105 на кеноне, два пальца: один крутить зум и в тоже время другой палец фокусировку )))) Камера на наплечнике - удобно в принципе. Возвращаясь в сони а77 м2 - на автофокусе видео - выдержка скачет. иногда в помещениях - это непрактично. Если к примеру выдержка будет отличаться от 1/50 и 1/100 на видео возникают мерцания от лампочек.
Считается, что оптимальная выдержка для видео - половина периода кадра. Короткие выдержки дают эффект строба при движении. Поэтому при съемке видео, по-хорошему, выдержка должна быть фиксирована. А поскольку на SLT диафрагма при АФ открывается, то для управления экспозицией остается лишь изменение ISO. Не знаю, насколько это отражено в реальных алгоритмах Сони. Но при солнечном освещении даже ISO100 много; чтобы камера не уменьшала выдержку, нужен ND фильтр. Упомянутое же мерцание скорее зависит от частоты кадров. Старые трубки дневного света и ДРЛ-ки мерцают с частотой 100 герц. При съемке с 25 fps без интерлейсинга проблем быть не должно; на 50 могут быть. Я стараюсь не использовать 50 без крайней нужды. Обычно только когда при монтаже планируется замедление в 2 раза) Монтирую же всегда на 25. Хотя для компьютерного просмотра, наверное, правильнее 30. Автоэкспозиция в видео неудобна по другой причине. При изменении освещения в кадре (например, когда в него попадает лампа или окно) - экспозиция сюжетно-важного объекта съемки "плавает", даже если не меняется его освещенность. Это всё азы, конечно; но я и пишу для тех, кто только начинает снимать видео.
Спасибо! Купил м2 именно для того, чтобы научиться снимать видео. Буду очень признателен за советы по видеосъемке на м2 и фотокамеры вцелом. А может где-то можно видеоуроки или литературу соответствующую посмотреть? ;-)
Частота кадров не зависит на мерцания от лампочек. На практике все время смотрю. Мерцания из за выдержки. Поэтому снимая видео в помещении со внутренним светом ставить нужно 1/50 или 1/100 или ниже 1/50 к примеру 1/30
Вашим наблюдениям, конечно, есть объяснения. Я даже придумал парочку; но это вопрос теории) А на практике съемка на 25 fps с выдержкой 1/50 и длиннее по-любому исключает этот эффект. То есть, рецепт тот же: избегать использования 50 fps при "случайном" искусственном освещении и следить, чтобы выдержка составляла не менее половины от используемой частоты кадров. И да, при необходимости использовать в таком помещении 50 или 60 fps - выдержку ставить строго 1/100, если в сети 50 герц. Если 60, то 1/120