спортивные вещи. То недосвет, то пересвет получается. условия съемки - облачность идет снег. объектив - снимал китовым 18-70. модель- движется, прыгает.
пересвет и смазанно File Comment Camera Make SONY Model DSLR-A100 Orientation Upper Left X resolution 72/1 Y resolution 72/1 Resolution unit inches Software DSLR-A100 v1.00 Date/time 24.12.2006 13:12:14 YCbCr positioning centered Image Image description SONY DSC Artist Copyright Exposure time 1/320 s F-number f/6.3 Exposure program Normal Program ISO speed ratings ISO 100 Date/time original 24.12.2006 13:12:14 Date/time digitized 24.12.2006 13:12:14 Component config YCbCr Compressed BPP 8 Brightness value 8.62 Exposure bias value 0.00 eV Max. aperture value f/5.6 Metering mode Pattern Light source unknown Flash Flash did not fire, auto mode Focal length 70 mm User comment Colorspace sRGB Pixel X dimension 3872 Pixel Y dimension 2592 Scene type A directly photographed image Subject Area Rectangle x= 1936, y= 1296, w= 329, h= 393 Custom Rendered Normal process Exposure mode Auto exposure White balance Auto white balance Digital zoom ratio 0 Focal length in 35mm film 105 mm Scene capture type Standard Gain control None Contrast Normal Saturation Normal Sharpness Normal Miscellaneous Exif version 2.21 FlashPix version 1.0 File source DSC
недосвет File Comment Camera Make SONY Model DSLR-A100 Orientation Upper Left X resolution 72/1 Y resolution 72/1 Resolution unit inches Software DSLR-A100 v1.00 Date/time 24.12.2006 13:14:42 YCbCr positioning centered Image Image description SONY DSC Artist Copyright Exposure time 1/320 s F-number f/6.3 Exposure program Normal Program ISO speed ratings ISO 100 Date/time original 24.12.2006 13:14:42 Date/time digitized 24.12.2006 13:14:42 Component config YCbCr Compressed BPP 8 Brightness value 9 Exposure bias value 0.00 eV Max. aperture value f/5.6 Metering mode Pattern Light source unknown Flash Flash did not fire, auto mode Focal length 70 mm User comment Colorspace sRGB Pixel X dimension 3872 Pixel Y dimension 2592 Scene type A directly photographed image Subject Area Rectangle x= 1936, y= 1296, w= 329, h= 393 Custom Rendered Normal process Exposure mode Auto exposure White balance Auto white balance Digital zoom ratio 0 Focal length in 35mm film 105 mm Scene capture type Standard Gain control None Contrast Normal Saturation Normal Sharpness Normal Miscellaneous Exif version 2.21 FlashPix version 1.0 File source DSC
понимаю что руки кривые, объектив китовый, взял новый 28-75/2,8 наверное будет веселее, но всетаки как выставлять при съёмке спорта на снегу а. солнечно б. облачно в. снег идет поможите.
Согласен насчет приоритета выдержки. Но не уверен, что надо ставить такие страшные выдержки. От скорости и резкости движений в кадре зависит. Мне кажется, 1/250 должно быть уже достаточно, впрочем, это можно проверить, сделав навскидку пару предварительных кадров в режиме jpeg и сразу рассмотрев их с максимально доступным увеличением. (Лично я снимаю всегда в jpeg+raw, поэтому рассмотреть с увеличением могу любой снятый кадр.) Кроме того, четко получившийся человек при слегка смазанном быстром жесте рукой или ногой должен только добавлять снимку драматизма. Ну а освещение при идущем снеге - это жопа. Хуже чем при пасмурной погоде. Поэтому коротких выдержек на ISO 100 не достичь, это понятно.
Снимать в режиме P - это самый начальный уровень, когда еще не знаешь, что такое диафрагма. Все мои знакомые, снимающие зеркалками и знающие, что такое диафрагма (эти два множества не тождествены), снимают либо в режиме A (управление глубиной резкости), либо в режиме V (управление смазом), либо в режиме M (ручной подбор параметров для правильного экспонирования света от студийных вспышек).
выводы снимать - режим А если свет позволяет выдержу выше 500 то ISO 100 если нет то увеличиваем ISO скажем до 200, 400, если опять нет, то вешаем пых-пых правильно ?
Подсказываю не читавшим мануал от фотоаппарата: "приоритет выдержки" - это режим V. Кстати, если света недостаточно, пых на улице тебе мало поможет. Съемка на улице со вспышкой - это тема отдельного большого рассказа.
В первом примере IMO не пересвет, а нормальная экспозиция. В условиях облачности освещение практически не меняется в зависимости от того, куда вы направите камеру, и слабо меняется с течением времени. Поэтому можно провести замер экспозиции один раз, внести необходимую поправку, установить полученное значение в ручном режиме и не менять его до конца съемки (или заметного изменения освещенности). Самый простой способ - замерять точкой по снегу и добавлять 2 ступени (на цифре, возможно, чуть меньше - определите для себя по гистограмме). Можно также использовать для замера ладонь - считается, что отражающая способность кожи белого человека близка к тем самым 18%. PS: посмотрел exif примеров - был очень удивлен. Время съемки различается на 2 минуты, выдержка, диафрагма и ISO - одинаковые, а снимки совсем разные. Неужели за 2 минуты освещенность так сильно изменилась?
Действительно, гм. S. На кэноне его называют V, на пентаксе - aV. Я как-то и не приглядывался, как его называют на минольте.
Нет смысла ставить выдержку, намного короче выдержки полного открытия кадрового окна (т.е. выдержка синхронизации со вспышкой) если нет необходимости. При более коротких выдержках, ламели не движутся быстрее, просто кадр не открывается весь, а так сказать по очереди узкой полосой с верху в низ, допуская меньше света. К тому же экспозицию надо прибавить(+), чтобы на снимках у вас были люди снормальным цветом лица а не негры (в хорошем смысле). Хотя смотря чего снимаете, людей или пейзаж.