есть такое интересное явление в природе,называется точка росы. Так что явлние запотевания замерзания конденсата на холодной камере и есть его материализация. Я как строитель по светопрозрачным конструкциям знаю,что точка росы зависит от влажность+рразница температур,и не является предсказуемым явлением.Я уже 3 зимы снимаю по тем правилам,что написала,и ттт ни разу они меня не подвели. А съемка в -20 и ниже действительно бывает потрясающе красива
граждане, а кто в какую погоду зимой А37 выгуливает? а то погода изумительная, но на улице -20, а в инструкции указано температура эксплуатации: 0...40 градусов цельсия... можно ли выходить с ним в такую морозяку, или лучше не надо? как его пластик корпуса, смазка и механика кит-объектива реагирует на минуса?
У меня в подобный холод иногда сбоила карта памяти (microsd с переходником). Возможно, стоит положить в фотосумку грелку или самогреющиеся стельки для туристов. Ещё есть проблема — во время влажной метели забивается снегом окуляр, приходится пользоваться экраном. Главное — избегать появления конденсата при нагревании камеры "с мороза". А оставлять камеру дома, имхо, не правильно, не для того она покупалась.
у нас сейчас солнечно и даже ветра нет - только мороз, были опасения насчет смазки - чтобы не замерзла и не убила привод фокусировки... или лучше с гелиосом сходить?
У нас сейчас -26 ветра нет. 3,5 часовую прогулку А37 выдержала наотличненько =). Заряд аккума с 89% снизился до 43%, при том что из рук камеру практически не выпускал, отснято было 157 кадров. Экран работал в режиме вывода информации, визирование через видоискатель. Практически всё время стоял объектив Minolta AF 50mm f/1.7, минут 20 снимал в китовый 18-55. С ними тоже проблем никаких АФ работал как обычно, никаких изменений
спасибо! сняли с души камень! а уважаемому ms03 - может тогда стоит тему переименовать с Все о Sony A37 на что то более конкретное? потому что меня интересовала не вообще съемка на холоде, а съемка конкретной камерой, со штатным объемтивом, причины по которым у меня возникли сомнения тоже озвучены - инструкция к данной модели фотоаппарата, а за ссылку спасибо, там тоже много полезного, но общего
Просто правила съемки на холоде абсолютно одинаковы для любых камер и объективов. Нет никаких технологических особенностей.
объясню подробнее - был у меня телефон Nokia C5-03 неплохой телефон, но вот корпус, в первых поставках был сделан из модной "вторичной" пластмассы, которая трескалась просто так даже без мороза буквально на второй месяц использования, а то и раньше и финны меняли корпуса, признавая что это их косяк, но времени на это уходило немеряно! поэтому я и спросил в данной теме, у владельцев данной модели - как именно она ведет себя на морозе, может и тут что то из вторсырья есть, а в инструкции черным по беломы - диапазон от 0 до +40 градусов...а лопнет что то из-за температурных колебаний, и на попытку предъявы заявят - да, эта деталь говно, но она так лопнуть может только начиная от -8 градусов, а мы же вам написали - от 0 и выше использовать, так что идите лесом...вот из таких соображений и постил сюда вопрос - а тема про съемку на холоде тоже очень полезна - у меня вон камера в сумке проходит "декомпрессию" - сначала на застекленном балконе, потом в сурово проветриваемой комнате, потом там же с закрытым окном
это и понятно - если -20 стоит дня 3-4, то влага воздуха выморожена и воздух не то что прозрачен - он просто "звенит" такого просто физически больше не может быть ни весной, ни летом, ни осенью!
Ну вы же сами и ответили на свой вопрос. Какой еще ответ нужен ? Все, что выходит за указанные производителем рамки – исключительно на ваш страх и риск. Ничего сложного. Зачем такая жесть ? Просто не доставать из кофра минимум два часа, как в помещение внесли, и все. Кофр при этом плотно закрыть еще на улице. Желательно кинуть внутрь оного парочку мешочков с силикагелем.
это не жесть - тепловая проницаемость кофра - константа, перепад от -20 на улице до +26 дома это на секундочку - 46 градусов, а точка росы вещь слабо предсказуемая, по крайней мере мне того что осталось в голове из курса физики явно не хватает, чтобы сказать будет или нет при таком раскладе конденсат, а если так как сейчас - ступенчато: улица -20, балкон +5, квартира +26...уже легче, может даже и не будет конденсата...
Если вы на улице замотаете камеру в полиэтиленовый кулек то можете сразу заносить хоть в +40, конденсата не будет так как в пакете влаги попросту неоткуда взяться.
Здесь камрады фотографируют еще со времен фотоаппарата "Зоркий" . И если они говорят "2 часа" то я , к примеру, верю им на слово и даже не пытаюсь вспомнить курс физики .
Процесс акклиматизации фототехники после нахождения на морозе расписали очень хорошо, даже если холодный предмет попадает в тепло конденсат сначала появляется на наружных поверхностях, внутри камеры сухой морозный воздух, т.е. конденсата изнутри вроде не должно быть. Как здесь писали достаточно перекрыть прямой доступ воздуха к холодному предмету. С этим все понятно. Меня интересует вопрос выхода на мороз, т.е. как правильно заморозить технику перед выходом на улицу. Покупаем свежий батон в упаковке и выходим на улицу. Конденсат образуется внутри пакета и довольно быстро. То есть если мы теплый объектив, внутри которого находится теплый воздух с относительно высоким содержанием влаги, выносим на мороз то конденсат по правилу "батона" образуется внутри, а это намного хуже чем привнесении холодного в тепло. Поэтому наверное и появляются объективы с конденсатом на внутренних стеклах. Теперь вопрос - а как с этим можно бороться7
Моё правило съёмки на морозе. Камеру прячу под куртку и в нужный момент вынимаю и снова под куртку. Ни каких конденсатов и прочего,ни разу за всю жизнь.
Да я тоже сторонник именно такого метода, но посмотрел на батон и засомневался что лучше или хуже? - из холода в тепло или наоборот. Тем более бывает репортажная съемка, там не успеешь камеру дергать туда сюда. Да и проклятый батон стоит перед глазами и все объявления с конденсатом внутри.
просто в этой теме про съемку на морозе очень дельный совет - по окончании съемки вытащить карту еще на морозе, и сунуть в карман - чтобы сразу снимки слить можно было, а тогда тушка может отдыхать в кофре сколько угодно что и было сделано, кстати, никаких следов конденсата все пучком
Выходим с камерой в кофре. Через 15 минут можно доставать и снимать. Убираем в кофр, а не под куртку, где влажно и потно. По приходу держим в кофре 30 минут. Аккумуляторы лучше держать в тепле, в карманах внутренней одежды и в спальнике ночью, если в походе. Камеру в спальник не убирать! Держать в тамбуре палатки на небольшом возвышении всё так же в кофре. Всё. - - - Добавлено - - - Да, в камере аккумулятор должен быть постоянно, если нет задачи угробить внутренний источник электропитания. - - - Добавлено - - - И ещё: на технику на морозе не дышим
это я так понял на период нахождения на морозе? (как говорили в КВН - интуитивно я догадываюсь, но хотелось бы уточнить )