1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Выбор камеры (съёмка фигуристов: динамика, сложные условия освещения)

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем maxdie, 23 май 2013.

  1. Снимаю любителем давно, ещё с 80-х прошлого века, являюсь "плёночным мамонтом". Причём не упёртым сторонником аналога и винила, а просто устраивало то, что я делал плёнкой. Первые ласточки прилетели, когда я спрашивая за границей в маркете "photo film" (фотоплёнку), встречал искреннее удивление, типа: "Вы всё ещё кипятите?" Но гвоздём в крышку гроба, похоже, стали запоротые с последнего отпуска плёнки с отличнейшими кадрами, снятыми на единичку (canon 1V, взял у подруги - фотографа, так есть ещё 300V). Видимо, и для некоторых студий плёнка давно умерла, и при проявке скорее всего просроченными реагентами мне запороли все катушки. Было это в прошлом году.
    И вот я поставил перед собой задачу: выбрать опять камеру надолго. Поскольку, будучи отцом фигуристки вращаюсь постоянно в этих кругах, а злые дяди "с никонами в руках" очень много хотят за свою работу (некоторые - бессовестно много), я решил, что технику буду брать с таким расчётом, чтобы она могла в иногда тяжёлых условиях освещения (не всегда в ледовых дворцах даже на соревнованиях зажигают все прожектора, поэтому приходится работать с тем, что есть) снимать выступающего спортсмена или пару, находящихся в динамике, а в прыжковой части ещё и желательна хорошая серия кадров, из чего можно было бы выбрать. На тот момент появился пятак марк III и я активно вкуривал темы его эпической битвы c никоном D800. Но парадокс заключался в том, что с одной стороны кэнон выигрывал в тестах с большими ISO, имея меньше шума (а как вы понимаете, работая с короткими выдержками придётся так или иначе его выкручивать), а у никона из-за безумного количества пикселей и как следствие огромных RAW была ниже скорострельность. С другой стороны опять же медленный iFCL модуль замера экспозиции третьего марка плохо справляется с динамикой, что опять же ограничивает возможности съемки спортивных соревнований (в обзорах писали, что таким образом canon хочет поддержать продажи EOS 1Dx). Короче всё было неоднозначно и главное дорого. Я могу себе позволить купить камеру за такие деньги (по 70-200 L-ке 2,8 кэнона или аналогах у других производителей так или иначе пришлось бы уговаривать жабу), но как написал кто-то в соседней, но уже закрытой теме: психологически трудно отдать такие деньги. Плюс камеры были новинками и посему обременены лишними деньгознаками за обладание собой.
    Так я и не решился ни на что за год. И вот вчера я решил обновить мониторинг новинок и мне попалась Canon EOS 700D (считайте 650D) с расширенным ИСО и я стал грешным делом думать, а, может, наконец-то и любительская зеркалка спасёт отца русской демократии и денег больше на хорошие стёкла останется, стал читать отзывы и натыкаться на что-то типа "Камера получилась хуже, чем a57". Что такое A57 я понятия не имел, являясь представителем старой школы я всегда веровал в большую пятёрку, куда производитель телевизоров, как вы понимаете, не входил. Но я выше всех этих религиозных пристрастий, поэтому почитал про сони и офигел от того, как "на бумаге" она делает конкурентов-одноклассников. Например, те же кадры в секунду (у A57 - 12!!!). В чём подвох? Почему тогда в этой, закрытой уже теме все советовали 6D? Полный кадр. И что? Это же не плёнка. Собственно, в отличие от автора той темы, я вполне конкретно описал то, что мне требуется (естественно, "повседневку" я не беру - тут и бы и 650/700 хватило, да ещё экран такой модный - сенсорный - "ВАУ" ;) ). Но отпуск часто проходит на море, на островах: солёные брызги, песок, поэтому пыле/влаго защита (удел камер более высокого класса) тоже бы не помешали, но это опционально, важнее сколько за это придётся доплатить. Напоминаю: я не зарабатываю съёмкой. Это фотография для себя и окружающих. Если уместнее покупать XXXD за 20К и выкидывать его через год, а там и более новый XXXD с новыми плюшками выпустят, чем за 100К то, что через полгода морально устареет и ты будешь жалеть об этих 100К, то такой вариант меня тоже устроит, главное - чтобы справлялся с поставленной в названии темы задачей.

    P.S. Мой парк стёкол и вспышку можно не брать в расчёт "за" кэнон FF, т.к. это всё старое и убогое, вспышка вообще не работает нормально с современными цифровыми камерами (хотя башмак одинаковый). Т.е. всё равно всё придётся собирать заново.

    P.P.S. Подруга - проф. фотограф (в т.ч. спорт) разок снимала дочку (специально приглашал её). Можете посмотреть. Но в этот день я специально просил сотрудников катка включить освещение на полную.
     
  2. Спасибо за развёрнутое повествование, с удовольствием прочёл.
    Снимаю на льду связкой из 77 с 70-210 & 100-300. Похвалиться пока нечем, но это мои трудности. Технически всё почти устраивает. Имея бюджет повыше, смотрел бы 99 с 70-200ssm или на Nikon d3 с соответствующими никкорами 80-200 и 200-400.
     
  3. Не очень понятно зачем нужно было регистрировать новый аккаунт - это запрещено правилами.

    Но тем не менее,теперь стало понятнее зачем берется тушка. Вообще, если из сообщения вычленить две выделенные жирным фразы, то становится понятно, что оптимальным выбором для вас будет топовая ФФ тушка, с учетом того, что на неё есть деньги. Если нужны скорострельность и высокие исо, то это EOS 1Dx или D4. Оба решают поставленные задачи.
    Что касается устаревания техники, то камеры с годами не начинают снимать хуже. Да выходит что-то новое, но если нет желания обновляться, то и старые камеры отлично послужат.

    С другой стороны, если посмотреть на снимки сделанные вашей знакомой (http://fotki.yandex.ru/users/maxdie2/album/157071), то условия съемки там не очень сложные. В принципе, с ними справиться и кропнутая зеркалка. Но для кропа это на грани фола, поэтому тут Сони лучше не брать - она со своей SLT технологией не лидер по шуму. Тут лучше смотреть в сторону Д7100 или дождаться обновки 7Д (по слухам должны скоро объеявить).
     
  4. мне кажется что младшие камеры подведут даже не по уровню шума, а медленным автофокусом.
    почему не посмотреть на nikon d3s? сейчас наверное не так дорого, и самое то для спорта
     
  5. Полный кадр все же неплохо иметь для таких целей. Помню, я снимала (на соревнованиях и контрольных прокатах) сильно издалека и была у меня только связка 850+135, пришлось сильно кропнуть, без особого ущерба (плакат не напечатаешь, конечно)... Если бы мне надо было часто снимать своего ребенка, я бы купила а99, но я ничего не знаю про другие системы, а к этой привыкла... :) Еще момент. Если камера снимает видео, то это тоже, наверное, плюс для вас...
     
  6. снимал детских фигуристов на А850/99 + 70-200.. На 850 - джидайство, на 99, впринципе реально, но если такого рода съемки - являются приоритетными, то я бы смотрел на Никон Д4/Д3с или единички Кенона.. У них и с ИСО получше, скорее тут более рабочие будут 8000-10000, и АФ гораздо лучше..
     
  7. Вы мужчина видно опытный фотоэнтузиаст, еще с плёнки.
    Я бы не советовал уходить с полного кадра.
     
  8. Не очень понятно, зачем это написано. Я тут новичёк и регистрируюсь впервые. На работе у двух коллег (как выяснилось) беззеркальные NEX'ы и не исключаю их регистрацию на данном форуме, а IP у нас, естественно, одинаковые.

    Да, но очень дорого. Не готов морально. О чём написал в исходном сообщении.

    Думаю, мой опыт - лишнее тому подтверждение.

    Опять же, это исключение из правил. Прочитайте ещё раз внимательно моё первое сообщение, цитирую сам себя: "Но в этот день я специально просил сотрудников катка включить освещение на полную." Если интересно, то сначала начали снимать в условиях "как есть" и первые кадры (по ссылке их нет) получились совсем другого качества. После этого я сбегал к технарям и попросил включить весь свет, результат пошёл совсем другой. Могу выложить исходники фоток "до" и "после".

    Тут осталось 2 вопроса: за счёт чего Sony снимает быстрее конкурентов? Я уже прочёл, что скорость эта всё равно упрётся в буфер и время его очищения, т.е. сливания на карточку, но интересен сам факт - за счёт чего сони так превзошла конкурентов одноклассников или почему они (гранды фототехники так отстали)? И второе - по поводу 7D. Какое он займёт место в иерархии 1Dx - 5D mark III - 6D? Сколько будет примерно стоить? Новый 6D как я понимаю мне не годится именно из-за убогой системы фокусировки с одним крестом по центру, т.е. при проводке и серии может тупо лагать?

    Это понятно. Вопрос-то как раз в том, может ли в принципе любительская зеркалка с хорошим стеклом справиться с поставленной мной задачей? Ведь не секрет, что рисует стекло и рука мастера, а не тушка. Тем не менее пока все предложения сводятся к дорогой профессиональной технике. :(

    Вот-вот... А если выбирать лучшее из этих зол?

    А мотивация какая? Мне так и не ответили, что именно даёт полный кадр? Ну, матрица физически больше и что? При одном и том же (маленьком) размере матрицы чувствительных эффективных пикселей может быть в 2 раза больше, что даст в 2 раза большее разрешение и возможность кропить, снимая на меньших фокусных. Ведь то, что современные процессоры стали физически меньше не делает их хуже полноразмерных. Неужели тут нельзя идти тем же путём – уменьшая техпроцесс и просто делая светочувствительные элементы меньше?
     
  9. Это всё равно запрещено правилами и один из аккаунтов забанят(если не оба).

    Интересно глянуть,но судя по экзифу у Вашей знакомой не 2,8 стекляшка,ИСО1000 и выдержки сверхкороткие.Думаю с d3s и 70-200/2,8 можно было бы вполне нормально отснять когда "до".

    За счёт неподвижного полупрозрачного зеркала.:cool:

    7d-это топ-кроп по иерархии,хвалят его аф,по шумам как наша а77,но скорострельность меньше будет.Если Сапог выбирать для таких съёмок,то 1дМк4 или 5дМк3 с хорошей светлой стекляшкой с мотором.

    Предложения сводятся,потому что условия самые-самые неприятные для фотосъёмки,а для этого лучше топ-камера,заточенная под такой вид съёмок и в таком жанре как раз связка тушка-объектив важнее,чем рисунок.

    а77 и 70-200/2,8 от Сони(или Минолту 80-200/2,8)-меньшее из зол.
     
  10. а вы озвучьте ваш бюджет =)
    но мне кажется для хорошего результата вы не обойдетесь тушкой уровня а57/650d-700d/d3200. прийдется все равно смотреть в топ-сектор. и если не фф, то репортажный топ, типа 7d/d300 (но они уже совершенно не новые).

    при прочих равных это даст вам большие рабочие ИСО.

    у сони выше будет скорострельность, но честно говоря она какая-то сферическая в вакууме. зачем нужны 10-12 к/с, если ими можно снимать 1 секунду? я почти уверен, что 6-7 к/с будет более чем достаточно
     
  11. что запрещено? выходить с одного IP-адреса?
    если это разные люди, то не забанят

    - - - Добавлено - - -

    По теме. А нет возможностей взять у кого-либо на пару дней ту же а99, и потестировать?
     
  12. У 99 автофокус не очень для такой съёмки,может никон д800 подойдёт,там и кропить можно сильно
     
  13. Я бы с удовольствием воспользовался данным советом. Но возможности у кого-то взять действительно нет по банальной причине отсутствия знакомых людей с подобной техникой. В первом сообщении темы я подробно расписал о том, что был удивлён появлением Sony в компании давно зарекомендовавших себя грандов в сегменте "зеркалок". Если бы у меня были знакомые с соньками, я бы, безусловно, не удивлялся их присутствию на рынке. Причём, как я понял, уже давнему присутствию. Но я ещё раз прошу меня понять (и простить ;) ), как мамонта. Считайте, что я отлучался лет на 10, вернулся, сказал "вау", охренел от цифровых шумов, кропов, муаров и всяких там загрязнений матриц. Матчасть, конечно, подучил, цифровики в руках подержал. Но одно дело - магазин "на 5 минут", другое - полевые условия.

    Да, выдающаяся тушка, вне всяких сомнений... на бумаге. Смущает только, что все жалуются на эргономику, особенно после сапога и дурное расположение органов управления. Но с другой стороны это то, к чему можно привыкнуть... А вот один отзыв меня реально убил, причём человека знакомого с техникой sony, может, даже местного:
    Ещё один отзыв убеждает меня, как технаря, в отсутствии необходимости для моих задач такого высокого разрешения, как у D800:
    Да и плакаты я, действительно, печатать не собираюсь. На постобработку RAW тоже особого времени может не быть, т.е. в идеале мне нужна репортажная камера с хорошим jpeg-ом из коробки и с возможностью в некоторых случаях повозиться с RAW.

    Кстати, если уж говорить о третьем марке и D800 вот эта часть видеообзора (можно смотреть начиная с 1:20) очень даже коррелирует с моими задачами: манеж, лошади, динамика, плохое освещение, телевики, высокие ISO. Впрочем, этот обзор я уже видел год назад и он не дал мне однозначного ответа. "Обе камеры хороши" это ни о чём. Прошёл год, обнаружились сони :) а вопросы остались.
     
  14. :eek: уж в Москве то не найти у кого есть А99? Читайте свою ветку , узнавайте когда будет встреча соклубников и там то уже точно найдёте владельцев А99.;):drinks:
     
  15. Я бы взял А99+минолта 80-200. Все таки иногда хочется поснимать не только фото, но и видео, а сони с этим справится ,я думаю, неплохо, в отличии от обсуждаемых тут Н и К.
     
  16. Помимо точности и скорости автофокуса, о чем писалось выше, я б обратил внимание на цифровые камеры:
    а) с широким ДД, чтобы можно было немного подтянуть тени в недоэкспонированных, из-за короткой выдержки, кадрах.
    К примеру ориентировочный цифры ДД (взято из dxomark):
    д800 - 4.334
    а99 - 4.214
    а77 - 3.973 (crop 1.5!)
    5д3 - 3.522

    б) скорострельность:
    д800 - 4 или 6 к/с ??? (надо уточнить)
    а99 - 6 к/с
    а77 - 12 к/с ??? (по-моему с залоченным фокусом)
    5д3 - 6 к/с
     
  17. А если в ожидании гибели жабы и выхода новых продуктов (типа canon 70D) взять для отпуска и повседневки всё-таки любителя на кропе, но обязательно с возможностью съёмки видео (видеокамера уже стара - miniDV и тащить её в отпуск не хочется), то что посоветуете: A77 / canon 650D(700D) / nikon... ? Если есть хорошие сравнительные обзоры по образу и подобию D800 vs eos 5D markIII, что я привёл выше - буду очень благодарен. Но очень большая просьба в случае сони (а ведь это сони-клуб, правильно? ;) ) указать, имеет ли смысл брать кит (насколько хорош китовый объектив) или брать боди и ... какое стекло / стёкла?
    Например, если я сейчас буду брать 650(700) сапог, то однозначно в комплекте с объективом 18-135(18-55) STM - для видео и как основная заглушка дырки в тушке, а уж "художественные" стёкла и телевик буду докупать по мере необходимости. Для соньки хотелось бы такой же "джентльменский набор", в идеале: один вариант стекла ТОП (т.е. ничего лучше нет, но обычно завышенная цена), второй вариант: идеальное отношение цена/качество, т.е. грубо говоря качество чуть похуже, чем у ТОП, зато цена существенно ниже. Ну, например, к телевику минолта 80-200 который посоветовали выше нужен ходовой зум (до 80) и пара художественных фиксов. Только, конечно, хотелось бы доступных вещей, ибо упомянутая Sony Minolta AF ZOOM 80-200mm f/2.8 APO G отсутствует даже на маркете и имеет там всего один отзыв, хотя тему тут, на форуме, естественно, видел и почитал, но там обсуждается само стекло и лишь проскакивало, что оно на вторичке стоит 35-45 тыр примерно и про цену ни ebay. Но такие объективы, ИМХО, надо щупать живьем перед покупкой. К тому же Почта России - то ещё {вырезано цезурой}.

    Всем неравнодушным в обсуждении - хороших, радующих людей снимков. Спасибо.
     
  18. Что-то предложений именно с этим объективом совсем мало. На маркете всего одно и дороже, чем на оф. сайте сони. Б/у искать? :(

    Кстати, хотел спросить как объективы сони работают в режиме съёмки видео? Сапог, например, специально разработал под это дело серию STM объективов. У сонь нет таких недостатков? Автофокус же, как я понимаю, заставит объектив вжик-вжикать?

    И ещё, пока в наличие есть A57 (c "огузком" A58 уже всё понял), что потеряю в сравнении с A77, если возьму именно её (из ключевого)?
     
  19. У Сони бесшумные объективы зовутся SSM. 16-50/2.8 как раз к таковым и относится.
     

Поделиться этой страницей