О критериях выбора для Фотоальбома SONY

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем SerVol, 16 ноя 2011.

  1. Не хотел выступать тут на тему критериев выбора (в соответствующей ветке писал, что считаю это бессмысленным и даже вредным), но больно уж животрепетающей она оказалась :)
    Я, как и уже выступившие ораторы, не очень понял, точнее, совсем не понял, какими критериями руководствовался ХС при выборе работ в Первый альбом, да и сейчас - тоже. Разумеется, это весьма субъективное мнение, но мне показалось (и, как я заметил, не одному мне), что некоторые из опубликованных в Первом альбоме работ заметно слабее многих отвергнутых (по крайней мере, из показанных затем авторами). Я не буду показывать пальцами на конкретные фотографии, не хочу проводить какие-то параллели/перпендикуляры. Не стану также сталкивать разные жанры. Но и абстрактно философствовать не хочется, поэтому приведу для примера свой "отвергнутый" портрет.

    Многие считают, что портрет - это обязательно нечто гламурное с бестеневым освещением, отполированной в фотошопе кожей до полного отсутствия на лице каких-либо морщин и прыщиков. В соответствии с этим стереотипом, сняты и размещены в различных альбомах и галереях миллионы или даже миллиарды портретов, из которых, думаю, наберётся едва ли несколько тысяч действительно достойных такого названия - а именно, отображающих характер, настроение, внутренний мир человека.

    Итак, портрет девушки под голубой елью.

    [​IMG]

    Думаю, мало кто скажет, что здесь не передано настроение, отсутствует индивидуальность.
    Какие здесь "косяки"? -
    Не тот формат? - а какая у него "нетотость"?
    Пересвет/недосвет? - не вижу. Ну, пожалуй, можно придраться к некоторой засветке лба, щёк, носа вспышкой. Справа темнее, чем слева? - я так и хотел.
    Нерезко? - всё, что должно быть резко, таковым и является.
    Пере(недо)шарплено? - в принципе не шарплю свои фотографии (за редким исключением; но портреты - никогда).
    "Перекошены" цвета? - нет, всё в полном порядке. Если кому-то кажется, что цвет лица неестественный или тени "неправильные", то это не так - "модель" использует именно такой тональный крем; да и ель - голубая :). На моих четырёх мониторах и на распечатках он вполне соответствует натуре.
    Что ещё может быть причиной отказа?
    Горизонт завален? Какая-нибудь диагональ не совпала с геометрической? Нос (глаз, ухо) не в самом центре кадра?
    Веточки в кадре? Кстати, да, действительно, пару "кусочков" слева и справа можно, если придираться, заметить; но они легко убираются в ФШ. Насколько я в курсе, в прошлый раз допускалась перезаливка фотографий, если в первоначально представленной был какой-то незначительный технический брак. Могу :)
    Кадрирование не то? - в принципе, можно скадрировать потеснее:

    [​IMG]

    но мне не понравилось.
    Фон неправильный?
    - Повторюсь, это не студийная и не постановочная фотография. Меня не интересует влажность, маслянистость, изюмность фона или бокэ. Меня не волнует плавность перехода резкости в нерезкость в заднем или переднем поле. Мне не интересны позы модели, взятые из соответствующего каталога, нарисованное визажистом на лице модели выражение огромной задумчивости или глубокой удовлетворённости, живописно задрапированное красивыми обрывками материи и подсвеченное десятком прожекторов/ламп/вспышек. Я снимаю только то, что существует в окружающей действительности и именно в данный момент при данном освещении, которое я могу в какой-то мере подкорректировать вспышкой (внешней - на камере, на кабеле или в режиме WL). И такое понимание фотографии, на мой взгляд, имеет полное право на существование, ничуть не меньше студийного (при всём моём к нему уважении).

    Хотелось бы всё же услышать выступление {начальника транспортного цеха - зачёркнуто} представителя ХС с кратким хотя бы описанием применяемых критериев. Интересно же! :)

    PS. Возможно, этой теме здесь не место, но и "Флейм" - явно не для неё. Так что, на усмотрение модераторов.

    IMHO, naturlich
    С уважением, Владимир (SerVol)
     
  2. Я не ХС. Если Вас интересует мнение простых смертных, то мне кажется, что ее отсеяли из-за вспышки в лоб. Все хорошо, красиво, но из-за вспышки ушел объем. Прямо в лоб нельзя пыхать, вспышка должна быть сбоку
     
  3. Спасибо за мнение. Вспышка 58-я была сбоку (портретное положение камеры). Основное освещение было от солнца, пыха только снизила контраст.
     
  4. Владимир, тоже выскажу свою точку зрения. Надеюсь на понимание.

    Во-первых, мне эта фотография не говорит ни о чем. Я смотрю на портрет и ни каких эмоций он во мне не вызывает.

    Вот если бы на заднем плане березки, речка, небо голубое. а на девушке простое ситцевое платице, и стоит она в полный рост на утесе, слева солце заходит а справа деревушка и бегущие детишки, змея запускают. ...

    Или стоит она на палубе, в шелковом платье и соломенной шляпке, в руках или на шее платок, который развивается, а вокруг люди стоят кто сидит читает, кто смотрит вперед по курсу. чайки летают, облока в небе....

    Нет картинка, только портрет и не понятно не по пояс ни лицевой. у девушки украшения серые, платье серое, на заднем плане серая стена....

    Ну как то так
     
  5. Вот ещё...

    [​IMG]

    Этот портрет я представлял в Первый альбом. Должен сказать, что эту свою работу я отношу к жанру "не совсем портрета". Эта фотография не "семейная", не студийная, не постановочная. Студийной и постановочной фотографией я вообще не занимаюсь. Это скорее "социальный репортаж", если его можно так обозначить. Мне захотелось запечатлеть эту женщину именно в этом - коричневом - интерьере, что в сочетании с её лицом, шеей, её глазами даёт, на мой взгляд, представление о жуткой и полной безысходности жизни, начиная от блокадного Сталинграда, где она в 16-тилетнем возрасте потеряла всех своих родных и близких, и до нищей старости, обеспеченной ей и миллионам стариков в нашей стране бандитско-чиновничьим общаком, именующим себя государством. Разумеется, с точки зрения ортодокса, технически он не безупречен, но, на мой взгляд, в этом жанре содержание важнее формы. Переснять этот портрет уже не удастся, он снят незадолго до её смерти...
     
  6. я тоже не ХС. что мне не понравилось:
    Работа вспышки, но именно на зрачках. Имхо отвлекают внимание.
    Не понравилась композиция. Дерево справа и вертикальные фонари слева. Они к снимку не имеют какого отношения, но перегружают его.
    По качеству ИМХО все ок, вопросы по композиции.
    Портретная съемка сложный жанр, имхо сложнее только натюрморт (здесь многие кинут в меня камень). В данном случае неряшливость убивает снимок. Можно было в редакторе улучшить ситуацию.
    Все ИМХО.
    Я сам лично до портрета и натюрморта пока не дорос, увы(((
     
  7. скажу так - фотография для модели красивая, ей эту фотографию будет не стыдно показать, а может даже и в рамочку поставить, но! она не цепляет - просматривая галерею с фотографиями - я бы этот портрет не заметил. т.е. вы пытаетесь оценить работу с точки зрения техники, а ХС с точки зрения художественности. ИМХО
     
  8. 2 all
    Как я уже сказал, я не занимаюсь студийной и постановочной фотографией, а снимаю "As is". Я не стремлюсь втиснуть в кадр как можно больше окружающего пространства, - а там уж пусть сам зритель выбирает, на что смотреть; - я включаю в кадр только то, на что сам обратил внимание. Так и здесь - я хотел показать именно то, что увидел, на этом и сконцентрировал внимание. Удалось ли мне это - это уже другой вопрос.
     
  9. Я, конечно, извиняюсь, я в портретах вообще нивзубногой. Но что первое, что второе, оно близко к тому, что несколько утрировано принято называть "фотография на паспорт".
     
  10. #11 16 ноя 2011 в 21:29 | О критериях выбора для Фотоальбома SONY
    Последнее редактирование модератором: 16 ноя 2011
    Про вторую - в какой-то степени согласен. А вот первая :confused:
    Впрочем, мне тут как-то сообщили, что классики писали/фотографировали исключительно вполоборота, в крайнем случае - 3/4.
     

  11. Простите за цинизм, но об этом факте знаете только вы. Мне ни что не говорит о плачевном состоянии, ваш снимок.

    Я тоже считаю, что это один из самых сложных жанров в фотографии, и донести до зрителя информацию о судьбе женщины, вам не удалось. Вашим работам мешает те чувство, что вы испытываете к объекту съемки. Из-за чего снимок, обеднен деталями. Ну сами посудите, что кроме гордого взгляда не сломленной женщины, в кадре нет ничего.

    Надеюсь вам удасться снять ваш кадр. С уважением Игорь
     
  12. Спасибо, Игорь.
    Но, вообще-то, целью моего поста было услышать от кого-нибудь из ХС о критериях выбора. Свои фотографии я привёл лишь для создания повода, поскольку чужие использовать для этой цели было бы не здорово :)
     
  13. У меня кстати тоже портрет не прошел. Мне он нравится, вот только я не понимаю. что в нем не так. своих тараканов не вижу
     
  14. Здесь, IMHO, как раз та самая ситуация, о которой я сказал несколько выше: "а там уж пусть сам зритель выбирает, на что смотреть" - ситуация прямо противоположная моему портрету.
     
  15. SerVol:
    Не переживайте так. Не прошли здесь - пройдут в другом, найдут своих поклонников и сопереживателей.
    Как говорит мой товарищ - "надо снимать, а не жевать".
    На месте ХС я бы их тоже не пропустил, если вам интересны мое мнение и прямота. Коллеги хорошо объяснили причины.
     
  16. имхо тоже самое. какое отношение имеет авто к портрету? Он не дополняет его, а только мешает.
     
  17. 2albert.im:
    Спасибо за утешение, но я abs не переживаю :) Я фотографирую, как и пишу стихи или музыку, только для себя. Повторюсь: повод написания этого поста - услышать о критериях выбора
     
  18. Фотография очень слабая и по содержанию, и технически. Если вы считаете, что смогли передать "характер, настроение, внутренний мир человека", то вы ошибаетесь.

    Как вы сняли? Нацепили пыху, поставили бабушку к шкафу и жахнули? Вы считаете, что этого достаточно, чтобы снять такого заслуженного человека? Или вы считаете, что заслуженный человек на фотографии - это уже хорошая фотография?
     
  19. У себя бревна не вижу, но у других соломинки могу заметить :)

    Во-первых, человек по центру стоит - делит кадр на две равные части, разбивает кадр - зачем?
    Во-вторых, как стоит - так люди выглядят более грузно и по композиции это тоже как на паспорт.
    В третьих, а почему он тут стоит? Он хозяин заведения справа? Почему он снят именно в этой обстановке? Ведь он стоит, значит для чего-то остановился. Если только для кадра, то это неинтересно, а если для чего-то другого, то непонятно. По этому снимку нельзя ничего об этом человеке рассказать.
     

Поделиться этой страницей