Передняя линза расположена близко, каким Вы не были аккуратистом, но "незаряженное ружьё раз в год стреляет". В этот Новый год, забираясь на скалу Сигирия, кокнул защитный фильтр Marumi DHG super Protect на 16-35ZA. Это как раз тот случай "не в бровь, а в глаз", когда тюкнуло прямо в стёклышко. ) Фильтр, ценой своей жизни, спас объектив. Если при съёмке на защитный фильтр не попадает контра, тогда по барабану какой фильтр покупать из среднеценовой категории. Делал для себя тест затишных фильтров на контру, какие смог собрать у одноклубников на 77мм: - Marumi DHG super Protect - V&M (китаец наверное) - No Name (коренной китаец) Съёмка в полном мануале на А900, без бленды, со штатива. параметры: 1/25 s, f/8, ISO 200. Для лучшего просмотра артефактов от контры оригиналы были обработаны с одинаковыми настройками. сам тест. /1500×2000/ Группа мелких зайцев справа, это похоже люстра на галогеновых лампах отметилась, т.к. объектив без бленды. Для 135ZA приобрёл фильтр Zeiss, но это было после теста. Будет время, добавлю его в тест.
Хватит уже про эти фильтры, смотрите специальные темы. Каждые 3 страницы одно и то же, одно и то же. Любой фильтр так или иначе _портит_ изображение. Хотиет портить, пожалуйста. Модераторам, переместите пожалуйста весь оффтоп в соответствующую тему.
Дешевые фильтры очень сильно ловят зайцев, ухудшают резкость. У меня хоть и нет дорогих стекол, но поначалу пытался с фильтром защитным снимать... не на долго меня хватило Просто нужно пользоваться блендой - она здорово защищает линзу
Лучше случайно "испортить" фильтр и заменить его чем, попортить линзу(видел я поцарапанные линзы(особенно просветление)-жесть как так можно не думая их протирать).Приходиться же все равно чистить объектив после жестких условий съемки, как бы мы этого не хотели))))И вот тут понимаешь,что защитный фильтр нужен! И вообще прав Babenkoff надо уже забить про фильтры отправить это все в тему про них.)))))
Решил на жене потренироваться, первый опыт съемки ночью (время в районе 23:00). ISO4000, f1.8, 1/100 У меня сразу вопрос, ребята, а как вы ночью снимаете? Сначала я пытался с пыхой, на очень длинных выдержках, со штатива, чтобы фон прорисовался, а пыха заморозила объект съемки. У меня фигня получается.
Наверно по таму, что выдержки слишком длинные и объект стоит мало подвижно (т.е. он почти нормально экспонируется при длинной выдержке + 2ой раз - пыхой).
А вот вопрос, скорее всего не слишком умный. А что будет получаться если этим объективом на кропе (А500) автоспорт попробовать поснимать? Или этот сабж на кропе и в таком применении будет бесполезен?
AppleWorm Ну фокус так попал между глаз (( ГРИП то считанные миллиметры. Fiorentino и Mihail спасибо)
Ну так легкий поворот головы делаетлевый глаз мутным. Грип то минимальный. Если угол поворота головы будет еще чуть больше, левая половина головы станет фоном. Но это не есть плохо. Нужно просто знать эту особенность портретных линз и правильно ее использовать.
А что тут непонятного? это же фото лица... я и на кропе в помещении такой кадр (имеется ввиду по кадрированию) мог сделать и ничего. А на ФФ в помещении очень даже хорошо.
С повёрнутой головой, это был бы совсем другой кадр. А данном случае в ГРИП должен был попасть её правый (относительно наблюдателя) глаз. Но фокус чуть промазал. Про помещение. Такой портрет делается с расстояния 1.5-2 метра, думаю это не проблема...
Ну, я его использую на банкетах постоянно, изумительный объектив для репортажа, иногда есть необходимость ещё в более длинном фокусе, чем 135. Два явных плюса, из далека стреляешь, тебя никто не видит, ты снимаешь настоящие эмоции + отличный рисунок. Ну, конечно я использую и другие стекла тоже.