Пленка - понятие растяжимое ) Если ЧБ ISO100 и выше - то на пленочном сканере Minolta Scan II Elite я получал что-то близкое к 6МП с цифры. Слайд потенциально выдаст куда больше 10 МП. Исследований не проводил, поэтому точные цифры не назову.
По моим субъективным ощущениям, паритет где-то на 10-14 МП. Я перелез с A100 на пленочную Minota Dynax 7. Снимаю на малыша и 85/1.4 ZA. Цвета лучше, снимки интереснее, удовлетворение от того, как работает камера выше. Сейчас головой понимаю, что с кропом надо прощаться и переходить на ФФ, а душа просит 135-ый зоннар и остаться на пленке. Не знаю, что делать и что посоветовать, но цифрокроп мне после хороших пленочных камер не понравился совсем. Однако, для коммерческой съемки и некоторых видов съемки с заведомо большим количеством брака цифра рулит однозначно.
Пленку сканите сами или сразу печатаете в лаборатории? Получается, что бы сразу в цифре не разочароваться надо брать 12-14Мп и тушку а500 и выше или а700 с хорошим ВИ или ждать когда ФФ будет дешевле. Купить 9хи или Мин.7 на замену 800си и ждать цифру ФФ... Но! с М д7д неохотно расстаются и на форуме в хорошем состоянии продаются мгновенно, нужно следит за форумом , что бы купить!
У меня первая цифра была 10 и было вполне достаточно. Сейчас 16 и это несколько удобнее, но и на 10 никакого разочарования. ФФ хочется, но понимаю, что он мне не нужен.
Куда-же еще дешевле?) И так 850-ку по себестоимости почти отдают, и немного дороже топ кропа. Или берите кроп (с вашим бюджетом, имхо, 700-ка рулит, но с будьте готовы к геммору с цветом), или оставайтесь на пленке, и вложите денег в отдых или объектив
elena36 Я практически не печатаю — ни того, что рисую-дизайнерю, ни того, что фотографирую. Лишь те изображения, что приняты заказчиками, материализуются в печатном виде в книжках или рекламных материалах. Еще есть пожилые родственники, которые живут далеко и не дружат с интернетом — им печатаю семейные фото 13х18см. Сканирую пленку когда как. Чаще всего в лаборатории сканирую, а потом выборочно пересканирую дома отдельные кадры, если они мне особенно интересны и я чувствую, что из них можно технически кое-что еще вытащить при более скрупулезной обработке. Если есть подозрение, что пленка «не пошла» и не ожидаю от нее интересных фото, сканирую выборочно дома. СФ не сканирую — дома не на чем, но последние годы и не снимаю на него. Старая двухглазка СФ без экспонометра очень расточительна по нынешним временам, а Минольтой Dynax 7 у меня съемки более продуктивны: обычно все выходит резко и по экспозициии верно, пленочки ровненькие, кадр к кадру. Раньше все средеформатное не ленился возить в прояку и на оптическую печать в Кодак Про Лаб на Мосфильме (это когда он еще работал там). Тут не в мегапикселях дело. Привычные по пленке объективы на цифре порой ведут себя иначе (см. раздел про объективы). Чтобы сразу не разочароваться в цифре, надо брать камеру с нетормозным непромахиающимся автофокусом, системой экспозамера, которой можно доверять, с нормальным видоискателем. Если этого нет, если корпус неухватистый, а пластик дешевенький «играет» и поскрипывает в руках, то после 800si легко разочароваться. Удивительно, но с переходом на цифру камеростроители стали хуже делать (экономят? разучились?) элементарные по современным меркам узлы, которые десятилетиями были тщательно отработаны на пленке. Реальный регресс: привод автофокуса у Minolta 7000AF работает быстрее чем у Sony A100. И если, скажем, пленочные Minolta 7000AF и Minolta Dynax 7 в большинстве съемочных ситуаций в опытных руках дадут сопоставимый результат, то в младших цифровых камерах меню и упраление нарочно так организовано, что поневоле задумаешься о камере классом повыше. И такая безрадостная картина у всех производителей
Вы сторонник пленки, не первый раз в этом убеждаюсь. Вообще сравнивать пленку и цифру сложно, потому что цифра работает одинаково что у вас что у меня, а результат на пленке зависит от того, какая пленка, как хранилась, проявлялась и как она сканировалась. Один мой близкий друг снимает в том числе и на пленку. Иногда мы с ним снимаем вдвоем на одном выезде, примерно одинаковые сюжеты - я на цифру он на пленку. Еще когда у меня была A100 мы сравнивали его сканы и мои равы и его сканы. Тогда он сканировал на планшетник Nikon 8000 на заказ (сейчас у него свой konica minolta scan dual 4). На всех сканах (4000dpi + ресайз до 10-12мп) был яркостный "шум" обусловленный зерном, похожий на шум на A100 на ISO400. Цвета совсем не такие как на цифре. На печати этот шум не так сильно бросался в глаза. При пчеати в лабе фотографии получались мыльные, у них в лабе по дефолту агрессивный шумо/пыле подавитель. С цифрой сложнее. Есть более и менее удачные матрицы. Вот матрицу 16мп в A580 Все хвалят. В A450/500 менее удачная. Но цифра это просто другая стихия чем пленка. Есть возможность обработки и покрутить цвета, выровнять контраст по кадру, слепить ХДР. Можно снимать пртив солнца и в сложных световых условиях, когда недостаточно света можно не открывать диафрагму а влючить стаб и снять серию. Д7Д любят за эргономику. У меня сейчас в ремонте A230 лежит - это ужас а не камера. Чтобы поменять любую настройку, даже точку АФ, надо долго нажимать кнопки и смотреть на экран. В простых пленкотушках функцилнала небыло а сейчас в простых цифротушках он запрятан в меню. На A100 управление нравилось намного больше но после A900 и A100 кажется игрушкой. Что касается экспозамера, тут не соглашусь. Я уже давно мыслю как цифровой фотограф, поэтому часто полагаюсь не на экспозамер который сразу все сделает, а на гистограмму, точечный замер и возможность подобрать параметры. При репортажной сьемке приходится пользоваться автоматическим экспозамером. А если есть время, можно выставить экспозицию используя точечный замер и гистограмму. Что при пейзажной сьемке что при портретной сьемке на улице, погда свет более менее постоянен, я подбираю экспотройку чтоб не пересветить небо и не провалить тени, а потом уже снимаю один или несколько кадров с сходными сюжетами.
"Я перелез с A100 на пленочную Minota Dynax 7. Снимаю на малыша и 85/1.4 ZA. Цвета лучше, снимки интереснее, удовлетворение от того, как работает камера выше. Сейчас головой понимаю, что с кропом надо прощаться и переходить на ФФ, а душа просит 135-ый зоннар и остаться на пленке. Не знаю, что делать и что посоветовать, но цифрокроп мне после хороших пленочных камер не понравился совсем. Однако, для коммерческой съемки и некоторых видов съемки с заведомо большим количеством брака цифра рулит однозначно." -удовлетворение от того, как работает камера-, я получил подержав и попробовав 7д , а200 после неё брать не хочется. С моим бюджетом до 10000р лучше 7д наверное ничего не возмеш, поменять зумы на 50/1,7 или 50/1,4+ 24/2,8 + 7д и радоваться жизни??? Когда падут цены на б/у ФФ заменить 7д...
elena36 Если A200 не нравится по эргономике, берите D7D, вариантов нет. Разве что вылезти из бюджета и купить A700. Что касается зумов, на кропнутой 6мп тушке они будут неплохо работать. Так что менять на фиксы стоит только если вам больше нравятся фиксы. Вот когда я купил A900, наступил конец эры дешевых старых стекол. Края и углы кадра портят все недорогие старые зумы, и на A900 это очень заметно.