Sony A77 – все о видеосъемке (впечатления, факты, тестовые ролики)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем eduardk, 28 окт 2011.

Метки:
  1. эээ,дико извиняюсь за глупый вопрос.Ребенок снимал каменрой видео,и снял в вертикальной ориентации.как его теперь нормально перевернуть?
     
  2. мужики, а никто не пробовал снимать на а77 в черно-белом варианте?
     
  3. Посмотрел видео с А77.
    Улучшений, по сравнению с панасами 201го года не заметил.
    Я про видеокамеры.
     
  4. Я пробовал. Снимает :)) А что именно интересует?
     
  5. Почти все уже сказано, подведу лишь краткие итоги =)

    20 причин не покупать Sony A77 для съемки видео:
    1. По умолчанию неестественная цветопередача - цвета или перенасыщены или напротив слишком блеклые, помогает лишь игра с параметрами профилей (хотя точного соответствия добиться удается не всегда). Очень часто сталкиваюсь с тем, что на выходе вместо бардового получается красный цвет, вместо классического желтого - оранжевый и т.п. При том, что на Canon 7D таких проблем не возникает. И причина отнюдь не только в балансе белого, как многие могут подумать...

    2. Неточное определение баланса белого даже в простейших ситуациях (порой аппарат умудряется ошибиться даже в комнате с лампами накаливания, где Canon справляется ну ура).

    3. Кроп-фактор 1.85 при съемке видео (против 1.5 в режиме фото), обусловленный необходимостью зарезервировать часть рабочей площади матрицы под нужды цифрового стабилизатора. И это весьма интересный момент - получается, что сначала идет даунскейлинг с 24 до, скажем, 3 мегапикселей (делитель 8), после чего от полученных 3 Мп отсекается еще приличный кусок под нужды электронного стабилизатора, что негативно сказывается на качестве, точнее, четкости картинки (отсюда и многочисленные возгласы о том, что картинка на Canon 7D на порядок четче Sony A77).

    4. Низкая эффективность цифрового стабилизатора. Да, он легко справляется с очень мелкими отклонениями в одну-две ступени, но стоит чуть увеличить тряску, как стабилизатор сходит с ума и о себе дает знать неприятный желе-эффект, знакомый многим владельцам дешевых хэндикамов с электронным стабом. Справедливо для режима 25p, при съемке с частотой кадров 50, эффект менее ярко выражен, почти не заметен. Но поскольку большая часть сюжетов пишется именно в 25p во избежание проблем с пересчетом в 25 кадров в секунду, то это достаточно критично.

    5. Далеко не самый точный и тем более не самый быстрый автофокус. По сравнению с A55 автофокус стал гораздо медленнее в режиме видеосъемки, якобы для плавного переключения между объектами. Допустим, но почему скорость автофокусировки не возрастает до максимума при включении режима слежки за объектами? Вот это очень странный ход. Результат - непригодность камеры для съемки динамичных сюжетов типа автогонок и спортивных соревнований в отличие от той же A55. Плюс тупняки фокуса - не доводит, не переводит фокус, когда следует... моментами.

    6. Шумная матрица. Ни для кого не секрет, что матрица 24 Мп матрица в Sony A77 шумит не меньше, чем 16 Мп в A55 при соотношении 1*1. Да, если отресайзить картинку, полученную с A77 до 16 Мп, то получим сопоставимый или даже несколько меньший по сравнению с A55 уровень шумов, но при стопроцентном сравнении кропов - отнюдь.

    7. Достаточно сильное (агрессивное) сжатие видео по сравнению с DSLR от Canon, которое не только бьет по деталям, но и дает о себе знать при вытягивании отдельно взятых фрагментов при монтаже.

    8. Использование карточек формата SD, а не значительно более быстрых Compact Flash в качестве носителей информации.

    9. По сравнению с системами Canon и Nikon далеко не самый большой выбор оптики, дороговизна топовых "стекол".

    10. Существенные ограничения в режиме видеосъемки при использовании автофокуса - зафиксированная в значении 3.5 диафрагма, автоматическая установка выдержек (корректировать их можно только путем введения экспокоррекции), ISO, ограниченное сверху значением 1600, снизу 100.
    На мой взгляд, многие ограничения - чисто искусственные (читай: маркетинговые) и введены были только для того, чтобы не создавать серьезную конкуренцию камкодерам Sony. Да, фазовые датчики очень светолюбивые, но вполне могут работать и адекватно работают вплоть до f6.3. Ведь если вы установите на камеру "темный объектив" со значением 6.3 на длинном конце, у камеры не останется никакого выбора, она вынуждена будет использовать именно это значение. А бывают ведь еще и случаи, когда диафрагму нужно поджать и до 10, и более во избежание строба (например, в солнечную погоду)...
    Еще более забавно выглядит ограничение с нижней стороны. При использовании светосильной оптики 1.2 диафрагма автоматом устанавливается все равно в 3.5. Допустим,3.5 - это оптимальное значение сверху, но почему было не ввести диапазон регулировки от 1.2 (или нижнего значения объектива) до 3.5? Вот это вдвойне странно.

    11. Сырая прошивка. Долгое выключение камеры, задержки при изменении значений выдержки/диафрагмы, зависания и т.п.

    12. Отсутствие возможности переключаться между режимами PAL и NTSC.

    13. Отсутствие ручного контроля уровня звука (прим. - реализовано в Canon 60D, 5D Mark III).

    14. Полупрозрачное зеркало снижает количество света, попадающего на матрицу примерно на 30% - со 100% до 70%.

    15. Не чистый HDMI (служебную информацию нельзя отключить).

    16. Гостинг - переотражения из-за использования полупрозрачного зеркала при съемке источников света типа фонарей.

    17. Задержка в 3-4 секунды после окончания записи видео (запись на карту из буфера). У Canon отсутствует. Иногда, во время записи концертов, выступлений, может быть очень критично.

    18. В SLT-камерах пыль оседает не только на сенсоре, но и полупрозрачном зеркале перед ним. Соответственно чистить придется, скорее всего, оба элемента (и матрицу, и полупрозрачное зеркало).

    19. Неотключаемый шумодав, который сильно бьет по деталям.

    20. Несколько завышенная цена на "тушку".


    А теперь... 15 причин купить Sony A77 для съемки видео =)
    1. Шикарный электронный видоискатель.
    2. Непрерывный фазовый автофокус в режиме видео.
    3. Возможность съемки Full HD видео в прогрессивном режиме с частотой 50 кадров в секунду (50p) (наряду с традиционным 25p).
    4. Электронный стабилизатор изображения, работающий как при использовании зум-объективов, так и фикс-фокальной оптики.
    5. Пыле и влагозащищенный корпус из магниевого сплава.
    6. Поворотный экран с шестью степенями свободы.
    7. Встроенный стереомикрофон.
    8. Возможность использования многочисленных творческих стилей изображения при видеосъемке (например, съемка в ч/б, миниатюра или выделение какого-то одного цвета).
    9. Вес камеры - Sony A77 ощутимо легче Canon 7D.
    10. Чуть менее заметные по сравнению с DSLR от Canon роллинг-шаттер и муар.
    11. Вывод по HDMI изображения 1920x1080 (увы, только со служебной информацией).
    12. За счет более агрессивного сжатия по сравнению с Canon, Sony A77 легко пишет видео продолжительностью до 29 минут 59 сек.
    13. Перегрев Sony A77 наступает точно не быстрее, чем в случае Canon 7D. Полуторачасовое выступление без перерывов при температуре окружающей среды ~ 20-25 C - легко выдерживает, проверено.
    14. Пикинг (подсветка контуров объектов) в помощь при ручной фокусировке, электронный уровень.
    15. Легко освоить.

    Ну и на закуску - главные недостатки по сравнению с VDSLR Canon:
    • Значительная более шумная картинка на высоких ISO (связано и с частичной потерей света на полупрозрачном зеркале, и новой 24 Мп матрицей).
    • Неотключаемый шумодав.
    • Довольно посредственный электронный стабилизатор, отсутствие фирменных "стабилизированных" объективов от Sony.
    • Кроп-фактор 1.85.
    • Неточные цветопередача и автоматическая установка баланса белого.
     
  6. Сколько можно этого мифотворчества? На ютьюбе давно лежат сравнения по видео от немцев. Разницы в картинке нет.
     
  7. eduardk
    по некоторым пунктам вы сильно заблуждаетесь. создается впечатление, что камеру а77 в руках не держали, а лишь начитались бредовых отзывов ламеров.
     
  8. Что конкретно вызывает у вас сомнение, в чем именно я ошибаюсь? Sony A77 купил уже как полгода назад, что дает мне полное право написать свой отзыв. ;) По возможности, постараюсь подкрепить основные пункты небольшими демо-роликами, который наглядно показывают, что Sony A77 не так хороша, как нам пытаются доказать это маркетологи... Напишите, что именно вас так задело, постараюсь пояснить. =)
     
  9. Можно выложить пример, который иллюстрирует вот это:
     
  10. eduardk
    Цвет
    Бб
    Откуда инфа о том, что сначала даунсэмплинг, а потом уже стаб?
    50 кадров в сек без проблем преобразуется в 25 выкидыванием каждого четного кадра.
    Сильное сжатие бьет по деталям? Где ваши доказательства? По тестам детализация такая же как у Кэнонов.
    Вы наверное не знаете, что есть sd со скоростью 95 мб сек. Так что вы не правы.
    Строб не зависит от камеры, он есть у любого фотика, проблема только в выдержке.
    Вы забываете про ручные настройки для видео с мануальным фокусом.
    Полупрозрачное зеркало съедает 23% света а не 30.
    Гостинг у а77? Примеры в студию!
    В slt камерах пыль на матрицу почти не попадает, т. к. Зеркало не движется. Так что пыли как раз намного меньше.
    Неотключаемый шумодав? Который бьет по деталям... Примеры и сравнения с кэноном.
     
  11. >Цвет и баланс белого
    Вот тут абсолютно ничего не выдумываю, испытал на себе >уже не раз. ;)
    Да и за примерами далеко ходить не надо. Вспомнить хотя бы первый тест Петра:
    http://www.youtube.com/watch?v=wC1i...DvjVQa1PpcFNsmqyS1WWE41TwDKPAQQwmwVCofJr-OPY=
    Здесь очень хорошо видно, что Кэнон хоть и желтит немного, но зато не исказил цветопередачу в целом - красный остался красным... и посмотрите на Sony.
    >Откуда инфа о том, что сначала даунсэмплинг, а потом уже стаб?
    Если было бы сделано наоборот, то ни о каком доп. цифровом кропе в 1.25 и речи бы не шло.
    >Сильное сжатие бьет по деталям?
    Уже не раз обсуждалось в ветке по A77 на V-DSLR.RU. Особенно сжатие о себе дает знать при вытягивании материала на этапе монтажа.

    >Вы забываете про ручные настройки для видео с мануальным фокусом.
    Никто про них не забывает, но ручные настройки в отличие от автофокуса - отнюдь не фишка "Сони" и незачем акцентировать на этом внимание. ;) Если бы в Sony A77 не было бы реально рабочего АФ в режиме видео, вряд ли многие видеографы вообще обратили бы на него внимание.

    >Гостинг у а77? Примеры в студию!
    Поищите на YouTube. На a77 не встречал лично (не доводилось снимать в подобных условиях), но не раз сталкивался на a55, которую держу второй камерой.

    >Полупрозрачное зеркало съедает 23% света а не 30.
    Все равно потеря весьма существенная. Больше одной пятой. Вкупе с относительно шумной матрицей это совсем не айс.

    >Неотключаемый шумодав?
    Говорите, можно полностью отключить шумодав на Sony A77 в режиме видеосъемки? Как, буду весьма признателен за рецепт. =)

    Вообще есть желание заморочиться и подкрепить большую часть сказанного реальными примерами, после чего подробно их обсудить и расставить все точки над i. В ближайшее время вряд ли получится, но на досуге займусь.
     
  12. Несогласен:
    Вот у меня проблемы возникали аналогичные и с Canon, и тоже он глючил и ошибался, особенно когда мало света.
    По цвету очень часто сталкивался, что на коже особенно -Canon дает трупный серый или синий цвет, мне кстати лучше пусть будет цвет кожи приукрашен но естественный и карандаш более красным, чем танцы трупов, что очень часто показывает Canon.
    Хотя если вы снимаете в основном фильмы ужасов, то да тогда Canon. Или вы как то эту синеву исправляете, тут рава нету.
    Вывод надо брать Sony A77 цвета тела более естественные.

    А какой корп фактор у Canon при видео, а ну напишите нам если изначально в режиме фото там 1,62 и 18 мп и откуда вы такую математику взяли, для стаба отрезается изначально, а не после даунскейлинга.
    На порядок четче - точно гон. Нету там порядка, я могу также голо словно заявить обратное.
     
  13. Несогласен:
    Тоесть не стоит брать Sony A77 так как там ЕСТЬ стабилизатор!!!:D
    Вот гон - берите Canon за то что стаба там нет:D
    Или может отсутствующий стаб у Никона лучше справляется чем стаб Sony:eek:
    Вывод надо брать Sony A77 так как там есть стабилизатор!!!
     
  14. Несогласен:
    И снова нестоит брать за то что там есть ФАФ при видео:eek::confused:
    А что нам купить Канон или Никон, посоветуйте какой:confused:
    Противоречия непонятные!!!
     
  15. Несогласен:
    Какие шумы (в сравнении), какие кропы - мы про видео вроде.
    Это не причина, не шумнее матрица у Сони чем у Кэнона для видео.


    Включите себе в меню формат AVCHD.;)

    Карточка SD не успевает у вас Видео записать, а у меня успевает:D

    Особенно про дороговизну мне интересно:rolleyes:
     
  16. >По цвету очень часто сталкивался, что на коже особенно -Canon дает трупный серый или синий
    Все прекрасно знают, что Canon не выдает такие цвета. Напротив слегка желтит. А вот Sony как раз склонна к уходу в синеву:
    http://www.youtube.com/watch?v=KahD...DvjVQa1PpcFNsmqyS1WWE42WSEzE7JMN0sdaYD6ee32k=
    http://www.youtube.com/watch?v=Nx5C...DvjVQa1PpcFNsmqyS1WWE45tswPmmJ9h0_2jD0QY-tys=
    И даже на этих примерах видно, что с автоопределением ББ у камеры далеко не полный порядок.

    >А какой корп фактор у Canon при видео
    1.6 против 1.85 у Sony A77

    >Тоесть не стоит брать Sony A77 так как там ЕСТЬ стабилизатор!!!
    Он есть и неплохо гасит слабые колебания, но когда дело доходит до средней тряски, то стабилизатор пускается во все тяжкие и на видео это проявляется в виде желе-эффекта, картинка или частично или местами начинает плыть и смещаться.

    >Вот гон - берите Canon за то что стаба там нет
    Именнно так. В "тушке" Canon (допустим, 7D) нет стаба, зато почти всем зум-объективы от Canon оснащены отличными 3-4-ступенчатыми оптическими стабилизаторами, которые не искажают картинку.
    У Sony же нет ни одного стекла с отптическим стабилизатором.

    >И снова нестоит брать за то что там есть ФАФ при видео
    В том виде, что сейчас есть он бывает полезен, но далеко не панацея. Во-первых, он значительно более медлителен, нежели чем в фото-режиме, во-вторых, не позволяет отслеживать объекты и при этом постоянно удерживать их в фокусе, о чем заявляют маркетологи Sony - АФ просто не поспевает за движущимися объектами типа авто и людей и все время опаздывает на доли секунды.

    >А что нам купить Канон или Никон, посоветуйте какой
    Если не смущает ручная фокусировка в режиме видео, то или Canon 7D (или более младшие версии Canon 60D, Canon 600D - в зависимости от бюджета) или же полнокадровая камера 5D Mark 2 или грядущий 5D Mark 3 (если часто придется снимать в условиях недосотаточно освещенности - спектакли, концерты, ночные съемки и т.п.)
     
  17. Несогласен:
    А у Canon 7D (в пример который ставится) знаете какое ограничение АФ при сьемке видео - его там вообще нет.

    Задержки изменения выдержки при видео, ну ну. Надуманно!!! Меню Кєнона например это вобще бред.

    Это комуто надо???

    Частично согласен, однако не там не там профисианально звук не запишешь.

    Почти не влияет на запись видео!!!

    Проблема частичная, но у других камер вывода HDMI вообще нет.

    Только в фото на длинных выдержках с голимыми фильтрами. Словите нам Гостинг на видео, мы посмотрим.

    Нифига там не оседает, покрайней мере не более чем у других, а на матрице в особенности.

    И тут я непонял почему завышена, а что у конкурентов цены намного ниже.

    Вывод - нету 20 причин не покупать Sony A77 для съемки видео, почти все что перечислено надуманно и высасано из пальца.

    P.S. Соглашусь конкуренты по некоторым вещам лучше но в фото. А в видео я объективных преимуществ не вижу...
     
  18. Похвально, что вы так яростно защищаете систему Sony, но по-настоящему значимое преимущество A77 перед тем же Canon 7D всего одно - фазовый АФ в режиме Live View. Соответственно, если он не нужен, то во все остальном (соотношение сигнал-шум, стабилизация, парк оптики, цена и т.д.) 7D ничуть не хуже, а напротив даже лучше A77.

    Canon EOS 7D Body сейчас вполне реально приобрести за 41-42 тыс. руб, в то время, как за Body-версию Sony A77 сейчас просят вплоть до 50 тыс. руб.

    В общем, позже будут тестовые ролики, по которым и стоит делать какие-то выводы, дискутировать. Пока же я просто высказался об аппарате, погоняв его несколько месяцев.

    Есть другие мнения? Отлично, давайте обсуждать, обмениваться опытом, примерами и так далее. Чтобы все сомневающиеся четко знали, за что отдают свои деньги, какой именно функционал они получают. Применительно к видеосъемке, разумеется.
     

Поделиться этой страницей