В таких случаях надо чётко фиксировать когда и с кем общались и точные диалоги. Если с приёмщиком - это одно, если с мастером - это другое. Когда свою сдавал на юстировку, приёмщику сказал только, что проблемы с АФ и попросил поговорить с мастером. Мастеру всё чётко обрисовал, спросил какая информация и объективы ему нужны. Потом всё отвёз, через 3 дня перезвонил и ненавязчиво напомнил и через 6 дней забрал. Сделали всё хорошо. Только получал долго, в СЦ завис сервак, а без него, видите ли, выдать не могут.
Кстати пришло мне письмо на мыло "Ваша думка про ремонт продукції Sony". Удивился. Ответил на вопросы. Может лёд тронулся?
я вот еще о чем подумал, а вы регистрируете свою продукцию на сайте сони? может стоит делать регистрацию купленной продукции и тогда сони будет видеть, что много чего куплено и начнет шевелиться? п.с. мысли в слух
Давно дело было. Сначала мастер сделал мне ужасный фронт, но потом все таки взял на повторную переюстровку. Камера находилась две недели на сервисе.Когда позвонил мастер сказал что у него все ок, а так да в реальности не попадает и предложил просто немного подкорректировать фокус на глазок. Благо более имение получилось. А все закончилось такими словами : " а чего я хочу от такого фотоаппарата, вот нужно А900 или 850 покупать там есть подстройка фокуса, а на А500 нет, поэтому она и косячит". Так что отак вот и живу. Возможно мне просто не повезло. Все регистрирую включая и другие товары сони. Пока только приходят рассылки на другие товары.
Абсолютно правильная мысль. Чем больше разговоров, официальных вопросов и обращений, тем быстрей зашевелятся и продавцы и сервисцентры. Olexandr , а с каким стеклом отдавали на юстировку? Мне мастер сказал, что на их стенде с темнозумами никакой гарантии на точную юстировку можно не расчитывать. Видать оборудование поставили не самое точное и современное.
Если мне память не изменяет юстируют с специальным тестовым полтинником. Не юстируют с объективом принесенным заказчиком. По теме - киевский СЦ для меня это очень неудобное и затратное мероприятие. Мне выгоднее отослать камеру в америку. Сделают все четко. Юстировка входит в обязательный послеремонтный сервис. Срок ремонта там 3 дня. Посылка туда - обратно с месяц. По времени ремонта тут и там практически соппадает. По деньгам - тоже. Зачем пользоваться худшим ????
Тоже вариант. Никто не спорит. Но если есть вариант сделать нормально и здесь, то почему бы и нет. Мне юстировку делали 6 календарных дней. Всё сделали нормально, по гарантии бесплатно. Я думаю, если заплатить, то сделают за день. Конечно не факт, что так будет всегда (смотря на какого мастера наткнёшся). Т.ч. на счёт выгоды и лучшести вопрос не закрыт, учитывая месяц ожидания и больше рисков на столь дальние пересылки. Желательно всегда предварительно созвониться с мастером и поговорить. Объектив можно и нужно отдавать свой, если уверен, что он некосячный. Свой полтинник они используют, если у вас кроме темнозума ничего нет.
Юстируют и с объективом заказчика. Мало того, они предлагают юстировать именно под объективы заказчика, так как тестовый объектив - это тоже понятие растяжимое. У меня, как раз, общение с Геннадием особых проблем не вызвало (почти). Сначала я с ним поговорил по телефону и он мне предложил принести тушку со всеми объективами (у меня их тогда было два: tamron 17-50/2,8 и tamron 60/2.0). Он сказал, что у а55 есть возможность при помощи их софта вносить поправку автофокуса персонально для каждого объектива (типа, как в старших тушках через меню), но только в том случае, если камера объектив распознает. Сразу предупредил, что скорее всего, она чужие объективы (не сонькины) не распознает. Так и получилось. Тушка тамроны не распознала. Тогда я попросил его выставить под tamron 60, так как пользуюсь им намного чаще, но когда получил тушку с объективами из сервиса и проверил, то оказалось, что фокус выставлен под tamron 17-50. Правда, подумав, решил, что может так оно лучше, так как 60-кой в большинстве случаев пользуюсь в мануале. Под 17-50 фокус выставлен нормально. Если бы он не перепутал объективы, то особых замечаний и нет. Тушка с объективами была в сервисе две недели. Делали по гарантии, бесплатно.
Отдавал с полтосом. Сервисмен сказал что и будет по нему подстраивать. Теперь что на полтосе есть фронт что на 28-75 тоже. К томуже когда носил первый раз так еще чуть и крышку от объектива не зажали, пришлось аж ругаться чтоб вернули.
Да, действительно неприятная история. Остаётся надеяться, что ситуация улучшится (вроде подвижки есть).
Для всех. Сервис ERC: Киев, ул.Марко Вовчка 18а (от метро "Минская" бесплатная развозка до торгового центра "Караван", ходят также троллейбус, автобус и маршрутки, потом пешком по промзоне 700-800м по левую руку). т.044-230-34-84 (могут соединить с мастером). www.erc.ua - на сайте можно узнать состояние вашего заказа.
West, у меня еще такой: а будет ли какой нить фирменный магазин и программа по работе с постоянными клиентами?
За других говорить не буду, но из моих наблюдений: 1. Чтобы была возможность юстировки не только с фиксами, а и с темнозумами и стёклами других фирм (по моему это тоже в интересах Сони - чем больше стёкол можно поставить, тем люди будут довольней и смелей переходить на этот брэнд). 2. Побыстрей обрабатывать заказы - надо ещё обучать спецов (одного Геннадия мало). Тестануть и программно внести правки - это максимум часа 2 времени, а делают - неделю. Или (что ещё лучше) открыть где-то ещё полноценный СЦ (допустим в Харькове или Львове).
Понял, до завтра еще собираю вопросы и отправляю. по 1ому пункту, с темнозумами нереально отъюстировать тушку, тут уж нужно с зуммом разбираться, а не с камерой, по самой методике юстировки лучше еще у Димы Буркова спросить, тут на форуме он появляется.
Довольно порочная практика. подгонка камеры под объектив заказчика. А если у вас объектив не совсем верный и имеет некий фронт или бекфокус и вы потом навсегда останетесь с камерой у которой все остальные объективы будут работать неверно кроме того. с которым юстировали. Юстировка по советски. Спасибо - такого даром ненадо. Народ - ну есть же куча в инете мануалов по стеклам минольты. в этих мануалах есть и графические картинки юстировки. Посмотрите. везде с приборами для юстировки нарисован Юстировочный объектив, как тестовый. Думаю инженеры минольты не дураки и понимали, что на камеру могут одеваться не один а несколько объективов. И фотограф всегда мечтает купить новый лучший объектив. А то как у женщин получится - после покупки нового объектива - пойдете менять тушку ???? Харьковчанам в этом смысле повезло. У нас Есть Николас (наш форумчанин) который может перепрограмировать вспышку и объектив, есть Снеговик, котоый не только Сони юстирует но и никоны и кеноны. Пустоты не бывает. Если производитель не в состоянии наладить сервис сам - находятся кулибины, которые делаю это вместо них. И делают намного лучше, чем официальный сервис. И намного дешевле для фотографа обходится. При сегодняшнем развитии интернет-торговли, не проблема купить запчасти у представителей сервиса из Индии или Китая и поставить их в нерабочую камеру. Даже с доставкой и переплатой ( ведь сервис тоже что-то зарабатывает на запчасти) цена за ремонт намного ниже чем в Киеве. Вот этот парадокс меня всегда удивлял. И возвращаясь к цитате, которая была приведена в начале поста... Моего отрицательного опыта общения с представителями Сони в Украине достаточно - чтобы больше к ним не обращаться. Тем более - отдавать свою камеру и стекла в "ремонт".
Практика правильная. "Клиент всегда прав" - так должно быть. Если мне пофиг другие объективы, а надо именно работа с конкретным? Если клиент подсунул косой объектив - это проблемы клиента. Если я уверен в своём объективе (пробовал на разных тушках и всё отлично). В сервисе тестят на полтиннике, а бывает, что полтос попадает, а ширик или телевик - уже нет. И толку от такой юстировки тоже нет. п.с. если есть какие-то конкретные случаи - поделитесь. Ведь если ничего не делать, то лучше не станет, скорей будет ещё хуже. Т.ч. предлагаю всем что-то делать (хотя бы обмениваться информацией), чтобы стало лучше. Само по себе ничего с неба не падает. п.с.п.с. Предлагаю здесь делится инфой как связаться с "народными умельцами".
Всем Привет! Итак получил ответы на вопросы по сервису и продажам: "1. Сервис Сейчас в Украине работает 39 авторизованных точек приёма и 32 авторизированных сервисных центра. В том числе – в Харькове и Львове. http://www.sony.ua/support/uk/repair/asc Для обслуживания техники, в т.ч. зеркальных фотоаппаратов, можно обратиться в любой их них. Если необходимо, они отправят технику в центр, который обладает необходимым оборудованием и специалистами. Что касается сроков, мы ограничены 14 днями в соответствии с законом. На практике же, поскольку мы стараемся сократить сроки ремонта, в среднем они существенно ниже. Даже учитывая, что часть запчастей поставляется с Европейского склада. Поскольку мы уделяем особое внимание качеству продукции, объем ремонтов низкий. Поэтому нет смысла открывать дополнительные сервисные центры. Для нас очень важна обратная связь о качестве обслуживания. Если есть конкретные случаи неудовлетворенности, будем благодарны за информацию. Её можно направить в Центр работы с потребителями: http://www.sony.ua/support/uk/contacts/dime. Либо на мой адрес. 2. Продажи На данный момент фирменного магазина Sony в Украине нет. Программы по работе с постоянными клиентами и акции реализуют розничные сети."
Что и следовало ожидать. 1. СЦ по зеркалкам то есть, но они почти виртуальные, почти все отсылают технику в ЕРС. Это хорошо пока, что пользователей немного, но их число же растёт и ждать 2 недели (тем кто не в Киеве) банальной подстройки фокуса (а это, чаше всего, за деньги решается за 30-40минут) как-то не комильфо. По поводу ремонта по замене чего-либо - это понятно, что подождать надо. Но "Даже учитывая, что часть запчастей поставляется с Европейского склада" неповерю, что пересылка занимает больше недели, т.е. уложиться в 2 недели вообще непроблема. "Поскольку мы уделяем особое внимание качеству продукции, объем ремонтов низкий" - это чистый пиар. 2.Ни программ ни акций особо не заметно. И, в данном случае, что имеется в ввиду под постоянным клиентом? Где-то ведётся реестр? Похоже существенных сдвигов на нашем рынке не предвидится. Жаль. Сони будет продолжать терять клиентуру. West, большущее спасибо за информацию. Будите в Киеве - с меня рюмка чая.
Абсолютно правильная практика, потому что в реальной жизни цифры "0" не существует. Всегда есть допуск, причём этот допуск есть, и на камере, и на объективе, и допуск может быть, как в плюс, так и в минус. Как наложатся допуски на конкретной камере и на конкретном объективе никто не знает. А когда они юстируются в паре, то мы получаем уже один допуск сразу на два объекта (камера и объектив). Поэтому, в старших тушках и есть возможно поправки автофокуса.