U-образная кривая по маске L

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Rus2000, 17 ноя 2011.

  1. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    В семинаре Ильи Борга есть рекомендации по обработке снимков с целью приближения к "пленочной эстетике".
    Акцентируется внимание на следующих моментах:
    1. В яркостном канале: высокий контраст в средних тонах и низкий контраст - в светах и тенях. Я так понимаю, что это некоторый аналог S-образной кривой в канале L. Т.е. в середине мы кривую делаем круче, а ближе к краям - загибаем плечи, делаем более пологой. Если нет - поправьте.
    2. В цвете: низкий контраст в средних тонах и высокий контраст в светах и тенях. Этим компенсируется потеря контраста в светах и тенях яркостного канала.

    Последнее достигается наложением U-образной кривой по маске L. :eek: :confused:
    Для меня это стало непреодолимым препятствием... :(
    Нет, я могу в каналах a и b просто сделать обратную S-кривую, но она от L никак не зависит...

    Может кто знает, где про это толково написано, или просто подскажет, в какую сторону копать...

    Заранее благодарю.
     
  2. Возможно, имеется в виду маска яркости и инвертированная маска яркости?
    Дублируете слой для начала.
    CTRL+A на исходном слое, ALT+клик на маске нового слоя, CTRL+V. Получите на новом слое маску с переходом от непрозрачности в тенях до прозрачности в свете. Обратную получите инверсией.
    Дальше надо повысить контраст в цвете, не сдвигая ББ. Для этого надо в А и B каналах зафиксировать центральную точку, верхнюю и нижнюю переместить по кромкам навстречу друг другу. Как вариант, можно ещё сделать это через наложение А и B каналов на самих себя в режиме Soft Light к примеру. С учётом маски, максимальный цветовой контраст повысится в тенях или свете.

    Это если я правильно понял что требуется получить :)
     
  3. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Спасибо.
    Вечером дома попробую.
    Там речь шла о повышении цветового контраста И в светах, И в тенях. Одновременно.
    Т.е. ваш метод надо применить два раза? Один раз по нормальной маске, а второй раз по инверсной?
     
  4. Имея две маски(яркости и инверсную) ещё надо собрать из них одну U. Например, создать два слоя с ними, мышкнув на верхний, открыть меню настройки Blend If по каналу L. Там будет два слоя, с двумя ползунками ограничений каждый. Их надо будет сместить так, чтобы в результате получился слой, прозрачный в тенях и свете и чёрный в центральной области. Чтобы переходы были плавными, надо щёлкнуть с зажатым ALT на ползунки и развести их половинки. Результатом и будет что-то типа U маски по яркости.

    Сам не делал, фотошоп дома, поэтому это просто вариант по памяти для экспериментов. Готовый метод как таковой, наверное, намного проще и удобнее :)
     
  5. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Примерно об этом и говорил Борг.
    Он мудрил с ползунками, сделал неплохой экшн. Потом показал его Маргулису, тот оценил, мол, хороший экшн, но сказал, что проще было сделать U-образную кривую...
    Илья проверил - действительно, проще сделать U-образную кривую...
     
  6. #6 17 ноя 2011 в 18:21 | U-образная кривая по маске L
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2011
    Тогда надо добавить слой Curves, поставить фиксирующие точки в центр A и B каналов чтобы избежать искажения цветов, а крайние левые поднять до упора вверх. Ну и сдвинуть симметрично правую и левую навстречу друг другу, возможно. В маску корректирующего слоя воткнуть копию L канала. Всё это симметрично, иначе цвета "поедут". Чем уже будут "рожки", тем больше контраста в цвете и тенях добавится за счёт крутизны кривой.
     
  7. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Спасибо, Lurk.
    Тут экспериментов не на один вечер, по ходу... :)
    По результатам отпишусь.
     
  8. ага и примерчики покажите)
     
  9. Обязательно отпишись!
     
  10. Если не ошибаюсь, того же результата можно добиться при помощи инструмента Color Range. Выделять надо средние тона с поставленной галочкой invert.
     
  11. Все правильно, давно этим пользуюсь. Берете канал L и используете его как маску на RGB изображении. При помощью U кривой (или любой другой, по необходимости) вы оставляете для работы либо света, либо тени, либо средний тон.
     
  12. #12 18 ноя 2011 в 18:29 | U-образная кривая по маске L
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2011
    to I_V_A_N Народ не только кривыми по маскам не пользует, но и уровнями к маскам брезгует, а иногда и про маски только слышали, а как работает, даже, не заморачиваются. Сам таким года полтара назад был. А этот способ попробовал - приятная находка, а ещё можно поиграться формой кривой и применять маску к различным слоям с различными эффектами, да и тонировать можно гораздо интересней.
     
  13. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Благодаря советам коллег, кое-что уже получается.
    Просто оч мало навыка работы с масками и незнание инструментов и хоткеев.

    Насколько я понял, ход действий примерно такой:
    1. делаем маску слоя,
    2. вставляем в нее копию канала L
    3. применяем к маске нужную кривую (в нашем случае - U).
    4. Копируем эту маску.
    5. делаем новый корректирующий слой.
    6. добавляем к нему маску
    7. в эту маску вставляем скопированное в шаге 4.

    Не соображу, как прикрутить коррекцию (контраст) по полученной маске к каналам а и b.
    т.е. к слою корректирующий слой добавляется, а к каналу - нет... :(

    Что-то делаю не так...

    На выходных чтение Маргулиса обеспечено. :)
     
  14. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Как ни прискорбно признавать, но это, видимо, обо мне. :(
     
  15. Не совсем понятно, что имеется в виду под корректирующим слоем к каналу.

    Вообще, мне видится все немного в другой последовательности:
    1. Создаем корректирующий слой (я так понял нужен слой с кривыми)
    2. Создаем на нем маску
    3. Вставляем туда копию канала L
    4. Применяем к маске U-образную кривую
    5. Накручиваем в корректирующем слое все, что надо в каналах a и b

    Можно сделать чутка хитрее и создать группу слоев, а маску повесить на группу, тогде в группу можно будет добавить несколько корректирующих слоев и они будут применяться по одной и той же маске.
     
  16. Заинтриговали. Где можно подробнее почитать об этом?
     
  17. На самом деле, все накрутить еще можно до создания маски - проще понять эффект.


    Кстати, чтобы не париться с копированием канала в маску достаточно сделать Ctrl+click на нужном канале (это приведет к созданию выделения по этому каналу) и потом создать на основе этого выделения маску.
     
  18. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Еще раз благодарю всех за помощь.
    В целом разобрался.
    Получается примерно то, что хотелось, где-то лучше, где-то хуже.

    Но вылез один нюанс - если так обрабатывать картинку, на которой уже есть нормальный цвет и контраст, то она получается перенасыщенной.
    Поэтому приходится сначала сделать корр. слой, в котором насыщенность снижается (более пологие прямые в A и B), а уже потом делать слой с маской, в которой насыщенность ДОБАВЛЯЕТСЯ по маске.
    Либо с самого сначала фотошопу нужно скармливать бледные и блеклые снимки.
    Как-то так.
    Примеры будут...
     
  19. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Если не затруднит, то к примерам - хотелось бы скриншотов масок и кривых. Ну и если еще будет "как было - как стало" - вообще замечательно.
     
  20. Что-то как-то мне эта идея не нравится. Подозреваю, что получим загрубление цветов...
     

Поделиться этой страницей