О критериях выбора для Фотоальбома SONY

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем SerVol, 16 ноя 2011.

  1. Почитал ветку, решил подлить масла в огонь...

    На самом деле, поставленный вопрос не имеет решения. Точнее, каждый член уважаемого Худсовета решает его сам для себя, как найдет нужным, и конкурсантам надо просто с этим смириться.

    Когда в прошлом году меня выбрали в Худсовет, я думал, что справлюсь с этой задачей.
    Но когда пришло время оценивать фотографии, я понял, что ошибся. Нет, я в был в состоянии отсеять то, что вообще не заслуживало внимания (примеры здесь приводились). Я не смог для себя решить в условиях цейтнота (я оказался в командировке и с полохим интернетом), какую лошадь ставить впереди телеги при оценке достойных фотографий. Поэтому самоустранился.

    Потом понял, в чем была главная проблема - в отсутствии концепции альбома как такового. Какая идея за ним стоит? Что мы все хотим сказать этим альбомом? Ответа не нашел.
    Когда альбом вышел (кстати, очень добротный, много отличных фотографий), я его посмотрел, и тут до меня дошло, что все его участники просто бесплатно создали очередной красивый рекламный материал фирмы Сони, с чем я эту фирму и поздравляю.

    Несомненно, в составе нынешнего Худсовета неплохие фотографы, не разделяющие мою точку зрения, у каждого из них есть своя концепция альбома, своя шкала ценностей, свое видение мира, отличное знание техники фотографической съемки и хорошее представление о законах фотоискусства. Авторам, раз уж они избрали этот Худсовет и согласились с правилами конкурса, стоит просто доверять его членам.

    В результате получится еще один очень качественный рекламный продукт фирмы Сони, а авторы вошедших в него фотографий смогут заслуженно похвастаться ими перед родственниками и друзьями.


    Disclaimer:
    Заранее согласен со следующими контр-аргументами:
    1. Я завидую авторам фотографий, вошедших в фотоальбом
    2. Я завидую членам нынешнего Худсовета
    3. Мои фотографии - УГ
     

  2. ППКС
    greymage
    Владлен, полностью согласен с тобой!
     
  3. Вот мне очень интересно: если вы в прошлый альбом отсылали фото, так вы таки не хотели, чтобы они попали в альбом?
    Откуда у людей такие сбои в работе МНУ (такие заявления я видел уже раз 5, наверное, так что не надо воспринимать как личный выпад)? Ведь ОЧЕВИДНО, что человек, отославший фото на конкурс ХОТЕЛ, пусть и не сильно надеялся, занять в нем призовое место. А вы говорите, как будто хотеть понравиться ХС - постыдно.
    Хотеть понравиться Худсовету - НОРМА, а вот НЕ хотеть - идиотизм. Кому не ясно почему - представлю аргументы.
     
  4. Бред. :) У вас отличные фото, которым можно позавидовать. Белой завистью, разумеется.

    А с концепцией все просто: это был фотоальбом Альфа-форума при финансовой поддержке Альфа-владельца.

    Никакой иной концепции бы на первый раз и не прокатило. И, боюсь, на третий раз не прокатит.

    Может к десятому конкурсу появятся ресурсы, и фотографические, и денежные, чтобы делать альбомы с какой-то иной направленность. В любом случае, это будет совсем другая ситуация, и совсем другой труд.

    А пока есть то, что есть. И что есть — уже замечательно.
     
  5. Вот я сколько с вами ругался, а тут поддержу. Не критику и мнение о фото, а объяснение. То, что вы сейчас сказали - ваше мнение. Если я вас правильно понял, формализовано оно звучало бы как "протокольное фото, всем хорошо, но по сюжету (о! это ужасное слово!) годится для личного альбома, возможно будет котироваться через 100 лет, но для клубного художественного альбома не подходит".
    Для того, чтобы ответ был совсем годным требуется совет, что надо сделать, чтобы фото перестало быть протокольным.
    Вот если человек станет спорить с вашим мнением - вот тогда уже можно не обращать на него внимания. Он спросил чем вам не понравилось - вы аргументированно объяснили.
    Я рад прогрессу.
     
  6. Рад. :)

    Ну, и еще десять символов. :)
     
  7. Вы всё ещё не понимаете разницу между мнением, высказанным при наличии желания высказаться, и попыткой навязать кому-то обязанность высказывать мнение.

    Автор темы попросил советов. Ему накидали этих советов, мнений, и критик разных. В том числе и я. Мнения разные, которые он может принять, обдумать, отвергнуть и тыды. Это уже его дело. Каждый сам кузнец самого себя.

    Но если бы автор темы сказал, что вы все — члены ХС, админы форума, просто форумчане — обязаны мне надавать полезных советов, то его бы, пожалуй, послали куда подальше. И были бы правы.

    Я с такими ситуациями сталкивался сотни раз.

    Вот вы пытаетесь возложить на членов ХС то, чего им совершенно не нужно, что просто нереально и никогда не случится. Неудивительно, что члены ХС от вас вежливо отбрыкиваются. Вежливо. А могли бы и не.

    Нельзя требовать от людей того, на что ты не имеешь право. Люди от этого бесятся и посылают куда подальше.

    Вот. :)
     
  8. Мне кажется решение проблемы достаточно просто: кто не согласен с решением ХС пусть делают другой, альтернативный альбом. К чему пустые споры?
     
  9. West

    West Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    15 июл 2007
    Сообщения:
    3.768
    Симпатии:
    2.670
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Коломна
    Предупреждения:
    0
    поддерживаю jamico и greymage больше и не скажешь, не нравится - до свидания!
     
  10. Вот такое пояснение мне по нраву.
    Задам вопрос: если фотограф хотел всего лишь раскрыть красоту снимаемого объекта? Сделать чашу, так , чтобы камень полную силу имел? Хотя, наверное, и это дурацкий вопрос - сюжет, если вышло, в этой красоте и будет...
     
  11. Если вы знаете, что не сможете заставить цунами отступить, например, напугав его, то уж наверняка озаботитесь тем, как вам самому не стать его жертвой, если уж нельзя его заставить оставить вас в покое.
    Отсюда и закономерный интерес к критериям: мы же присылаем фото не для того, чтобы позлить ХС дурацкими, на его вкус работами. Я уже говорил - я не подвергал сомнениям легитимность ХС, не спорил, что им виднее, но пытался и пытаюсь понять его вкусы и пристрастия в фотографии :)
    Поняв вкусы и сам вырастешь, т.к. поймешь чего не хватает тебе самому...
     
  12. Вот, ура, еще один конструктивный ответ. Спасибо.
     
  13. 1) Понимаю, но от этого не легче. Потому не забиваю себе голову. И, кстати, никому ничего не навязываю - через интернет это затруднительно.
    2) Очень спорное утверждение по целому ряду позиций. Кроме того, у меня-то кто-то имеет право требовать не требовать? ;) Вот посылать меня с моими требованиями - запросто, а не требовать - фиг.
     
  14. 1) Не пустые. Я лично из данной ветки получил массу полезного и хороший заряд творческой энергии в области фото.
    2) Альтернативный альбом - это как Бендер "Ну и пожалуйста! А я пойду и сделаю свой собственный альбом с блэкджеком и шлюхами!" :D
     
  15. Вот честно устал вас читать. Я просто не пойму, вы стебётесь или действительно, вам не понятен критерии отбора ХС?

    Есть только один человек, на форуме, чьи посты такие развернутые и объемные, но они в отличиии от ваших мне интерересны. Воощем Fyarik-а на вас не хватает.:D
     
  16. Это разговоры для бедных.

    Есть закон сохранения. Если вы пытаетесь взять у другого время и силы, вы должны их чем-то компенсировать. Иначе возникнет неравновесная ситуация с уклоном в конфликт.

    Уверен, вы это отлично понимаете, просто делаете вид что ни ухом, ни рылом. :)
     
  17. Вот не понимаю, зачем такое изначально снимать, а после усердно фотошопить, когда можно просто взять и нарисовать? IMHO, фотография должна оставаться фотографией, рисунок — рисунком. А рекламно-лубочно-игровая индустрия прекрасно и без фото обходится.
     
  18. Originally Posted by Little_boo
    Сказка выглядит так: http://www.photosight.ru/photos/3559408/

    Коллега вы сильно ошибаетесь. Фотошопа здесь практически нет. Длинная выдержка и штатив. вот и весь секрет.:)
     
  19. #119 18 ноя 2011 в 10:52 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2011
    Теперь уже, думаю, можно подвести почти окончательные итоги :)
    Напомню, что тему я открыл с локальной целью: выяснить критерии, которыми руководствуется нынешний состав ХС при отборе фотографий в новый Альбом. Но в ходе обсуждения был затронут и ряд глобальных проблем. С локальной проблемой, думаю, всё выяснилось. А вот по поводу глобальных - позволю себе кое-что сказать.
    Уши, глаза, мозг каждого человека устроены хоть и одинаково, но по разному :) ; он видит, слышит по своему, обращает внимание на интересные ему детали, его мозг по своему интерпретирует увиденное/услышанное. Я не случайно привёл выше аналогию с музыкальной тематикой. Критерии творчества гораздо шире, чем у уважаемых ЧХС и выходят далеко за рамки данного локального вопроса выбора работ в альбом. Особенно мне не нравится, когда кто-то пытается восприятие всех подогнать под прокрустово ложе собственного восприятия, собственных предпочтений, критериев. Ну не люблю я и не понимаю Пендерецкого, хотя его полагается любить... но уважаю за его попытки выразить собственное восприятие; а Вивальди - люблю, хотя официальная критика объявляет его середнячком.
    Портреты я снимаю очень редко. Только в том случае, если мне что-то понравилось, что-то заинтересовало в конкретном человеке. Как я уже писал, мне не интересно постановочное фото, меня не волнует влажность бокэ, не претендую на высокохудожественность классиков, тем более, что всё это весьма субъективно.
    В портрете из первого поста мне нравится общее выражение лица девушки, её глаза, я вижу в них некоторую грусть, задумчивость и одновременно - иронию. Не видит этого кто-то, кого очень возмущает нехудожественность голубой ели и водосточных труб - это его проблемы, проблемы его восприятия, а не моего.
    Во втором - я не "ставил бабушку к шкафу" и не "жахал её пыхой в лоб". Мы сидели за столом, пили чай, разговаривали; именно в это время я сделал несколько снимков. Я не виноват, что у неё за спиной был шкаф. Возможно, другие кадры лучше с чьей-то тз - там она кое-где даже смеётся. Но я выбрал именно этот, где она задумалась и смотрела в пустоту невидящими глазами.
    Ещё мне нравятся вот эти портреты, снятые в автосервисе (кстати, снято это "страшным" объективом М75-300 :)).
    Этот товарищ выглядит очень серьёзным и полностью сосредоточенным на выполняемой работе. Он действительно такой и в жизни.
    [​IMG]
    А этот - и в жизни довольно ехидный, но добродушный.
    [​IMG]
    А это сторож в гараже; он рассказывает мне анекдот. Да, руки обрезаны (расстояние - в упор, объектив 28мм) и резкость подкачала (у моей первой KM5D был небольшой БФ), но лично мне нравится.
    [​IMG]

    Спасибо всем принявшим участие.

    PS. А лубочные глянцевые картинки, которые здесь приводились некоторыми в качестве эталона, лично у меня вызывают... неудовольствие (хотел написать другое имя существительное, но не стал :))

    PS2. Исправление ошибок в подписи к последней фотографии:
    1. У моей первой KM5D был небольшой ФФ, а не БФ, как ошибочно указано в тексте.
    2. Снято на ФР 24 мм (объектив М24-105), а не 28 мм, как ошибочно указано в тексте.
     
  20. #120 18 ноя 2011 в 12:15 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2011
    SerVol, вы ничего так и не поняли по поводу своих фотографий.
    а жаль

    а вы считаете, что есть вот только такие кадры как ваши и суровый глянец? другого вы не видели?
     

Поделиться этой страницей