Если снимать не постановочное видео, то всё равно прийдётся переключаться в авторежим, чтобы камера сама фокусировалась, а там регулировать выдержку и диафрагму нельзя. Если же снимать что-то постановочное, то можно при нужной диафрагме и выдержке в 1/100 (если они и вправду наиболее подходит для съёмки) отрегулировать экспозицию изменяя ISO.
- и будет в кадре фокус туда-сюда вжик-вжик... Это не камкордер и фокус не КАФ, ФАФ на видео нормально не работает.
Смотря что снимать. Обычно выставляю фокусировку по центральному датчику или центральной зоне и стараюсь держать объект по центру кадра. Если уж совсем проблемы с фокусировкой - 18мм f/8.0 дают достаточную ГРИП для съёмки.
- а если у вас в кадре не один объект и если кадр движется ? Надо, чтобы пространство плавно и равномерно рисовалось, а фокус за кем то в кадре побежал ? Примеры таких съемок не раз видел, испорченные кадры, а фотоаппаратчики радуются, чему только, непонятно... Я же говорил, знакомый оператор со своими коллегами ( они профессионалы) попробовали а65 и вынесли вердикт, что такой автофокус для видео непригоден. На зеркалки они снимают только на ручнике, на камеры, как обычно, с автофокусом и иногда на ручник переходят. Сейчас некоторые, наигравшись зеркалками, возвратились на видеокамеры, неспроста...
Те, кому реально нужна продолжительная съёмка чего-либо и чтоб всё было в фокусе конечно возьмут видеокамеру. Я в А57 функцию видео только начинаю изучать, надеюсь получу хорошие результаты, чтобы всё идеально и всегда было в фокусе понятно - нужна ручная фокусировка, особенно с такой грип. Насчёт гарантии, я в том сообщении привёл цитату из документа. Если я правильно понял, если я поменял ОС камеры - лишаюсь гарантии?
- раньше сони даже в инструкциях к видеокамерам писала, что длину кадра желательно делать небольшой, иначе видео в монтаже плохо смотрится. Был даже специальный режим для новичков, ограничивающий длину кадра 7 сек. В кинематографе как пример сверхдлинного кадра приводился кадр из фильма "гонщики", он длился целую минуту. Все эти разговоры про продолжительную съемку ведут люди, ничего в съемке и в камерах не понимающие, фотоаппаратом можно снять хоть 10 часов, но один кадр больше получаса это полный бред.
Полностью согласен. Я имел ввиду то, что на видеокамеру снимают час какое-то событие и потом вырезают определённые моменты при монтаже. Фотоаппарат для казуальной съёмки подходит редко. Спасибо что успокоили насчёт гарантии - и вправду если бы гарантия аннулировалась после перепрошивки уже давно подняли бы эту тему.
- сказать это профи - на смех поднимут. Меня иногда приглашали второй камерой поработать. Обычно распределяют, кто какие планы и с каких ракурсов снимает, потом монтаж. Снимают короткими кадрами, так, чтобы включить камеру со штатива и лупить - никто не делает, за исключением разве что коротких цирковых номеров или поздравительных речей. Номера и речи тоже в фильм идут с двух камер и с перебивками, иначе зрителей стошнит от ожидания, когда это наконец закончится. Видел, правда, одного клоуна, который поставил зеркалку на штатив и так свадьбу снимал. Убивать за такие фильмы надо.
Видел, правда, одного клоуна, который поставил зеркалку на штатив и так свадьбу снимал. Убивать за такие фильмы надо.[/QUOTE] А если не свадьба а концерт? На котором воще снимать не разрешают? Достаю я этакого монстра зеркального да еще стеклышко 200 мм, и передомной появляется охранник с бэйджем и просит "освободить помещение"! 16-го июля на видеокамеру снял полный концерт ZZ Top в концертном зале Крокус сити. Просто щелкнуть зеркалкой - там можно, но вот весь концерт пулять едваль кто позволит!!! а видеокамера маленькая, да с закрытым мониторчиком, через видоискатель снимаешь и никто не воспринимает эту съёмку за что-то серьёзное!!! Не греется ничего! батарейка за полтора часа беспрерывной съёмки села на одно деление, хошь наехать - плиз, хошь отъехать - запросто, стабилизатор активный, будто гироскоп на самолете - КРАСОТА!!! А боке при такой съёмке нафиг ненужно!
- нееееет, так не пойдет. Ортодоксальный фотоаппаратчик должен обязательно снимать с малой ГРИП, иначе фокус не будет дергаться и могут случайно все участники группы резкими оказаться. И опять же, видео без алиасинга у фотоаппаратчиков не котируется. А вы со своей видеокамерой...
Ну, ладно братцы, не будем язвить. Конечно, для конкретной цели необходимы конкретные инструменты. Все согласны с тем, что гаечным ключём крутить гайку удобнее чем плоскогубцами. (кажется не удачный пример) Но при этом никто не ругает плоскогубцы, правильно? И естественно, что видеокамера лучше приспособлена для съёмки видео. Именно приспособлена. Но в этом и парадокс, что камера, которой можно снимать 2-х часовой концерт, свадьбу не отрываясь и при этом аккумулятор не разрядится не даст мне возможности снять видео, которое я хотел бы видеть на своём экране. Понимаете о чём я? Ну вот не нужна мне фотка, сделанная "мыльницей" (хотя не имею ничего против "мыльниц"), которая будет тоже резкой и чёткой. Причём резкими получатся и дочка не переднем плане, и 20 человек чуть дальше, и КАМАЗ проезжающий в километре. (утрирую конечно) Так вот, не фотки хочется, а фотографии. Как ни крути, а эта пресловутая ГРИП всёже имеет значение. Конечно, вы скажете, что зеркальная камера это не тот инструмент, которым пользуются при съёмке качественного видео и ещё упомянёте алиасинг и бегающий автофокус, но потенциально DSLR даёт мне такую возможность. Кстати, думаю что ни один пристойный ролик не снимается с автофокусом. Если, конечно, это не художественная идея. Так что бегающий автофокус можно, а иногда и нужно перевести в ручной режим. Мне как-то не приходилось снимать концерты на видео. Но если бы понадобилось - я поступил бы как igla-igla, снимал бы на видеокамеру. В любом случае, снимать видео зеркалкой получается лучше, чем делать фото видеокамерой. ИМХО. ))
- так мы же по доброму, без обид. Кусочек юмора ветку не испортит. На самом деле, если можете предложить варианты и приемы для улучшения видеосъемки фотоаппаратом, все будут читать с интересом. Хотя и так понятно : фокус лучше ручной, приоритет диафрагмы и 50Р, лучше не придумать. Если уж совсем хорошо хочется, то штатив, и на зум объектива ручку делают, чтобы плавнее ход был.
Согласен с юмором! Все говорят правильно! Приятно когда есть и то и другое (и камера и камера)))). Спору нет, что фотоаппаратом многое вкуснее получается, но часто (лично мне) нужен репортаж в крайне стесненных по времени условиях, так как я всё-же не профессионал, мне удобнее видеокамерой снимать, часто на полном автомате, потом в монтажке лишнее лучше выкинуть! Ну а если есть время и настроение то А57 вполне, себе ничего снимает!!! Если бы задумал снять видовой фильм с настроением - конечно альфой снимал бы! к стати на моей видео-камере полно ручных замен тупому автомату, 50р имеется, стаб я считаю более продвинутый для видео, очень приятно-полезная штучка следящий фокус... не реклама, но каждому советуюсь присмотреться к 740-ой соне
- хвалят эту камеру. Я традиционно сонями снимал, только два года назад изменил в пользу панасоника SD700, но он тогда всех в пух и прах разбил своим качеством съемки. Сейчас сони с моделями 740-760 подтянулась и цвет даже получше.
Не поверите. Люди начинают разбираться в видео. Приходили люди ко мне, смотрели у 3х операторов видео с "большой камерой". Увидев картинку с 65, сразу договорились со мной. Так что, система стабилизации хорошая, и видео SLT лучше
- эти люди картинку с тюнингованного панаса sd700 не видели. Мне после нее любое фотоаппаратное видео смотреть уже не очень хочется. Фотоаппаратные искажения на соневской 24Мп матрице поменьше, чем на других фотоаппаратах, но они есть и в глаза бросаются. Камера без искажений снимает и детализация у нее выше , притом значительно выше.
Вставлю свои пять копеек. Работаю в международном детском центре "Артек" оператором. Приходится снимать абсолютно все - от нудных заседаний всяких верховных рад до крайне динамичных туристических маршрутов с маленькими детьми, которые бегают, как мыши под ногами. В наличии есть панас сотка и а33, обычно с 16-50/2,8. Все мероприятия, где нужны планы длиннее 10 секунд, нужно снимать на камеру и со штатива. Отмечу, что в 33й стаб гораздо лучше такового в панасе. Да вообще, если бы матрица не грелась так сильно (особенно по такой жаре, как сейчас), если бы было стекло вменяемое хотя бы с 6х зумом и с удобным кольцом зуммирования (на панасе очень плавно и мягко вращается) и если бы был какой-то удобный инструмент контроля зоны резкости (вроде в а77 сделали так, что резкие участки красным подсвечиваются), фотики могли вполне достойно конкурировать с проф. камкодерами. У них один реальный минус, от которого невозможно избавиться. Когда ты кого-то снимаешь, все думают, что ты фоткаешь. Ну, и замерают. И получается слайдшоу)))
По моему, когда резкие участки подсвечиваются красным или каким-то другим цветом это называется пикинг. Такая функция имеется и в Sony A57, думаю что и в 65-й есть. Интересно, на сколько полезная вещь?
Нам купили какие-то полупро JVC, там оно называется Focus Assist. Кстати, посоветуйте. Что для видео лучше? А65 или все же А77? Хочется, конечно, камеру побольше и пострашнее, возможно, вообще буду на ФФ новый копить, но кроп немного приятнее для репортажной съемки.