Когда у меня была ещё пых 3600 один хороший чел рассказал мне про девайсину ""покет баунсер". Это отражатель на пыху, типа капюшончега. Но он, этот человек, сказал что в инете есть рисуночек выкройки этого девайса, вырежи из картона и склей. Я так и сделал. Оч понравилось. Через месяц я купил себе родной баунсер, по-моему за 25 бакинских. Очень ровный и мягкий свет. Снимая на Fuji NPH 400, коррекцию не делал, обычно она вытягивала.
Этот "капющончег" тут http://www.photosale.ru/ Разжился таким недавно. Блин, это просто спасение! Когда стены в зале чёрные, а потолок зеркальный.
Вспышка и пленка Народ, подскажите, а пленку какую лучше для портретов пользовать с внешней вспыхой в помещении и на улице?
Хотел б заметить для точности вот что. Эксперементально установлено, что моя 5600 HS D при повороте ее в потолок (хоть на сколько градусов) ADI отключает (это видно еще и потому, что перестает индицироваться возможное рабочее расстояние вспышки на ее дисплее). Оно в общем и понятно - реальное расстояние пути света при отражении от потолка неизвестной высоты не посчитать простыми способами. Так что похоже, что ADI работает только при вспышке "в лоб".
Интересно... так получается, если не ADI объектив использовать, то пых переключается в TTL-режим сам, несмотря на то,что в меню камеры стоит ADI? И при повороте головки вспышки тоже переходит в TTL. Зачем тогда вообще этот переключатель ADI-TTL в меню сделан, если можно оставить ADI, а все остальные переключения вспышка будет делать сама? При повороте головки в потолок зум вспышки на какое значение ставить? Или пусть сама себе зуммируется?
Я так понимаю вспышка про переключатель на камере ничего не знает. Она просто ждет расстояние съемки от камеры по своему протоколу. Ежели расстояния нет, то коррекция по нему не производится. Вот и все. Касательно угла в потолок - я обычно ставлю пошире, чтобы не промахнуться и тень не оказалась в каком то неудачном месте. Если нужно, проверю еще раз логику работы вечером с ADI обективом (28-75/2.8 D) и с не ADI (Сигма 70-210/2.8) и отпишу результат.
Блин, АДИ нужен чтобы рожу случайно не пересветить, когда в лоб направляете. Какую дистанцию он будет мерять при повороте вверх - до потолка? Инструкцию гляньте к камере или к вспышке, там оно точно написано, что АДИ само отключается при смещении головы, так сказать "защита от дурака"
Кстати, не совсем по существу темы отражения от потолка, но вообще о птичках. На минольтовских ХС вспышках этот режим, ХС, включается по умолчанию. В инструкции к Метсу советуется быть осторожнее с этим режимом и отключать его если он только действительно не нужен. В инструкции к минольте этого нет. Я так и не приручился пользоваться 5400ХС с 800си как полагается. Много было брака в помещениях.
Не совсем по-существу вопроса, но отвечу. Помятуя последние версии Сигм, где режим ФП (ХСС) включен по-умолчанию, иначе сами знаете что будет. Скорее все идет от того, что производитель (К,Н,М,П) не разглашает протоколы обмена между вспышкой и камерой, а независимый производитель (Сигма, Метц) извращается как может, чтобы оно хоть как-то работало. Кстати говоря, новые цифропентаксы с Сигмой тоже не дружат.
Попробую и я ответить из своего уже горького опыта, а дело было так: снимал на терассе юбилей летом в тени, хсс включен, автомат- как следствие камера дырку открыла до максимума, а экспозицию регулировала выдержкой, в результате практически 80% кадров нерезких, благо потом заметил, и отключил этот хсс на вспышке. Вот так из-за спешки и получилось.
Немного не в тему, но я снимаю портреты (и вообще людей) всегда с приоритетом диафрагмы не зависимо от того что там на вспышке выставлено. Потому что это главное - получить соответствующую глубину резкости. Второй параметр - скорость затвора должна быть такой, что бы не было "смаза" при движении (если оно есть). И за этим то-же посматриваю. А вот дело вспышки "досветить" в соответствии с получившимися параметрами съемки. Посему многие со вспышкой вообще на М снимают (это выгодно - выдержку ставлю какую мне нужно, диафрагму - то-же, а TTL вспышка должна досветить все "как надо"). Т.е. мне кажется (IMHO), что в Вашем случае не столько в HSS было дело.
Видимо надо было более подробно расписать, нерезкость был не из-за большой выдержки (она была порядка 1/500), а из-за малой глубины ГРИП плюс люди танцевали на терассе, вот и выходило что-то резким но очень мало Почему стоял на автомате - перед этим на природе пару снимал, как правило снимал в автомате(при хорошем свете камера больше 1/160 не поставит, соответственно прикроет дырку), а портреты в А-режиме. Главной причиной-то была спешка, два заказа в день, хорошо хоть юбилей и свадьба, а то когда снимал две свадьбы, так ну его... сейчас так не делаю. П.С. Было-то это года полтора назад, а сейчас я вспышку на прогулке молодых практически не включаю, не нужна она там, только портит в 99%, лучше стараться использовать натурный свет, кстати бесплатный