У меня a500 в комплекте даблкита - 18-55 + 55-200-2. Качество до определённой степени устраивает, но иногда не хватает 70-80 мм, когда одет 18-55. Поэтому у меня мучения - то ли взять 16-105 (б/у) и заиметь больший охват + качество получше, либо пару фиксов новых (больше склоняюсь к 50 1.8 + 85 2.8) - тут я получу качество + светосильность, но будут некие ограничения. С другой стороны, на улицы на полтос нормально будет, как мне кажется. Анализировал программой свои популярные - всё кучкуется около трёх "новых" фиксов. Есть конечно и выходящие за эти рамки результаты. Но в основном "бытовуха" - а дома проще всё равно со вспышкой, а для зданий нет нужды в открытой дырке - можно и китом обойтись пока. У кого какое мнение на сей счёт? Я готов и хочу фиксы, но и пыль пугает несколько Ну и ребёнка, например, трудно "ловить" на тот же 85. PS. 18-200 пробовал и на зажатой диафрагме вполне себе стекло для поездок, но сюжет, в принципе, не так часто меняется, а 18-200 в положении 200 просто огромен Мучаюсь уже, наверное, пару недель, но не могу определиться никак.
50 + 85 конечно хорошо, но без хоть немного шу труднова-то будет может какой-нибудь еще 35 или даже по шире? как вариант есть еще хорошая сигма 17-70 2,8-4 должна быть чуть дешевле чем 16-105 и возможно даже на своем диапозоне получше будет upd опередили меня с 35мм
Дома, да очень трудно, на прогулке - вообще без проблем! Из бюджетности 85/2,8 - самое то, если "конструктив" не пугает... Дома лучше всего - 35/1,8 - но (сам лично не юзал) почитайте про него соотв. ветку, там какие-то кошмары про точность его фокусировки говорят, ИМХО ...
Да мне по деньгам тоже кажется многовато за 16-105. Похоже, что начну с 85 2.8. Насчёт дальнейших покупок надо будет думать. Т.е. пока (как куплю) буду гулять с 18-55 + 85, а там видно будет. В принципе видел у RulerM про то, что из трёх фиксов полтос не используется, но хотелось ещё раз взглянуть на вопрос.
ну а если 16-105 дорого то может минолтовский 24-105, он даже светлее окажется, а потеря по фр не так значительно, зато дешевле в два раза
я б и сам сменил полтос на связку 35 + 85, но что-то боязно 35-ку брать. про неё столько страшного рассказывают
ну а в связке 35 85 шу вообще нет так что потеря только относительная да и на разницу от 24-105 и 16-105 можно и ширик подыскать
Вот и правильно. Поддержу рекомендации по 35+85, хотя у многих на ФФ тоже полтос не используется ( ЭФР для 35 мм на кропе), в то-же время у меня на кропе 90% снимков поначалу 16-80+50 (а не банка, хотя снимки на банку нравились очень даже)
значит, мне повезло с экземпляром = ) была связка 35 + 85, заменил на 35 + 50 + 135 и не жалею. но мне лично фикс 85 как раз был не очень удобен, эту область зум закрывает.
У старикана мдф 1,5 метра (каково это вообще? тоже думаю следующим объективом брать его, т.к. универсально по фр). А про 35/1.8 слишком пугаться не стоит (я, кстати, один из тех, кто в его теме жуть то и наводит)). Вывод про ужасы фокусировки с 35 сделал поспешно, после съемки ночью фаершоу. Снимал не постановочно, а реальные номера в реальной толпе с мешающими головами людей (по лв, с вытянутых вверх рук). Расстояние было метров 5, камера не легкая и положение "руки вверх" не вполне комфортное, о ручной фокусировке и речи быть не может (все идет быстро, меня никто не ждет. да и второй рукой лучше камеру держать, чем очень плавное/легкое кольцо фокуса крутить). Потом дома очень много отсеял из-за перелета фокуса. По большей части, или все отбракованные из-за того, что точкой фокусировки мимо объектов съемки попадал, на зрителей позади выступающих. Если тушка отъюстирована, то точность попадания должна быть отличной (мне повезло с покупки, полтинник минолта, а теперь и сонька 35 бъют точно). Вручную наводиться можно, это интересно (сам процесс доставляет)), но очень не спешный процесс - если условия позволяют (вечер, ночь. естесственное освещение, в общем). Но у топикстартера есть вспышка и на недостаток света не жалуется. Полтинник - если нужен. Для себя понял, что 50 для съемки удаленно маловато (те же фаершоу издали), а для помещений многовато (не везде есть дальний угол))). Поэтому оставил 35 (получается у меня вместо ширика, т.к. с реальными шириками искажения лезут), полтинник продал. Кстати, а почему не рассматривается полтинник от минолты, а именно сонька?
Snowball, Спасибо за пояснение по поводу 35. По поводу полтоса: По деньгам б/у примерно в одну цену, а сонин полтос поновее и по качеству вроде как лучше. Вопрос небольшой в скорости автофокуса, но однозначных мнений не находил и большинство к сониному полтосу склоняется. Имхо, по поводу мдф старикана - 1.5м - это жесть. на 35-70/4 метр, но и то неудобно. Всем: Ещё, конечно, поглядываю на 16-80, но цена кусачая, а б/у пока не созрел брать дороже 15.
У Сони 2 полтоса, о котором речь? Если младший (1,8), то фокусируется медленнее и он на кроп, если старший (1,4) - близнец RS от Минолты с новым просветлением от Сони (со всеми вытекающими).
Про 50 1.4 я думал уже в своё время, но решил, что пока не резон переплачивать. А теперь и вовсе пока не рассматриваю какой-либо полтос, хотя он может оказаться удобным для меня - тут всё индивидуально, как мне кажется. Так что, может, и прикуплю когда-нибудь на попробовать.