О критериях выбора для Фотоальбома SONY

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем SerVol, 16 ноя 2011.

  1. #241 26 ноя 2011 в 16:51 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 27 ноя 2011
    Вот двумя руками ЗА!
    Тремя!

    В отличие от многих, наверное, мне бы вот ЛИЧНО было МНОГО ИНТЕРЕСНЕЙ поглядеть не то, что отобрал ХС, а то, что отправил каждый из форумчан.

    То, что отобрал ХС - наверное, наверняка - хорошо. Но... Я не лезу из кожи вон чтобы попасть в альбом. Мне не сильно это нужно. И я, возможно, отобрал бы другие фото, нежели ХС.

    Но зато я за эти годы успел к форумчанам привыкнуть. И мне чисто очень любопытно, что послал ТимЛев, Спалекс и другие... Вне зависимости от того - пройдут их фото в альбом или нет.
     
  2. Поддержу. Мне интересно и что в альбом отберут и что вообще прислано. Как-никак, если люди выбирали самые лучшие и интересные работы - оно, так или иначе, наверняка способно и порадовать и дать творческий импульс.
     
  3. 1) Удостоверились? Почему вы решили, что он риторический?
    2) На это обычно интеллигенция начинает отвечать в стиле "вы очень узко мыслите! Снимите шоры!" и так далее. Я просто скажу, что, во-первых, в съемке разных объектов свой, разный, кайф, а, во-вторых, конечно, его надо уметь почувствовать. И, в-третьих, уж совершенно странной выглядит попытка сравнить что интереснее - и в силу того, что о вкусах не спорят и в силу того, что трудно решить что вкуснее - арбуз или свиной хрящик (не в силу вкусов, но в силу принципиальной несравнимости).
     
  4. Ну, в прошлый раз, помнится, по окончании конкурса таки люди (кто хотел, конечно) сами выкладывали то, что они наприсылали. На мой взгляд, обнародование своих работ - это дело сугубо добровольное. Мало ли, вдруг у кого нет желания, чтобы об него кто попало ноги вытирал. :D
     
  5. если он небыл реторическим, то не вижу смысла дальше это обсуждать.


    ага, ок.
     
  6. Ну таки да - о вкусах не спорят.
     
  7. #247 28 ноя 2011 в 22:21 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2011
    SerVol, почитал тему. Ваши длинные посты - еле осилил :)
    По теме скажу так:
    Тут уже кто-то приводил деление фото на "для публики" и "для себя".

    Ваши фото, кроме, пожалуй, паучка - "для себя".
    Альбом Сони-Клаба - это сборник работ, который должен нравиться публике.
    Это очень красивые, интересные эмоциональные, техничные итд фото, т.е., по мнению ХС, - самые-самые фото, которые должны понравиться широкой публике.
    Причем закономерность такая, что абсолютно подовляющее большинство работ "для себя" - не нравятся публике, а вот с работами "для публики" - наоборот практически.
    В соответствии с этим ХС и отбирают фотографии + прочие нюансы.

    У Вас фотографии "для себя", Вы их четко определяете под эту "категорию" и знаете, как, для кого и почему они были сделаны.
    Вы уже, на этом этапе должны были подумать: "А стоило ли отправлять фото такой "категории" в альбом с фотографиями, попадающими в совершенно другую "категорию"?".

    И вывод напрашивается такой, хоть и немного жесткий, но озвучу как думаю:
    При съемке снепшотов "для себя" - не нужно регистрироваться на форумах, участвовать в конкурсах фото, расчитанных на широкую публику, а так же задавать вопросы о критериях отбора и спрашивать "а почему мои фото не нравятся?".

    Достаточно просто фотографировать семью, близких, друзей, интересные места, вещи итд - как Вам нравится, печатать снимки, вкладывать в альбом и получать удовольствие и положительные эмоции.
     
  8. Вот с этим я, наверное, не соглашусь. Дело в том, что зачастую то, что снимается для себя может получиться таким, что может оказаться интересным кому-то еще помимо себя лично, семьи и друзей. Вот тогда можно попытаться и в конкурсе поучаствовать. Единственное, что нужно - попытаться сформировать внутри себя (и только там) критерий интересности другим людям.
    А так, вообще, снимаемое должно быть интересно в первую очередь самому автору. А иначе зачем кнопку нажимать?
     
  9. #249 8 дек 2011 в 10:29 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2011
    Как и предполагалось, в основной теме начался "балаган", поэтому выскажусь здесь.

    Судя по выложенным некоторыми соискателями фотографиям, прошедшим или непрошедшим отбор, Альбом получится хорошим... красивым. Но у многих форумчан, как и у меня, возникли некоторые недоумения по поводу этого отбора. Некоторые из отсеянных работ смотрятся явно лучше иных прошедших сквозь сито. Не хочу показывать пальцами; не хочу обижать авторов - они не виноваты.

    Вот и вновь всплыл вопрос о концепции и критериях.
    В ходе обсуждения выяснилось, что основным критерием для ЧХС является: "Хочу ли Я видеть эту фотографию в альбоме".

    Кажется мне всё же, что концепцией Альбома является представление фотографического творчества членов клуба Сони-Минольта (во всех жанрах), а не представлений о нём некоторого количества людей, "облечённых доверием".

    Чем отличается фотография от картинки? Возможно, моё представление об этом основано на том, что из моих 50 лет практической фотографии лишь последние 6-7 лет эта практика стала цифровой. Ессно, "жанры всякие нужны, жанры всякие важны", но... Нынче под видом фотографий выкладываются некие изображения, состоящие из десятков, а то и сотен фотошопных слоёв, содержащих кучу всевозможных фильтров, масок, заливок, замазок, штампов и прочих следов воздействия всяческих инструментов. От исходной фотографии остаётся только какой-нибудь жалкий кусочек где-нибудь в фоновом слое. Конечно, как говорил greymage, неважно, какой инструмент используется, важен результат. Но, кажется мне, что этот результат называется именно картинкой.

    Ессно, в век цифры неизбежно применение цифровых технологий. Некоторое время мне пришлось довольно много заниматься восстановлением старых архивных фотографий, при этом цифровые технологии оказались весьма полезны. Но критерием здесь была максимальная достоверность, максимальное приближение результата к исходному виду оригинала, а не красивое раскрашивание и развешивание бантиков. В некоторых случаях важнее достоверность, естественность "результата", а не его красивость, коей иногда подменяется художественность.

    Критерием прохождения в альбом заявлена художественность. Правда, критериев художественности никто так и не смог описать (впрочем, это вполне естественно - они довольно расплывчаты), а на предложение представить своё видение путём демонстрации отбора из некоторого множества конкретных работ последовал "отлуп" (© дед Щукарь). Зато представлены некоторые эталонные изображения, долженствующие вызвать восхищение "художественностью" исполнения. Не вижу я художественности в картинках, полученных путём гламурного фотошопления фотографий трупов, или гламурных же до пластмассовости портретов кукол в бестеневом освещении. Хотя они, безусловно, (иногда даже очень) красивы.

    Однако, второй Альбом, судя по выставленным образцам, по уровню действительно будет выше первого, хотя просматривается некоторое засилье красивых, экзотических пейзажей.

    Думаю, в будущем имеет всё же смысл организовать голосование при выборе ХС не на основе абстрактных резюме соискателей, а на основе представленных ими конкретных, некоторых ранее проведённых "разборок" по конкретным множествам фоторабот (своих или чужих).

    IMHO, natürlich
    С уважением, Владимир (SerVol)

    PS. Просьба к тем, кто дочитал до конца и пожелает высказаться.

    Не нужно повторять комментарии к выложенным здесь "иллюстрациям". Они взяты не из закрытых архивов снимков по заказам или для себя лично, а из серии снапшотов, или, как кто-то метко выразился, из серии "проходил мимо" :) а потому не претендуют ни на "художественность" во всех смыслах, ни на чьи-либо оценки.

    Не нужно также высказывать свои оценки личности автора.

    Зато приветствуются любые высказывания по теме - о критериях оценки и выбора и концепциях как в локальном (Альбом Сони-Минольта Клуба), так и в глобальном смыслах.
     
  10. А вот такая мысля... теоретическая...

    Альбом, составленный из, допустим, трех фотографий каждого автора, составленный вообще без ХС - был бы:

    - сильно хуже?
    - интереснее форумчанам или нет?
    - лучше или хуже выполнил свою функцию пропаганды Сони?
     
  11. SerVol, совет постороннего: разбивайте ваши посты на абзацы, читабельность резко повысится.

    Лично я физически не могу читать не разбитые абзацами тексты, а уж посты — тем более.

    Причем, разбивать надо не просто переходом на другую строку, а — отдельной пустой строкой, раз уж здесь нельзя сделать выделенную красную строку.

    Вот примерно как у меня.
     
  12. Был бы сильно хуже.
    Был бы интереснее.
    Хуже выполнил бы функцию.


    Ergo: чтобы потешить ego, можно сделать такой безХСный альбом, а чтобы дело продвинуть — ХС необходим.
     
  13. В принципе, мысля правильная, "демократическая":) Но всё же какой-то порог должен быть установлен. Впрочем, это-то как раз и является предметом обсуждения.

    Учёл и сделал :) На других форумах обычно выделяю отступами. Здесь такой возможности, увы, нет.
     
  14. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.569
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Судя по образцам прошедших фотографий, новый альбом получится заметно техничнее, качественнее, красивее и "лубочнее" предыдущего. И это правильно :)
    Не забываем, что в основе лежит принцип рекламы фотоподразделения Сони. Здесь нужна картинка, бьющая но глазам именно в первый момент, а в следующий момент можно перевернуть страницу и взглянуть на следующую картинку. Здесь не предполагается "медитировать" на картинку, задумываться, ассоциировать и искать побочные смыслы. Не тот формат.

    to Олаф
    "равномерный" альбом форумчан по 3 штуки от "каждой твари" :) будет совсем никакой. Во-первых, сколько всего будет фотографий? Во-вторых, получится мешанниа по качеству. В-третьих, кто согласится все это собирать, издавать, тратить на все это свои нервы? :)
     
  15. SerVol, у вас, я вижу, есть одна важная претензия к нынешней фотографии: типа, фото должно оставаться фотографией, а не комбинацией технических приемов, после которых исходная фотография превращается в некую картину.

    Это мнение вполне имеет право на существование.

    Но движение, как мы видим, идет все больше в сторону получения именно картины (или картинки), поскольку ограниченная в инструментах фотография проигрывает по степени воздействия (а также дешевизне и оперативности) другим формам подачи визуального факта: обработанным в редакторах, дорисованным, измененным пространственно и т.п.

    Фактически, надо решить что главнее: показать мастерство владения фототехникой, или показать мастерство владения человеческими умами.

    Боюсь, что второй подход выиграет, поскольку он дает внешний результат, а первый — более склонен к самолюбованию.

    Такие дела.
     
  16. dinsky
    мне кажется, прошли в большей мере скучные фотографии, любое отклонение от стандарта гасилось разновкусием ХС и падало в рейтинге
     
  17. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    У кого еще возникли "недоумения"? У многих - это у скольких?
    Смотрятся где? Смотрятся кому? Только вам/многим(не забываем указать - какому количеству)/всем?

    В общих чертах - да, верно. С чем Вы не согласны? Предположим, ЧХС выбирает фотографии по каким-то другим критериям - он должен будет голосовать за те работы, которые НЕ хочет видеть в альбоме? На театр абсурда не начнет смахивать?

    Сказали "А" - говорите "Б". Как Вы себе представляете реализацию этого предложения? В каких именно моментах представление отдельной группы членов сони-клуба не соответсвует предсталению всего сони-клуба? Как можно охарактеризовать и формализовать представление всего сони-клуба? Прошу привести фотографию - любую - которая будет нравится всему сообществу сони-клуба (т.е. без исключения, 100%). Без представления такой фотографии - буду склонен считать Вас демагогом.

    Рекомендую обратиться по вопросу фильтров, масок, замазок и штампов в пленочной фотографии - к уважаемым членам нашего сообщества, например - Kaktuz'у или qwz'у - они могут рассказать много интересного.
    Касательно терминологии - рекомендую обратиться к мы_пацаки - в плане культуры ведения дискуссий (а значит - и мыслей, а значит - и используемых терминов) - ему на этом ресурсе мало равных.

    Склонен считать, что подавляющее большинство членов нашего сообщества согласится со мной, что в случае с клубным альбомом - достоверность не является более важным фактором, нежели художественность/красивость.

    Прошу указать ссылки/цитаты, в которых высказывалось данное предложение и в которых был дан "отлуп". Или снова - "я устал повторять"? (в таком случае и цитуремый мной пост - чуть менее, чем полностью - повторяет уже озвученные Вами вопросы, на которые были даны конкртеные ответы. это ли не флуд?)

    Главное - выделил жирным.


    Таки мы сейчас обсуждаем критерии отбора в альбом или критерии отбора в ХС?
    Предлагаю установить норматив: не менее 10000 разобранных (откомментированных) работ по существу. Повторения - не допускаются. Кто не справляется с нормативом - в ХС не проходит.
    На всякий случай - напомню, что при сборе заявок в ХС - претендентам предлагалось првести в качестве примера несколько работ/авторов, которые им нравятся. Чем данный подход не устоаивает лично Вас? По нему нельзя оценить (приближенно) вкусы и предпочтения того или иного претендента?
     
  18. В техническом мире можно привести такой пример.

    Всем известна компания Apple. Но не все, может быть, знают, историю ее развития.

    Так вот, одно время Apple была довольно успешна, поскольку с конкурентами было не очень, а крепко присев на рынок образовательной техники, эта компания успешно получала гарантированную прибыль. В этот период Apple позволяла себе такие вещи, как полностью самостоятельный выпуск оборудования, ограничение используемых процессоров, использование нестандартных портов, разъемов и дорогие типы интерфейсов.

    Потом ситуация изменилась, многие из искусственно заданных ограничений привели к тому, что продукция Apple стала, мягко говоря, неконкурентоспособна.

    В Apple вернулся Джобс, который тут же изменил политику партии. В качестве процессоров выбрали камешки от Intel, было заключено стратегическое соглашение с Microsoft, начали применяться стандартные для всех порты и т.п. После этого, ситуация у Apple заметно выправилась.

    Т.е. история за то, что ограниченность искусственными рамками всегда приводит к провалу.

    Фактически, если ограничивать фотографию только методами съемки и легкой последующей обработки, можно привести ее к некоему элитарному виду искусств, понятному только весьма ограниченной (в количестве) группе людей. Ясно, что такого не будет, этого как минимум не позволят фотопроизводители. Но производители производителями, а жить в мире арт-хаусной фотографии (по типу арт-хаусного кино) тоже не многим дано, да и не многим понравится.

    Поэтому, границу между фото и компьютерным искусством придется находить, но претендовать на девственную чистоту фото — бессмысленно.

    Такие мысли, да.
     
  19. greymage, Вы совершенно правы - тенденция к "кибернетизации" всего, в том числе и в фотографии, ярко выражена. Не надо считать меня ретроградом, я тоже за прогресс :)

    Ессно, процесс обработки цифровой фотографии намного удобнее и технологичнее "дедовских" процессов. Я говорю лишь о том, что всё же стоит соблюдать некую границу между фотографией и "чем-то другим", которое тоже вполне имеет право на самостоятельное существование. Как и любая форма творчества, самовыражения. Подчёркиваю: самовыражения, а не самолюбования :)

    На одном форуме регулярно проводятся литературные конкурсы, к участию в которых допускаются любые формы с единственным ограничением - объём не должен превышать 10000 знаков. В итоге наряду с рассказами, эссе, миниатюрами там иногда появляются стихотворения. Что довольно странно, поскольку стихи и проза оцениваются по совершенно разным критериям.

    Так и с фотографией. Вы же не проводите конкурсы, в которых участвуют одновременно фотографии, акварели, масло, графика, скульптура, компьютерная графика...
     
  20. А вы представьте себе конкурс скульптурного искусства, на который принимались бы только скульптуры из базальта, а из мрамора — нельзя, поскольку мрамор легче обрабатывать, а уж скульптуры из белого пластика с цветными вставками — вообще бы гнобились как некошерные. И не важно, что из пластика скульптуры могли бы оказаться интереснее, ярче, динамичнее... скульптура, мол это только базальт! и никаких гвоздей.

    Как такое? :)
     

Поделиться этой страницей