А может за это: http://www.rg.ru/2009/02/20/tanker.html ? Или за это: http://postavshiki.info/ek/4642-pechalnye-perspektivy-rossijskogo-sudostroeniya.html ?
Кстати, о "Прохоре" Все время звучит мысль, а уж из стана почитателей Прохорова особенно, что президент - это всего лишь эффективный менеджер и ничего особенного в этой должности нет. Ок, примем это за аксиому. Но тогда у меня вопрос, почему два последних чемпионата мира по биатлону, один из которых был для нас "домашним", мы не просто продули, а продули вчистую. Завершившийся, так вообще, стал худшим в истории нашей сборной. Вот отрывок из его интервью двухлетней давности, сразу после олимпиады в Ванкувере: http://www.olympics10.ru/articles/2010/03/a_3332323.shtml Как вы думаете, с точки зрения эффективного менеджмента, могу я позволить себе провести параллели с его предвыборной кампанией? И по результатам выступления нашей сборной на двух последних ЧМ сделать вывод о, как бы это помягче сказать, звездобольстве т.н. Прохора? Смотрите, как трогательно: http://echo.msk.ru/blog/m_prokhorov/867563-echo/ Как вы думаете, подготовка сборной осуществляется лично президентом союза биатлонистов? Может быть это происходит за 3 месяца? Прохоров получил в свое распоряжение одну из сильнейших сборных в мире и своим "эффективным менеджментом" за несколько лет буквально развалил ее. Проблемы начались не три месяца назад. И не ВНЕЗАПНО. Напомню, это уже второй провальный ЧМ, да и в Ванкувере выступили откровенно слабее, чем ожидалось. Короче, за 4 года (чем не президентский срок?) результат виден невооруженным глазом. А теперь представьте, как этот "менеджер" будет управлять страной. Надеюсь, количество ошибок в моем сообщении не помешает вам вдумчиво ответить на него.
Да. Меня, честно говоря, не очень радует состояние в отечественном судостроении. Строятся малотоннажные суда, устаревших типов. Из 50-ти предложенных ничто не привлекло внимания. Сами видите, крупные, высокотехнологичные проекты нашим производителям уже не по плечу, да и не выгодно заказчику, им лучше за рубежом строить. Экономическую политику давно пора менять, но кто этим займется? Бездарные министры-назначенцы? Кстати, вы обратили внимание, кто рубил ленточку при спуске супертанкера в Корее?
Интересно, как можно отменить факты? Факты это факты — суда строятся. Причем, постепенно ситуация с судостроением улучшается. Что такое разваленный завод и сколько в него нужно вложить, чтобы он вновь заработал — я это знаю неплохо. Не прекрасно, но — неплохо. И я точно знаю, что это дело не одного года. А для того чтобы у нас судостроение заработало, нужно восстановить не один, а десятки и сотни разворованных в 90-е годы заводов. Это процесс на десятилетия.
"Незаконное мы совершаем немедленно, неконституционное требует несколько больше времени." Г. Киссинджер
Я вам одну крамольную вещь скажу. В двутысячные заводов разворовали на порядок больше, нежели в 90-е. К 2000-му выпуск продукции конечно упал, многие предприятия простаивали, но их ещё можно было спасти, если бы к власти пришли патриоты, а не торгаши. "...В 1990-х при низких ценах на газ, электричество, сталь и труд российские судостроительные компании могли конкурировать по себестоимости даже со сверхэффективными корейцами." http://www.rb.ru/biz/markets/show/96/ Ну и как вы собираетесь возрождать отрасль, при нынешних диких ценах на энергоресурсы, сырье и такой бешенной коррупции? И где вы возьмете станки и оборудование для модернизации заводов? Ведь ваши "эффективные менеджеры" также угробили и станкостроение Не будьте пессимистом, сегодня этот путь гораздо короче! И Китай, и Корея, и Тайвань, развиваются семимильными шагами. Заводы растут как грибы. В СССР, кстати, тоже десятилетия не тратили на строительство новых предприятий.
Мне крамольные вещи говорить бесполезно, поскольку в 1999-2002 годах я торговал станками и прекрасно знаю что и когда было разворовано. Я видел те самые заводы, причем лично и много. Посему позволю себе не поверить вам: в 90-е годы было разворовано практически все, что можно было разворовать. В начале 2000-х этот процесс еще продолжался, но совсем не такими темпами. А чуть позже ситуация совсем изменилась, правда, этот процесс я знаю уже со стороны. Двадцать лет — тоже десятилетия. Я не пессимист, я точно знаю насколько сложно построить и запустить завод. С Китаем и Кореей сравнивать нашу страну бессмысленно: у них уже налаженное производство, а у нас оно в самом начале. У нас толком базы пока еще нет, потому-то в структуре импорта так много "машин и механизмов". Такие дела.
Нам на Китай и Корею ориентироваться - утопия. Наиболее близкие наши аналоги - Бразилия и Канада. Писал раньше, что хорошо бы для России стать "Канадой" при Китае, примерно такой, как "та" Канада - при США. Но теперь думаю - не получится! У тех близкий менталитет, языки, культура. А вот с Европой - у нас может получиться, что сейчас и происходит потихоньку, но очень непоследовательно. Оставаться же великодержавным центром в нынешних условиях - ещё более опасная утопия.
Слиться в одном и другом смысле ещё опаснее, как и стать "при" США или Китае, это самое последнее дело.
"Последнее дело" - это эмоции. А факты в том, что в России 140 миллионов убывающего населения, мало молодежи. В Евросоюзе - полмиллиарда; прибавьте сюда ещё 75 миллионов в Турции. Плюс постсоветские европейские страны (которые никогда в состав России путинского разлива не вернутся). Мы с вами, численно, сейчас менее чем в 2 раза превосходим таких соседей, как Турция и Иран. А если считать только этнических русских (которые только и способны цементировать империю) - разница еще меньше. Посмотрите на Британию. Их падение было куда глубже нашего. И ничего - нашли свою нишу в современном мире, распрощавшись с имперскими замашками, но поддерживая свою великую культуру и язык)
Как раз наоборот, в 2000-ые развал станкостроения только ускорился! В моду вошло покупать станки в Китае: http://www.prostanki.com/news/636/stanki-iz-kitaya А вот вам пример состояния завода, который выжил в 90-е, но сдох в 2000-е: http://www.rsz.ru/news.php?id_news=93113 http://www.rsz.ru/news.php?id_news=87788 http://www.rsz.ru/news.php?id_news=93095 "Эффективные менеджеры" угробили предприятие, загнали его в долги и распилили на части, а теперь грызутся за остатки собственности. На номенклатуру станков и прочее на сайте можете не смотреть, всё в прошлом. Достаточно поглядеть на список вакансий. На весь завод и объединение требуется только один менеджер: http://www.rsz.ru/index.php?id=301 Вы "непросвещенный оптимист". Корея, до начала 80-х, безнадежно отставала от нас, была сельскохозяйственной страной. Вся её промышленная база нажита за последние 30-ть лет. Трудолюбие народа и ответственность руководства, вот секрет экономического чуда! Таких политиков, как наши, там бы давно огрели дубинкой по голове и оправили полоть рис. Я видел дом ихнего премьера в Сеуле. Сарайчик, по сравнению с дворцами на наших уездных Рублевках. То же самое и Китай.
Ну, по количеству миллиардеров путинская Россия занимает второе место после США, как известно. Но ведь мы - такие, мы будем этим гордиться!
А кадры?! Даже отличные инженеры не знакомые со спецификой судостроения должны будут еще войти в курс дела, что уж говорить о зеленых выпускниках? И уж я совсем не говорю о потерявших свою квалификацию спецах, вынужденных из-за проделок банды Ельцина, вместо квалифицированного труда на том же судостроении, торговать помидорами чтобы выжить. Как гласит известная поговорка - "ломать не строить!".
Кто бы говорил! А насчет проблем демографии: раз два Безусловно, в лихих 90-х население лихо убывало - по причинам, начиная с того, что многие не смогли приспособиться к новому образу жизни. Но сейчас, мнится, не так все плохо, чтобы говорить о катастрофе.
Что-что? Я не ослышался? Вы, пожалуйста, давайте уж не прыгайте как белка с крючка на крючок, а или признайте слив или продолжайте доказывать именно изначальный тезис: Покупка станков в Китае не имеет отношения к сравниваемым вами масштабам разворовывания. Вот в такой методике спора вся интеллигенция (в Ленинском смысле). Все рукопожатные.
Это как с военной историей. Конфликт мемуара Участника и Статистики. Там 500 разворовали, тут 15 построили.. Например, еще действовавшие в 90-ые заводы, которые я знал, загнулись как раз в 2000-ые.
А при чем здесь приватизация? Это только смена собственника. Какие-то приватизированные в 90-е предприятия выжили на сегодня, скажем Норникель, или Московский НПЗ, а какие-то нет. Тут всё зависит от собственника, его намерений и способностей, коньюктуры рынка, спроса на продукцию, цен на сырье, наличие господдержки и т.д.. Если в 90-е условия позволяли предприятию жить, то оно и держалось на плаву. В 2000-ые уже многое поменялось. Внутренние цены на сырье и энергоресурсы сильно выросли, конкуренты азиаты набрали силы, изменился спрос на продукцию. Скажем, в 90-е наши станки хорошо покупались в развивающихся странах: Китай, Иран, Индия... Теперь там царствуют корейские и китайские станкостроители. Спрос тоже упал. Комбайны, трактора, самолеты у нас никто больше не строит, соответственно станки нафиг не нужны. Ну и так далее...