Щас попробовал - на ките 18-55, при зуме 55мм выдержка перескакивает на 1/80. В ручном режиме можно сократить до 1/160. Камера А290, если что.
Спасибо всем ответившим. Пересветы все же у меня случались крайне редко, возможно совсем по другим причинам. Так что давайте сейчас их исключим и заострим внимание на неостаточном освещении. При накамерном использовании вспышки для съемки людей в темном помещении все было интуитивно понятно. Как-то пришлось фотографировать стоящих в отдалении людей через головы сидящих, головы попали в кадр и оказалось, что только они и освещены, все остальное потонуло во мраке. Тогда подняла камеру выше и снова сфотографировала. Теперь обошлось без голов и освещены оказались именно люди в отдалении. Т.е. получается, что вспышка в режиме ТТL вычисляет силу пыха в зависимости от расстояния до ближайшего предмета (возможно достаточно крупного или все же даже на травинку?). В режиме SL, получается, происходит тоже самое. Тогда выходит, что нередко моей ошибкой являлось то, что я не тщательно расчищала пространство между вспышкой и объектом? В результате и пых был рассчитан "на головы". А где расположен датчик? Если букашка сидит на ветке дерева, я ее хочу подсветить чуть снизу и задираю голову вспышки. Расчет расстояния будет вестись от "головы" до букашки или от основания вспышки до ствола? И все же любопытно, в режиме М пых 1/1 - это максимально возможный пых камеры или он равен мощности пыха SL в данных условиях? Если я сфотографировала в режиме SL мне показалось, что света слишком много, я выставляю М 1/2 - это будет половина от произведенного пыха или половина от максимальной возможности вспышки (и по факту возможно даже ярче произведенного пыха)? Ничего не поняла про зум вспышки. 1/60 - это цифра от потолка или связана с какими-то возможностями конкретно этой вспышки? Почему тогда в режиме М можно 1/250? 1/60 - на всех полуавтоматических режимах? М для меня пока очень сложен. Снимаю с рук, шевеленку очень хотелось исключить покупкой вспышки Что такое: "Трансфокатор освещения (24–105 мм) с приводом от электродвигателя" из рекламного буклета к этой вспышке. Как понять "Дистанционный режим ADI (режим с ведомой вспышкой)" (оттуда же) Вот вспышка "в лоб" и все очень плоско А вот WL - уже более натурально выглядит P.S. не видела последнего сообщения. Значит 1/60 - это цифра для моей макросотки. Видимо с этим числом пока придется смириться. Ну или штурмовать режим М.
"При накамерном использовании вспышки для съемки людей в темном помещении все было интуитивно понятно. Как-то пришлось фотографировать стоящих в отдалении людей через головы сидящих, головы попали в кадр и оказалось, что только они и освещены, все остальное потонуло во мраке. Тогда подняла камеру выше и снова сфотографировала. Теперь обошлось без голов и освещены оказались именно люди в отдалении. Т.е. получается, что вспышка в режиме ТТL вычисляет силу пыха в зависимости от расстояния до ближайшего предмета (возможно достаточно крупного или все же даже на травинку?). В режиме SL, получается, происходит тоже самое. Тогда выходит, что нередко моей ошибкой являлось то, что я не тщательно расчищала пространство между вспышкой и объектом? В результате и пых был рассчитан "на головы"." Вспышка в TTL-режиме даёт света сколько надо для выбранного режима экспозамера, если вы выбрали широкую зону, то света будет столько, чтобы не было пересветов во всём кадре, а если выберете точечный экспозамер, то пересветов не будет в точке замера, а вот по остальному полю кадра пересветит светлые и ближние объекты, независимо от расстояния до них, или в вашем случае - затылки с ушами будут просто выбиты. Вычисление расстояния будет происходить в режиме ADI - только если установлен соответствующий объектив, какое расстояние при фокусировке получится, столько и света выдаст, т. е. ближайшие светлые предметы пересветит. "А где расположен датчик? Если букашка сидит на ветке дерева, я ее хочу подсветить чуть снизу и задираю голову вспышки. Расчет расстояния будет вестись от "головы" до букашки или от основания вспышки до ствола?" Расчёт расстояния при ADI происходит только при вспышке в лоб, при повёрнутой голове - только TTL. Датчик экспозамера в SLT-A77, если не ошибаюсь, на самой матрице. "И все же любопытно, в режиме М пых 1/1 - это максимально возможный пых камеры или он равен мощности пыха SL в данных условиях?" Максимально возможный. "Если я сфотографировала в режиме SL мне показалось, что света слишком много, я выставляю М 1/2 - это будет половина от произведенного пыха или половина от максимальной возможности вспышки (и по факту возможно даже ярче произведенного пыха)?" Это будет просто половина от максимального. Я не представляю, как точно узнать, сколько света дала пыха в автоматическом режиме, там уже нет такого деления, как в ручном режиме. "Ничего не поняла про зум вспышки. Что такое: "Трансфокатор освещения (24–105 мм) с приводом от электродвигателя" из рекламного буклета к этой вспышке." Угол рассеивания вспышки настраивается под угол зрения объектива, при этом слышно работу моторчика внутри, когда вы меняете фокусное расстояние зум-объектива. "1/60 - это цифра от потолка или связана с какими-то возможностями конкретно этой вспышки? Почему тогда в режиме М можно 1/250? 1/60 - на всех полуавтоматических режимах? М для меня пока очень сложен. Снимаю с рук, шевеленку очень хотелось исключить покупкой вспышки" Это какие-то особенности камеры, при работе со вспышкой. Для макро М лучше, пожалуй, он не так и страшен. "Как понять "Дистанционный режим ADI (режим с ведомой вспышкой)" (оттуда же)" Что-то не нашёл этого в мануале.
Проверил работу родной 43-й пыхи на А290, то же самое, как и с Метцем, в автоматических режимах выдержка 1/60 (на ките 18-55 при фокусном 55мм выставляется 1/80), по паспорту выдержка синхронизации 1/160, она доступна в ручном режиме камеры (в тексте нигде про это нет). В руководстве на А77 выдержка синхронизации 1/250 и в тексте указана возможность установки в ручном режиме камеры при работе с внешними вспышками. То есть имеем особенность работы камеры.
Спасибо за ответ. Процесс становится понятней. P.S. Посмотрела на EXIFы макрофоток: выдержка 1/60, ISO 100(очень редко 200 - он у меня потолком такой выставлен), F9-12-16 (ну это я сама меняю) - действительно почему бы не попробовать мануальный режим?
В общем то да, ничего нет страшного в этом режиме при съёмке с автоматической вспышкой да с контролем процесса на экране сразу же после щёлчка затвора. Когда то кроме мануального режима других и не было и контроль качества только после проявки плёнки. :unknown: И всё равно снимали , и вспышки были безо всякой автоматики . Причём скачок произошёл при жизни одного поколения.
Мне кажется, в инструкции к этой модели вспышки, особо полезного ничего и нет. А ответы на стоящие перед вами вопросы надо искать в технических и творческих разделах, соответствующих вашим задачам. Для макро, на мой взгляд, такая вспышка не очень удобна. По крайней мере, без доп. приспособлений.
Друзья! Хочу приобрести себе для А77 вспышку этого производителя. Выбираю между 44-й и 52-й. Подскажите, есть ли между ними такое уж большое функциональное различие? Понятно, что 52-я чуть помощней и имеется тач-дисплей, но есть ли смысл за это переплачивать ~2500 руб? Использовать планирую редко в любительских целях. Заранее спасибо за совет!
Как минимум у 52-ой беспроводной запуск космически более функционален. Посмотрите их инструкции на сайте производителя - многое становится понятно.
Стоит, в 52-й есть HSS, полный доступ к настройкам, меньше шаг регулировки мощности в ручном режиме, в комплекте русская инструкция, чехол и подставка. В 44-й настройка - 3 кнопки, 4 ступени регулировки мощности в ручном режиме, нет русской инструкции, чехла и подставки. Т. е. разница в цене не за просто так. ЗЫ. Правда к 44-й с её дружественным интерфейсом инструкция, вообщем то, совсем не нужна.
Не прошло и двух лет с момента появления нового башмака Сони “Sony Multi Interface”, как Metz наконец то представила вспышки 44 AF-1 digital и 52 AF-1 digital с этим башмаком. Вот тут пресс-релиз http://www.metz.de/en/press-center/lighting-press-releases/2014/14-06-sony-fuesse-en.html , а здесь по русски http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?18/08/63. Похоже дело сдвинулось с мертвой точки, теперь можно ожидать что и другие производители, особенно китайские, подтянутся и выпустят разные вспышки, синхронизаторы, кабели под новый башмак. До сих пор сторонние производители не выпускали устройств на новый башмак, эти первые. Были только родные с соответствующей ценой и в малом ассортименте, либо приходилось использовать переходник.
Всем привет!Только купил такую вспышку.Нужен совет, так как в них я полный ноль.Вспышка в автомате.Слышал что перед тем как сделать кадр вспышка должна сделать так сказать пробный "пых",а она не делает.Сразу фотографирует.В фотоаппарате в настройках режим TTL включён.А и ещё.Подсветка автофокуса у него это красная лампочка?
Корректно ли работает автоматика ? То есть освещает объекты на разных расстояниях одинаково ? В какой режим съёмки установлена камера ? А , S или М или Р ? А пробный пых можно и не заметить. Подсветка АФ - да, обычно это красная лампочка.
предпыха не замечал на своей, но автоматика отрабатывает круче родной 43...только чуть цвет синей свет
Фотографировал в режиме "М".Предпых смотрел в зеркало.Конечно если он совсем слабенький то мог и не заметить.А вот как освещает объекты на разных расстояниях не проверял.Сегодня вечером попробую.
Пробовал сегодня фоткать на разных расстояниях. В принципе освещённость особо не меняется.И даже фотографировал один объект на одном расстоянии и менял диафрагму от 3,5 до 8.Фотки получались практически одинаковы.По идеи TTL работает.Кстати скажите кто нибудь,а зачем там где визитка рефленое стеклышко?Всем спасибо!