Обзор камер Sony A77 и A65, впечатления.

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем Snowcat, 26 окт 2011.

  1. Или без вспышки или в лоб с рассеивателем с коррекцией вспышки в минус.
     
  2. ассистент в белой одежде может спасти :)
     
  3. Я купил мануальные пыхи и радиосинронизаторы...
    Можно ещё надеть на вспышку отражатель-рассеиватель типа лопух, но если в клубе пускают дым, то вспышка на камере вобще бесполезна...
     
  4. Сегодня в магазине покрутил А65... и очень огорчился поглядев в новый ЭВИ... Он очень тёмный, при освещении торгового зала по яркости он как ОВИ А580 с КИТом :(

    Фокусироваться в ручную на КИТе очень сложно, картинка в ЭВИ какая-то мыльная...
    Если в ЭВИ смотреть не по центру окуляра, то картинка начинает "течь", на А35 лишь незначительно замыливается...
    Установка всех настроек как на моей А35 не помогла. В ЭВИ темно и мыльно. На А35 только в солнечную погоду ЭВИ кажется тёмным, как можно фотографировать с новым ЭВИ если даже в помещении в нём тёмно? Или это была глючная камера?
     
  5. TerroMin, что то с этой камерой было совсем не так. Однозначно.
     
  6. Сегодня ночью опробовал мультикадровое шумоподавление - остался крайне доволен. Не перестаю восторгаться HDR - фантастика! АвтоББ тоже радует весьма. Я всегда очень придирчив (люблю удобства в работе, гарантии с одного кадра и предсказуемость результата) к фото-технике, к чему попридираться всегда у всех своих камер находил море поводов. С А77 в этом смысле мне "сильно неповезло". Как когда-то еще больше "обломался" с КМ А2. :)
    Хотя, пардон, вчера нашёл, к чему. При съемке в HDR, как выяснилось (хоть и довольно-таки долго "думает"), операции конгруэнтного совмещения слоёв не делает вообще, поэтому при съёмке с рук отсутствие смазов от сдвига исходных кадров не гарантируется. Вчера даже со штативом умудрился на двух снимках (в помещении) допустить "шевеленку" на несколько пикселов. Срочно надо покупать пульт ДУ, а их в продаже у нас нету... Спуск с 2 сек. - еще сильнее тормозит съёмку.
    Окончательно убедился, что автофокус в глубоких сумерках у А77, мягко говоря, подслеповат в сравнении с прочими зеркалками при одинаковых прочих условиях. Зато руками фокусироваться удается даже при значительной темноте, не в пример прочим зеркалкам с их суперхвалёными ОВИ. :)

    Кстати (под впечатлением от предыдущего поста Vog).
    При таком-то замечательном ЭВИ, как у А77, неужели всё еще кто-то придаёт значение, с каким замером снимать? Неужели кто-то еще полагается на замер и полностью доверяется его смешному "интереллекту" или замеряется "по тональности наиболее важного объекте в сцене? Зачем тогда вообще технология LV придумана была и прошла проверку более чем десятью годами практики? А с приходом ЭВИ в цифровую фотографию лет семь тому назад про эти рудименты давно можно было бы уже и забыть фотографу, как авто-водителям - про заводную рукоятку. :) Давно пора забыть и не морочить себе голову про замеры, про приоритеты, а врубить однажды режим М, расслабиться и получать удовольствие, вертя одну лишь выдержку. Кроме редких случаев работы со вспышкой.

    Извиняюсь за отвлечение от темы. Отвечать необязательно. :)
     
  7. #228 4 ноя 2011 в 11:06 | Обзор камер Sony A77 и A65, впечатления. | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2011
    Обратно пропорционален квадрату расстояния до объекта, в неотражающем окружении и при условии, что расстояние много больше размера светящегося элемента лампочки.
    Будьте точнее)
     
  8. Я буду "точнее", когда буду писать научный трактат, а пока я лишь вскользь упомянул основные ЗАВИСИМОСТИ. Когда говорят просто "пропорционально", это не значит ни "прямо", ни "обратно", а лишь что имется зависимость. Будьте осмотрительней.
     
  9. Про такие приблизительные "зависимости" и так все прекрасно знают, тут вы Америки не откроете даже самому восторженному новичку)))
     
  10. to bigmaxx
    Не все и не прекрасно - читайте внимательней тему. Тоже так казалось, пока не прочитал, иначе не написал бы. У кого прочитал, ТОМУ и адресовал. Не принимайте на свой счёт, что не вам лично адресуется. И не расписывайтесь за всё человечество - оно вернее будет. :)
    Впрочем, тема не об этом, не стоит оффтопить попусту...
     
  11. to Игорь
    Если Вы хотите помочь разобраться (форум для этого и существует), то можно просто попросить объяснить проблему подробнее.
    Если Вы не хотите помогать (судя по Вашим ответам), то просто проигнорируйте пост.
    А набирать себе рейтинг сарказмом над "новичками" просто недостойно.

    to bigmax +1.
     
  12. Ну, началось.........
    Стоит не выразить покорность и терпимость к абсурду, посметь возразить или даже не согласиться - сразу "сарказм", "рейтинг", "не хотите помогать", "недостойно".....
    А что же Вы, милейший, предлагая другим игнорировать вас, сами не игнорируете посты, которые вас так возмутительно раздражают? :)))
    Можно подумать, что кто-то где-то сказал, что нуждается в помощи. :)
    Бог мой, вот лишь бы мелочную бузу раздуть на пустом месте....
    Игнор!

    ____________________
    Подростковые комплексы, что ли.... То ли "глюк прошивки".....
     
  13. И так... 1 ноября 2011 г. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". Матч группового этапа Лиги чемпионов "Зенит" - "Шахтер".
    Начало в 21.00, то есть съемка будет проходитьпри искусственном освещении. Перед началом матча каждый аккредитованный фотокорреспондент получает манишку с надписью PHOTO, раскладной стульчик, и подписывает специальную бумагу на английском, французском, русском и еще каком-то там языках, где обязуется не выбегать на поле. Из помещения пресс-центра я выхожу во внутрь чаши стадиона.
    Сразу привычно оглушает шум тысяч фанатов на трибунах. Теперь надо решить около каких ворот снимать - зенитовских или ворот гостей. Решаю что сегодня "Зенит" в обороне сидеть не будет и много интересных кадров можно будет сделать у "рамки" гостей. (как выяснилось позже не прогадал). Оставляю свой стульчик и фоторюкзак с оборудованием. Беру с собой 28-70G и 80-200G надетые на a580 и a77 соответственно. Режим съемки ставлю "A" приоритет диафрагмы значение которой 2.8, iso 800.
    Мальчишки выносят огромное полотно размером с центральный круг футбольного поля. Присоеденяюсь к своим коллегам - они уже стоят у тренерской скамейки в ожидании команд и их наставников. Наконец футболисты судьи и тренеры появляются на противоположной стороне поля и идут на свои места. В этот момент я работаю 80-200. Снимая в основном тренерский штаб той или другой команды. Игроки, судьи выстраиваются в линию на поле, те кто сегодня в запасе становятся на тренерской бровке. Звучит гимн Лиги чемпионов. Тут во всю используется 28-70 для съемки портретов. Сразу после исполнения гимна можно снять рукопожатие главных тренеров. Делегат УЕФА начинает прогонять снимающую братию. Все бегут к оставленным стульчикам с вещами.
    На матчах Лиги Чемпионов все фотокорреспонденты находятся за рекламными щитами за воротами, исключений не делают даже для официальной пресс-службы "Зенита". Звучит свисток. Матч начался.
    До последнего я не мог решить какую камеру использовать как основную - проверенную а580 или новую а77, которая пришла буквально за 2 дня до матча, и возможности проверить ее на менее ответственных мероприятиях не было. Поэтому закрепив 80-200 на моноподе периодически менял тушки. Использую те же настройки - "A"; 2.8; iso 800. Выдержка плавает от 1/400 на тренерской бровке у края поля, до 1/800 в центре. Сразу увидел отличие в качестве следящего автофокуса у а77. Например, бегут футболисты в сторону твоих ворот, ты делаешь серию скажем на 6 кадров. В начале 2 кадра мыло - потом 4 четких. Это непрерывная серия! На а580 бегущих на тебя людей снимать было очень тяжело. Серией долбить бесполезно, поскольку все будет вне фокуса. Давно приноровился снимать короткими очередями по 2 кадра но все равно процент брака был большим. У а77 все по другому. Скажем идет подача в штрафную площадь ты смотришь в видоискатель пытаясь понять кто из игроков сейчас попытается ударить мяч головой (один из самых зрелищных кадров), на а580 надо было выбрать заранее объект съемки и надеяться, что это он прыгнет в надежде достать мяч. С a77 же можно работать по факту игрок взмыл в воздух - снимай! Идет короткая серия 3-4 кадра, смотришь и впрямь пара кадров получилась! На а580 это была бы удача! С новой сонькой - обыденность.
    Последние минуты первого тайма. "Зенит" давит, но вратарь "горняков" Александр Рыбка творит чудеса - тащит все что летит в ворота. Есть кадр на первую полосу на случай неудачи "Зенита" - полузащитник питерцев Роман Широков в отчаянии от только что не забил 100%-й гол закрывает руками лицо.
    Но он не понадобился. Уже в добавленное время первого тайма подается угловой. Все зенитовцы и игроки "Шахтера" в штрафной площадке. Кто же примет мяч? Все решиться в доли секунды. Подача-а-а-а... Защитник "Зенита" Николас Ломбертс прибежавший с другой половины поля головой забивает мач в сетку ворот - голкипер бессилен! a77 работал не переставая. Свисток арбитра. Конец первого тайма. "Зенит" ведет 1:0!
    Посмотрим что получилось. Так, начало серии неудачное. Автофокус зацепился за трибуны и в момент удара когда Ломбертс принимал мяч ничего не получилось все в мыле... очень жалко. Смотрим дальше - и вот он кадр на первую полосу сегодня! Ломбертс счастливый, орет, бежит в объятья товарищей по команде, руки в стороны, а на заднем плане лежат на траве убитые горем гости из Донецка.
    В принципе уже можно идти в редакцию работать, тем более что номер сегодня будет сложный - много поздних матчей Лиги чемпионов. Но решаю остаться еще на 30 минут второго тайма поработать а потом сбежать раньше чем закончится матч чтобы не попасть в толпу выходящих зрителей.
    На а580 цепляю 70-400G и ставлю iso 1600. Ставить этот объектив на а77 побоялся начитавшись о шуме на высоких значениях светочувствительности. Во втором тайме пытаюсь с помощью 70-400 поснимать главных тренеров руководящих своими футболистами. Расстояние довольно значительное, так что 400мм очень нужны. При iso 1600 диафрагме 5,6 выдержка получается 1/200. Да не фонтан, но работать можно. Ловлю несколько эмоциональных моментов у главных наставников команд. Отлично! Немного еще работаю с a77 и 80-200 уже не одевая для подстраховки а580 понимаю камера надежна. Можно идти. Но игра не хочет отпускать. Идут постоянные атаки на ворота "горняков" делаю еще несколько хороших кадров. Ну все надо бежать скорее.
    Захожу в пресс-центр, сдаю свою манишку с номером и надписью PHOTO. Мчусь вокруг стадиона к выходу. И тут диктор объявляет "на матче присутствует, президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев". Решаю на стадион не возвращатся, поскольку уверен что кадры президента РФ при спортивной тематике нашей газеты будут врядли нужны. Вижу припаркованные представительские авто, и милицейские кордоны которые никого не пропускают, не помагает ни журналистское удостоверение ни аккредитация. Но я часто работаю на стадионе "Петровский" поэтому знаю что можно выйти через запасное поле. Так и делаю. Бегу к машине. И быстрей в редакцию, так как через 4 часа номер надо отправлять в типографию. А мне еще газету верстать в InDesign, так как я не только фотокорреспондент но и верстальщик... и сисадмин... но это уже совсем другая история.
    Некоторые фото с матча здесь. Больше 2/3 снято на а77.
    http://fotki.yandex.ru/users/alex007jan/album/162352/

    По поводу RAW. Как вы видите при таком режиме работы снимать в raw невозможно, слишком долго они будут конвертится, да и в оперативной газете требования к качеству снимков ниже чем в глянцевых журналах. Поэтому камерный jpeg а580 меня вполне устраивал. Меня поначалу очень напугали разговоры о том что де jpeg у а77 мол совсем никакой. попробывал сконвертить 400 raw со съемки хоккея. На ноутбуке с процессором Core2Duo T7250 2000 GHz и 3 Gb оперативки это заняло 3,5 часа. Для оперативной репортажной съемки это неприемлемо долго. Хочу в скором времени купить ноутбук с Core i7 но даже если все это будет конвертится час, все равно врядли буду использовать raw для репортажа.
    Недавно снимал свадьбу брата. Вот там использовал raw.
    Р. S Вчера работал на баскетболе в СК "Юбилейный", матч Единой Лиги ВТБ "Спартак" СПб - "Минск-2006". Использовал а77 + 80-200G. Для того чтобы получить приемлемые значения выдержки 1/500 - 1/640 выставил iso 1600 при диафрагме 2.8. Шум вполне нормальный сравнимый с а580. А вот скорость автофокусировки впечатляет! Рядом со мной работал мой коллега с Canon 5d Mk II + 70-200 L 2.8, опытный фотограф с большим стажем репортажной съемки. Мы вместе снимаем как баскетболист неожиданно взлетает в верх и кладет мяч в кольцо, смотрим моя серия из 4-х кадров: 2 мимо 1 - четкий, последний - мимо. У него кадры не получаются. Раньше когда я снимал а550, а580 было наоборот, он успевал а я нет. Случайность? Но походу матча было еще множество таких ситуаций. Вывод - автофокус ВЕЛИКОЛЕПЕН! Наконец то, дождались! Sony сделала серьезную заявку в репортажном сегменте фоторынка. Осталось поработать с шумом на высоких iso, ведь я прекрасно знаю, по прошлому опыту, что мой коллега с Canon 5d Mk II вполне может работать на значениях iso 6400 получая нормальный результат.
     
  14. #235 4 ноя 2011 в 17:24 | Обзор камер Sony A77 и A65, впечатления. | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2011
    alexjan, отличный жизненный отчет!
    Фото кажуься немного блеклыми. Может быть, есть смысл поднять настройку контрастности в камере?
     
  15. alexjan огромное спасибо за развернутый отчет!
     
  16. +1,очень хороший,информативный пост.Второпятак слаб по аф,интересно с 7д сравнить.
     
  17. Могу порекомендовать с уверенностью, что останетесь довольны.
    (Допускаю, что это для многих соклубников давно не новость).
    Долго колебался между ПДУ, рекомендованными для А77 и прочими для Сони, от Сони и от других производителей (с недоверием), между проводным и беспроводным. Выбора дома почти никакого, а нужно срочно, поэтому согласился познакомиться поближ с предложенным вариантом: и проводный, и беспроводный ОДНОВРЕМЕННО, от сторонней компании. В интернете толкового описания не нашел, поэтому поехал смотреть в деле в магазине и ...оказался в полном потрясении. Даже не предполагал, что в такой дешевой триньдюльке может оказаться столько вариаций возможностей и на столько всё классно продумано.
    Secu Line TWIN1 R4S.
    Всякие фусечки, переходнички, даже карабинчики, чехольчик, сам пульт и приёмник. Пульт можно или в разъем Remote через кабелёк подключать, или он превращается в передатчик (ИК), а в разъем Remote втыкается приёмник и тогда управление становится беспроводным и шарашит аж до ...100 (ста) метров по прямой. Есть и режим 2 сек спуска, и даже триггерный режим Bulb'а, чего нет даже в самой камере. Естественно, есть полунажатие и даже с фиксацией. Всё исполнено добротно и аккуратно, всё просто и надёжно. В квартире как ни пытался так ответнуть камеру от ИК-пульта, чтобы не срабатывала - фиг там, сто раз переотражаясь, добивает даже через дверь в соседнюю комнату, хоть отворачивай, хоть по прямой - датчик приёмника с очень широким лепестком направленности.
    Пока очень доволен покупкой, посмотрим, как при ярком палящем солнце будет работать...
    В общем, рекомендую.
     
  18. что то дороговато 1.7к в фотору, если пультом не очень часто пользуешься то подойдёт и обычный китайский за 300р, что проводной что без проводной)
     
  19. Это если редко, то и без него обойтись можно, можно и к кирпичику прислонить, если приспичит. А77, значит, не дорого, а 1700р (брал в фотору) потратить за лишнюю гарантию качества заказных работ - жаба? :)
    Каждый решает сам для себя, у каждого свои приоритеты - не настаиваю. К тому же я не за цену рекомендовал, если вы не заметили.
    Деньги - прах.
     

Поделиться этой страницей