Sony A77 – все о видеосъемке (впечатления, факты, тестовые ролики)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем eduardk, 28 окт 2011.

Метки:
  1. Ну, вот я и предлагаю закончить дискуссию в таком ключе.
     
  2. Убедили. Мы все ходим в кинотеатры и смотрим неудобоваримый ужас :)
    Только оставьте нас в покое со своими нравоучениями. Люди покупают зеркалки для видео ради этого самого киношного эффекта. Другой причины снимать на них нет. Так что вы ошиблись форумом.

    P.S.: Для тех кто ещё сомневается: правило 180 градусов обтюратора - оно так и называется, правило. "180 degree shutter rule". Это такой же закон как снимать "восьмёрками". Да, его можно нарушать, но это фундамент. Этим пользуются все кинематографисты, и весь мир привык именно к этому. И чёс на форуме ничего в этом не изменит.

    Заявления г-на Андроида - образец вопиющей некомпетентности, от которой волосы на голове становятся дыбом. Это всё равно что прийти и сказать, что дважды два равно пять.

    Кому интересно - вот материалы (в основном на английском):

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Обтюра....B4.D0.B2.D0.B8.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F

    от угла раскрытия обтюратора зависит передача плавности движения на экране. Смаз быстро движущегося изображения при большом угле раскрытия, уменьшает прерывистость движения на экране. В то же время, если угол раскрытия обтюратора достаточно мал, даже при съемке быстро движущихся объектов они получаются резкими, что при просмотре на экране создает неприятное ощущение дробности — стробированности изображения, особенно заметное на большом экране, когда задействуется периферическое зрение, обладающее меньшей инерционностью.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Shutter_speed#Cinematographic_shutter_formula

    With traditional shutter angle of 180° film is exposed for 1/48 second at 24 frame/s. To avoid effect of light interference when shooting under artificial lights or when shooting television screens and computer monitors, 1/50 s (172.8°) or 1/60 s (144°) shutter is often used.

    [​IMG]

    http://daredreamermag.com/2010/11/07/the-180s-of-filmmaking-part-2-the-most-commonly-broken-rule/

    http://hd-slr.com/2011/03/180-degree-shutter-know-the-rule-break-the-rule/
     
  3. Удалось же доказать теорему Пифагора например. Правда, в нашем случае речь скорее не о теореме а о аксиоме. Господину Андроиду, действительно доказывать что-либо бессмысленно, но я сильно переживаю за запудренные мозги остальных форумчан.
     
  4. Я только ЗА появление таких материалов, как в твоём предыдущем посте. Надеюсь теперь спор закончится. Хорошо, что результатом данного спора явилась нормальная информация. С другой стороны, мы все идем к форматам 4К и даже уже 8К. Там детализация вообще запредельная и в обычной жизни очень не хотелось бы видеть весь этот ужас.
     
  5. ..............
     
  6. Собственно, цифровой кинематограф на сегодняшний день - это 4к. Во всех этих Редах и Алексах выдержка задаётся, собственно, в градусах обтюратора и является обычно константой.

    А для того чтобы поменять выдержку в плёночной кинокамере - нужно вообще физически заменить обтюратор.

    Соотношение выдержка = частота кадров * 2 - то, к чему пришли кинематографисты за годы проб и ошибок. И это правило не меняется при изменении частоты кадров, то есть чтобы снимать 50 к/с - выдержку очень желательно фиксировать на 1/100. Такая выдержка уже коротковата, и в кадре нет моушн блюра, а вместо него проявляются детали, которые как правило очень желательно скрыть (это та же дерматология, грим и т.д.)

    В общем, переменные ND фильтры по 1000 долларов - это не блажь, а необходимость.

    Народ после пробного показа Хоббита, снятого в 48 к/с (это сделано для 3д в первую очередь, потому что в 3д на каждый глаз приходится при 24к/с по 12 кадров) - очень жаловался как раз на то, что видно как приклеены накладные бороды. Такая детализация никому не нужна в реальности. Ещё раз: люди смотрят кино чтобы от этой самой реальности дистанциироваться.
     
  7. Ну, а если это не художественное кино и не свадьба, где нужно побольше красивостей и поменьше деталей в подъездах, а регистрация тех процесса, спортивных тренировок (для анализа) и т.п., то режим 50р в этом случае всё-таки предпочтительнее? У меня, например, чаще были съёмки, где нужна была максимальная информативность (я свадьбы не снимаю), где приходилось очень часто разглядывать стоп кадры (правильность прохождения поворотов в кольцевых мотогонках, где важны моменты работы сцеплением и переключение скоростей- для любителей настоящая телеметрия слишком дорогое удовольствие).
     
  8. Бесспорно в данном случае 50 кадров гораздо предпочтительнее. А лучше - 100. Рапид - это чудо из чудес, и динамичные сцены я предпочту снимать на 50 к/с чтобы иметь возможность замедлить. В общем, если мы говорим о спортивном репортаже, или о съёмках диких животных, то я первый переключусь в 50 к/с, и очень рад что такая возможность у камеры есть.

    Так или иначе, детализация самого кадра не зависит от частоты, а зависти от выдержки. А высокая частота кадров позволяет видео, снятому на короткой выдержке быть более плавным. Но мы всё равно упираемся в 180 градусов - всё что выше будет выглядеть более и более рвано.
     
  9. - не так. Строба не будет на 50Р, детализация значительно выше на 50Р, при том же потоке; снимал в храмах в темноте - никаких лишних шумов не вылезло. На 50i детализация падает и на многих проигрывателях расческа. 25Р стробит. Конвертить свое видео в BD - только для того, чтобы ухудшить качество и чтобы видео побыстрее сдохло ( самописные BD, так же, как и DVD, со временем перестают читаться). Не надо давать вредные советы.
     
  10. На 50р строба также не будет. Насчет детализации и потока - проверите сами, особенно интересно посмотреть как 28го потока в динамике хватает на 50р :) Видео писать на BD не надо. Его надо только експортить в BD совместимый формат (можно сделать BD диск (фолдер) с меню, титрами и т.д. ). 90% HD видео, которое мы смотрим - в BD формате (h264 23,976 к/с). 50р - промежуточный формат, для таймлапса только. Его нормальный софт не експортит даже. Играться все это должно на хардварном плеере + желательно плазма. IMHO.
     
  11. Смотрю с компа на FullHD панели по HDMI и портить видео переводом в BD не собираюсь. Еще ни разу не было случая, чтобы на 50Р не хватило потока, качество ВСЕГДА лучше, чем 50i, я в 50Р уже два года снимаю, все давно проверил. AVCHD-2 давно стандарт и весь нормальный софт с ним работает ( премьер, эдиус, вегас). Промежуточная перегонка на хардварный плеер при наличии компа - лишний неудобный элемент. Причем не только лишний, но и вредный - с ним исключается возможность калибровки панели, а некалиброванный дисплей - серьезная потеря качества.
     
  12. К Андроиду...
    Так, оптимально, с чего же и на чём (софт?) проигрывать 50р? Спасибо.
     
  13. Коллекция видео лежит на винчестере, проигрывать лучше всего с помощью медиаплейер классик или виндоплейером от вин7 или вин8. Дополнительные кодеки ни в коем случае не устанавливать, они могут все перегадить и потом полностью не удаляются, придется переставлять винду. Видяшка - оптимально что нибудь вроде радеона 6450, он хорошо AVCHD-2 декодирует и корректно калибруется ( при этом холодный). Дальше HDMI и S-IPS или плазма. Естественно, делаем хардверную калибровку обычным калибратором. Это самый качественный на сегодня способ воспроизведения.
    Все свои фото и видео я смотрю только так.
     
  14. AVCHD2 - только для устройств записи. Blu Ray спецификацией данный режим не предусмотрен. Хотя если Вы смотрите видео только у себя - то конечно подойдет. Что делаете если баланс белого, контраст поправить надо, титры, даты куда клеить? Если просто сырое видео из камеры смотрите то да, файл на диск сбросил и все.
    P.S. Использую хардварный плеер, т.к. его может включить и жена и ребенок (не говоря уже о качестве воспроизведения чипов Sigma/Realtek vs видеокарта). Видел софтовые плеера с медиацентром виндовым - тоже удобно (если не крашится :) ).
     
  15. - по порядку: на блюрей чихать много раз - дорого, ненадежно, неудобно, непопулярно. Для редактирования видео есть премьер или эдиус, или вегас - все к вашим услугам, все виды коррекции, титры, что хотите. Потом выводите фильм в файл с исходными параметрами и проигрывайте чем хотите. Запустить фильм с компа не сложнее, чем с хардплейера, нужно только ткнуть крысой в файл, остальное пойдет само.
    С крашем улыбнуло - на вин 7 и вин 8 я не знаю, что это такое.
     
  16. Добрый вечер всем! Недавно решил начать снимать на этот фотоаппарат и заметил очень странное явление: диск переключения стоит на видео (P программное авто) и в глазке видоискателя наблюдается постоянное торможения изображения, если переключить на LCD, то такого вообще нет. Было у кого такое?

    Еще хотелось бы узнать в режиме приоритета диафрагмы после смены F громко лепестки щелкают, это нормально?
     
  17. Сегодня пробовал поснимать в различных режимах 50р и 50i. Скинул оба файла на комп. Файл в 50р Pinnacle Studio отказался обрабатывать, вернее сказать он просто жутко тормозил, звук то появлялся то пропадал, короче работать с ним было не возможно. Файл 50i в монтаж пошел без проблем.
     
  18. - Причина в пинакле, это худшая из монтажек. Пользуйтесь нормальными программами, я их выше перечислял. Пинакля не только глюкавая. она еще дает самое плохое качество кодирования. Лидер во всех отношениях - премьер.
     
  19. 50i самый отстойный формат. Лучше уж 25р. Проблема либо в пинакле либо в мощности компа.
     
  20. Никогда раньше не работала с 50р, но с приобретением фотоаппарата (правда а65) начинаю пробовать. Подскажите, пожалуйста, если в результате нужно записать смонтированное видео на блюрей диск, какие настройки секвенции должны быть в Премьере цс6 и в каком формате и с какими настройками экспортировать видео из Премьера в Энкоре?
     

Поделиться этой страницей