А разве можно зафиксировать выдержку и не зафиксировать при этом диафрагму? В каком режиме так получается? Что то я с видео пока совсем не разобрался. Подскажите, возможно возникнет необходимость смимать немного видео в кафе во время свадьбы сына. Планирую это делать со штатива, т.к. помещение не большое и снять надо только несколько сцен - танец, общие планы стола, возможно некоторые поздравления. Нужен ли при такой съемке автофокус, или можно попробовать в ручном режиме светлым мануальным объективом поснимать? И что, все таки с выдержкой - по "киношному" или как придется?
вообще, странно. Вернее не очень понятно, как камера может не отрабатывать выдержки 1/50 или 1/100. Может имеется в виду режим Р? На ярком солнце врядли на открытых диафрагмах получится на таких выдержках снимать без нейтрального фильтра
- у вас при изменении освещенности экспозиция будет отрабатываться за счет изменения диафрагмы. Если зафиксируете диафрагму - за счет выдержки. Все эти режимы есть.
Народ, не сходите с ума. Фиксировать выдержку и диафрагму можно и нужно в режиме М. Вообще, рекомендую забыть про другие режимы в видео и про автофокус соответственно тоже, если хотите получать киношную картинку. И я не вижу никакой другой причины снимать видео зеркалкой. И про 50р тоже забудьте, вернее, пользуйтесь только если собираетесь замедлять в дальнейшем. Выдержка при 25 к/с должна быть 1/50 (180 градусов обтюратора). Экспозиция - с помощью ИСО, диафрагмы и ND фильтров. Покупайте дорогой vari-nd если хотите чтобы было удобно регулировать экспозицию. Видео с короткой выдержкой выглядит очень рвано, это можно используют как спецэффект, как в Гладиаторе или Паденнии Черного Ястреба. Точно также как спецэффект можно использовать длинные выдержки типа 1/15. Вообще в видео выдержка используется не для контроля экспозиции, а именно как эффект. Вы же движение снимаете а не фото, и выдержка здесь ключевую роль играет.
Вот как то так я и размышлял. Значит можно попробовать так: Выбрать заранее (время надеюсь будет) параметры экспозиции - ИСО и диафрагму, Установить выдержку 1/50 для 25р, Фокус аккуратненько подстраивать руками по цветовому выделению контуров в случае необходимости. А на счет выдержки 1/50, я уже спрашивал - нет такой в ряду значений при вращении колеса выбора выдержки...?
Посмотрите внимательно, она точно есть. Это в кенонах только 1/60. Насчёт параметров экспозиции, рекомендую сохранить настройки в память фотоаппарата чтобы не крутить каждый раз. Обратите внимание на цветовой профиль, он влияет на видео и сохранится в камере. Рекомендую ставить контраст на минимум. Если собираетесь в дальнейшем работать с цветом - цветовой профиль установить нейтральный.
Moris спасибо. Попробую еще до того как снимать потренироваться. Еще такой вопрос: если тупо, без монтажа, надо просмотреть видео с А77. У меня комп его не понимает. Может, конечно кодеков в системе просто нет. Кто как поступает? Я нашел совтину конвертер, перегоняю в .mkv Но как то это мне не сильно нравится. А программы монтажа, принимают формат видеофайлов прямо из камеры?
во-первых забудьте про 25р и заодно про интерлейс, как про дурной сон. Сейчас уже 2012год и AVCHD-2 c 50р давно является стандартом. 50р не стробит даже с короткими выдержками, рваное видео это в 25р и оно не лечится.
Полностью согласен. Купил А77 именно из за 50р для видеосъёмки. Да, для обработки необходим мощный комп, но посмотрев результат работы на широком плазменном телевизоре - вы сами не захотите снимать в других пресетах.
- да и комп по сегодняшним меркам нужен самый обычный. У меня амд Т1055, это младший из 6-ядерной серии двухгодичной давности, он без разгона вчера отрендерил 8 минут видео за 15 минут, вполне нормальный результат. Современные процессоры значительно мощнее. Покупая аппарат за 60тр, можно потратить 6тр на процессор, а за 10тр все будет шоколадно.
- согласен. Незанятый следует понимать не так, что на нем ничего больше не лежит, а незанятый никакой другой работой, кроме переливания видеоконтента во время рендеренга. Вообще, для AVCHD-2 винт не самое узкое место, скорость обычно лимитирована процессором, винт успевает. Еще дополнение: исходники должны быть на одном винте, а рендерить надо на другой. Так что, как минимум, нужно три: системный, для исходников, для готового видео. Можно еще четвертый для свопа, или много памяти и своп отключить. У меня 8Гб и свопа нет, все работает быстро.
Стандартом простите чего????? Телевидение - это 25р, кино - 24 или 25. Видео, снятое в 50р выглядит как дешёвый бетакам, как передача на провинциальном телеканале или порно 80-х годов. Почитайте как обтекал Питер Джексон после закрытой презентации Хоббита, снятого в 50р - плевались абсолютно все. Краткий список проблем - это чрезмерная натуралистичность и пратически невозможно скрыть грим из-за отсутствия моушн блюра. Поговорим об этом ещё раз когда фильм выйдет в прокат. Кроме того, не забывайте о том, что кодек у а77 ограничен 28 мб/с в 50р против 24 в 25р. Потеря деталей ООООЧЕНЬ ощутимая в сценах где их много. Реально 50р можно и нужно использовать там, где необходимо замедлить видео до 25. Так что не морочьте людям голову и не давайте советов, которые гарантированно приведут к дёшево и пошло выглядящим результатам. Ваши советы по поводу экспонирования видео относятся туда же. Погуглите матчасть прежде чем учить других.
- вы сильно заблуждаетесь и еще начинаете хамить. Это нехорошо. 50р уже два года , как принятый стандарт видео, погуглите, как вы тут выразились, и не морочьте людям голову. Я видел разницу между настоящими 50р ( а не фотоаппаратными) и всем остальным, и сам в таком качестве снимаю. То что снимают фотоаппаратом, неважно в каком формате, этому видео в подметки не годится. Из ваших заявлений следует только то, что вы не владеете вопросом и пытаетесь сбить лбюдей с толку своими цифирьками. Вы не видели хорошей детализации, если так говорите. После того пути, который я в видео прошел, фотоаппаратчиков вообще серьезно не воспринимаю, особенно их дутые амбиции. На этом разговор с вами считаю законченным, дабы не давать вам повод для троллинга.
О_о Поведайте же нам, чем отличаются "настоящие" 50р от "фотоаппаратных" И какие камеры способны снимать это самое "настоящее"? И главное, зачем же вы советуете снимать на а77 в 50р если оно там ненастоящее и с низким битрейтом вдобавок? Мы, фотоаппаратчики, лошьё, конечно, но что делать с Джеймсом Кемероном, который хороший кусок Аватара на пядваки снял, потому что картинка получается кинематографическая? Видать, тоже лошара? Человек, которому хватает для работы с видео обычного компа, и который советует выдержку держать на автомате - слабо вообще понимает как работает выдержка в видео. Ну или ему до лампочки художественная составляющая. Вам ссылок дать? Они все на английском только у меня. Ну и вы поделитесь, не жадничайте, информацией о том, где на наших теренах транслируют этот ваш стандарт видео в 50р. Я знаю вот ютюб поддерживает, факт. Где ещё? И да, я не считаю хамством поставить под сомнение компетентность человека, который даёт советы, диаметрально противоположные общепринятым кинематографическим нормам и техникам. Если, конечно, вы не снимаете порнографию или другие реалити шоу - там действительно важен натурализм и детальность. Я, заметьте не спорю что 50р плавнее, детальнее и реалистичнее. Беда только в том, что люди смотрят кино и прочее чтобы от этой самой реальности спрятаться куда подальше. За исключением, опять же, порнографии, хотя и туда добрались киношники с редами, зеркалками, всеми этими модными расфокусами и глубиной.
Где-то читал, что информацию с ЦМОС матриц нельзя интерполировать в пониженное разрешение для видео (объединять пикселы), т.е. большая часть пикселов просто не используется (пропускается). А в проспекте Сони для А77 написано следующее- "...большая поверхность матрицы обеспечивает чрезвычайно высокую чувствительность для качественной киносъёмки при очень слабом освещении." Как на самом деле? Извиняюсь, если где-то этот вопрос уже обсуждался.
А почему тогда ни одна камера ( в смысле фотик), так и не могут дотянуть до разрешения 1920х1080 в видеорежиме и, чаще всего, проигрывают по разрешению бытовым ФуллНД видеокамерам?