Техника dodge and burn

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Le-Xa, 6 фев 2012.

  1. Посмотрел недавно одно видео, там в ускоренном режиме обрабатывалась фотография по технике dodge and burn. Погуглил немного, в сети информация разрозненная есть, на форуме нашем вообще ничего нет вроде по данному вопросу.

    Кто-нибудь из одноклубников пользуется данной техникой обработки фотографии? Очень понравился результат, но более-менее вменяемых уроков на русском не нашел. На забугорных ресурсах, как я понял, High-End Retouching более широко распространен. Единственное что усвоил - очень много времени отнимает, но результат хорош...

    Буду очень благодарен, если кто поделится уроками по данной технике
     
  2. #3 6 фев 2012 в 23:05 | Техника dodge and burn
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2012
    там в видео есть еще отсылка к этому подкасту
    А вот тут рассказано такое, что к этой технике становится страшно подходить))

    Что касается собственного опыта, то попиксельным (censored) заниматься не приходилось, мне ближе частотное разложение, а двумя (или больше) корректирующими слоями, в режиме soft light, залитых нейтрально серым цветом, по которым прорисовываются отдельно тени и отдельно света, я думал пользуются все:)). Только я рисую обычно черной/белой кисточкой.

    Мне кажется ключевая фраза из статьи по обработке фотографии Титяева (вторая ссылка), связанной с этим методом: "Главное – понять, когда стоит браться за столь кропотливый труд, а когда нет"
     
  3. Спасибо, посмотрю видео, но, как я понял мало кто этим методом пользуется :)
    Частотное разложение сам тоже применяю - нравится :) Вот про корректирующие слои в режиме soft light первый раз слышу, если честно :)
     
  4. А ничего что цвета уплывают? ;) Гораздо проще разложить по частотам и между ними уже осветлять-затемнять. Плывут уже не так явно :D
     
  5. есть способ побыстрее-через наложение слоёв скрин и мультиплай
     
  6. Там, где данный метод применим, все равно тонирование фото часто делается, так что без разницы наверное :)

    это как ?
     

  7. дублируешь слой и меняешь режим наложения на мультиплай или скрин. (мультиплай сделает картинку темнее, а скрин наоборот светлее)
    потом слой превращаешь в маску и рисуешь где надо.
     
  8. Я применяю этот метод, но у меня обычно штучные фото, фотосессиями в сотни снимков не обрабатываю. Да и планшет значительно повышает скорость работы. Цвета никуда не уплывают.
     
  9. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Таджик имел ввиду, что картинка может пятнами пойти. Тогда тонирование не спасет. Тут слой селектив колорс, привязанный к кореектирующему слою - вариант.

    Дубль слоя - жрет память. Экономнее - делать новый слой и по нему осветлять/затемнять. Конечно, речь про многослойную обработку.
    Вот тут - емнип - перед слитием под конец получилось под 200 слоев:
    http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=43213&limit=recent
     
  10. ну мне 2-3 слоя хватает, потому я не заморачиваюсь. а фото которое вы показали, имхо, не заслуживает столько работы :)
     
  11. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    в разных местах - требуется разное воздействие. регулировать прозрачностью слоя - удобнее, нежели подбирать воздействие кисти.
    у каждого свое понятие о "заслуживании". покажите фото, которое на ваш взгляд заслуживает
     

Поделиться этой страницей