В семинаре Ильи Борга есть рекомендации по обработке снимков с целью приближения к "пленочной эстетике". Акцентируется внимание на следующих моментах: 1. В яркостном канале: высокий контраст в средних тонах и низкий контраст - в светах и тенях. Я так понимаю, что это некоторый аналог S-образной кривой в канале L. Т.е. в середине мы кривую делаем круче, а ближе к краям - загибаем плечи, делаем более пологой. Если нет - поправьте. 2. В цвете: низкий контраст в средних тонах и высокий контраст в светах и тенях. Этим компенсируется потеря контраста в светах и тенях яркостного канала. Последнее достигается наложением U-образной кривой по маске L. Для меня это стало непреодолимым препятствием... Нет, я могу в каналах a и b просто сделать обратную S-кривую, но она от L никак не зависит... Может кто знает, где про это толково написано, или просто подскажет, в какую сторону копать... Заранее благодарю.
Возможно, имеется в виду маска яркости и инвертированная маска яркости? Дублируете слой для начала. CTRL+A на исходном слое, ALT+клик на маске нового слоя, CTRL+V. Получите на новом слое маску с переходом от непрозрачности в тенях до прозрачности в свете. Обратную получите инверсией. Дальше надо повысить контраст в цвете, не сдвигая ББ. Для этого надо в А и B каналах зафиксировать центральную точку, верхнюю и нижнюю переместить по кромкам навстречу друг другу. Как вариант, можно ещё сделать это через наложение А и B каналов на самих себя в режиме Soft Light к примеру. С учётом маски, максимальный цветовой контраст повысится в тенях или свете. Это если я правильно понял что требуется получить
Спасибо. Вечером дома попробую. Там речь шла о повышении цветового контраста И в светах, И в тенях. Одновременно. Т.е. ваш метод надо применить два раза? Один раз по нормальной маске, а второй раз по инверсной?
Имея две маски(яркости и инверсную) ещё надо собрать из них одну U. Например, создать два слоя с ними, мышкнув на верхний, открыть меню настройки Blend If по каналу L. Там будет два слоя, с двумя ползунками ограничений каждый. Их надо будет сместить так, чтобы в результате получился слой, прозрачный в тенях и свете и чёрный в центральной области. Чтобы переходы были плавными, надо щёлкнуть с зажатым ALT на ползунки и развести их половинки. Результатом и будет что-то типа U маски по яркости. Сам не делал, фотошоп дома, поэтому это просто вариант по памяти для экспериментов. Готовый метод как таковой, наверное, намного проще и удобнее
Примерно об этом и говорил Борг. Он мудрил с ползунками, сделал неплохой экшн. Потом показал его Маргулису, тот оценил, мол, хороший экшн, но сказал, что проще было сделать U-образную кривую... Илья проверил - действительно, проще сделать U-образную кривую...
Тогда надо добавить слой Curves, поставить фиксирующие точки в центр A и B каналов чтобы избежать искажения цветов, а крайние левые поднять до упора вверх. Ну и сдвинуть симметрично правую и левую навстречу друг другу, возможно. В маску корректирующего слоя воткнуть копию L канала. Всё это симметрично, иначе цвета "поедут". Чем уже будут "рожки", тем больше контраста в цвете и тенях добавится за счёт крутизны кривой.
Если не ошибаюсь, того же результата можно добиться при помощи инструмента Color Range. Выделять надо средние тона с поставленной галочкой invert.
Все правильно, давно этим пользуюсь. Берете канал L и используете его как маску на RGB изображении. При помощью U кривой (или любой другой, по необходимости) вы оставляете для работы либо света, либо тени, либо средний тон.
to I_V_A_N Народ не только кривыми по маскам не пользует, но и уровнями к маскам брезгует, а иногда и про маски только слышали, а как работает, даже, не заморачиваются. Сам таким года полтара назад был. А этот способ попробовал - приятная находка, а ещё можно поиграться формой кривой и применять маску к различным слоям с различными эффектами, да и тонировать можно гораздо интересней.
Благодаря советам коллег, кое-что уже получается. Просто оч мало навыка работы с масками и незнание инструментов и хоткеев. Насколько я понял, ход действий примерно такой: 1. делаем маску слоя, 2. вставляем в нее копию канала L 3. применяем к маске нужную кривую (в нашем случае - U). 4. Копируем эту маску. 5. делаем новый корректирующий слой. 6. добавляем к нему маску 7. в эту маску вставляем скопированное в шаге 4. Не соображу, как прикрутить коррекцию (контраст) по полученной маске к каналам а и b. т.е. к слою корректирующий слой добавляется, а к каналу - нет... Что-то делаю не так... На выходных чтение Маргулиса обеспечено.
Не совсем понятно, что имеется в виду под корректирующим слоем к каналу. Вообще, мне видится все немного в другой последовательности: 1. Создаем корректирующий слой (я так понял нужен слой с кривыми) 2. Создаем на нем маску 3. Вставляем туда копию канала L 4. Применяем к маске U-образную кривую 5. Накручиваем в корректирующем слое все, что надо в каналах a и b Можно сделать чутка хитрее и создать группу слоев, а маску повесить на группу, тогде в группу можно будет добавить несколько корректирующих слоев и они будут применяться по одной и той же маске.
На самом деле, все накрутить еще можно до создания маски - проще понять эффект. Кстати, чтобы не париться с копированием канала в маску достаточно сделать Ctrl+click на нужном канале (это приведет к созданию выделения по этому каналу) и потом создать на основе этого выделения маску.
Еще раз благодарю всех за помощь. В целом разобрался. Получается примерно то, что хотелось, где-то лучше, где-то хуже. Но вылез один нюанс - если так обрабатывать картинку, на которой уже есть нормальный цвет и контраст, то она получается перенасыщенной. Поэтому приходится сначала сделать корр. слой, в котором насыщенность снижается (более пологие прямые в A и B), а уже потом делать слой с маской, в которой насыщенность ДОБАВЛЯЕТСЯ по маске. Либо с самого сначала фотошопу нужно скармливать бледные и блеклые снимки. Как-то так. Примеры будут...
Если не затруднит, то к примерам - хотелось бы скриншотов масок и кривых. Ну и если еще будет "как было - как стало" - вообще замечательно.