На что лучше потратиться - 16-105 vs фиксы

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем mshutov, 17 окт 2011.

  1. У меня a500 в комплекте даблкита - 18-55 + 55-200-2. Качество до определённой степени устраивает, но иногда не хватает 70-80 мм, когда одет 18-55.
    Поэтому у меня мучения - то ли взять 16-105 (б/у) и заиметь больший охват + качество получше, либо пару фиксов новых (больше склоняюсь к 50 1.8 + 85 2.8) - тут я получу качество + светосильность, но будут некие ограничения. С другой стороны, на улицы на полтос нормально будет, как мне кажется.

    Анализировал программой свои популярные - всё кучкуется около трёх "новых" фиксов. Есть конечно и выходящие за эти рамки результаты. Но в основном "бытовуха" - а дома проще всё равно со вспышкой, а для зданий нет нужды в открытой дырке - можно и китом обойтись пока.

    У кого какое мнение на сей счёт? Я готов и хочу фиксы, но и пыль пугает несколько :) Ну и ребёнка, например, трудно "ловить" на тот же 85.

    PS. 18-200 пробовал и на зажатой диафрагме вполне себе стекло для поездок, но сюжет, в принципе, не так часто меняется, а 18-200 в положении 200 просто огромен :)

    Мучаюсь уже, наверное, пару недель, но не могу определиться никак.
     
  2. 50 + 85 конечно хорошо, но без хоть немного шу труднова-то будет
    может какой-нибудь еще 35 или даже по шире?
    как вариант есть еще хорошая сигма 17-70 2,8-4
    должна быть чуть дешевле чем 16-105 и возможно даже на своем диапозоне получше будет

    upd опередили меня с 35мм :D
     
  3. +1

    10 символов
     
  4. Дома, да очень трудно, на прогулке - вообще без проблем! Из бюджетности 85/2,8 - самое то, если "конструктив" не пугает...

    Дома лучше всего - 35/1,8 - но (сам лично не юзал) почитайте про него соотв. ветку, там какие-то кошмары про точность его фокусировки говорят, ИМХО ...
     
  5. этот набор или 50 1.8 + 85 2.8 ну или 16-80;)
     
  6. Да мне по деньгам тоже кажется многовато за 16-105.
    Похоже, что начну с 85 2.8.
    Насчёт дальнейших покупок надо будет думать.
    Т.е. пока (как куплю) буду гулять с 18-55 + 85, а там видно будет.
    В принципе видел у RulerM про то, что из трёх фиксов полтос не используется, но хотелось ещё раз взглянуть на вопрос.
     
  7. ну а если 16-105 дорого то может минолтовский 24-105, он даже светлее окажется, а потеря по фр не так значительно, зато дешевле в два раза
     
  8. я б и сам сменил полтос на связку 35 + 85, но что-то боязно 35-ку брать. про неё столько страшного рассказывают
     
  9. потеря по ФР очень даже значительная... у меня была М28-105. из-за отсутсвия ШУ сменил
     
  10. ну а в связке 35 85 шу вообще нет
    так что потеря только относительная
    да и на разницу от 24-105 и 16-105 можно и ширик подыскать
     
  11. автор сам напсал, что на ШУ оставит кит
     
  12. Вот и правильно. Поддержу рекомендации по 35+85, хотя у многих на ФФ тоже полтос не используется ( ЭФР для 35 мм на кропе), в то-же время у меня на кропе 90% снимков поначалу 16-80+50 (а не банка:eek:, хотя снимки на банку нравились очень даже)
     
  13. значит, мне повезло с экземпляром = ) была связка 35 + 85, заменил на 35 + 50 + 135 и не жалею. но мне лично фикс 85 как раз был не очень удобен, эту область зум закрывает.
     
  14. "Минолта 28-135/4-4,5" "Старикана" возьмите...
     
  15. У старикана мдф 1,5 метра (каково это вообще? тоже думаю следующим объективом брать его, т.к. универсально по фр).

    А про 35/1.8 слишком пугаться не стоит (я, кстати, один из тех, кто в его теме жуть то и наводит)). Вывод про ужасы фокусировки с 35 сделал поспешно, после съемки ночью фаершоу. Снимал не постановочно, а реальные номера в реальной толпе с мешающими головами людей (по лв, с вытянутых вверх рук).

    Расстояние было метров 5, камера не легкая и положение "руки вверх" не вполне комфортное, о ручной фокусировке и речи быть не может (все идет быстро, меня никто не ждет. да и второй рукой лучше камеру держать, чем очень плавное/легкое кольцо фокуса крутить). Потом дома очень много отсеял из-за перелета фокуса. По большей части, или все отбракованные из-за того, что точкой фокусировки мимо объектов съемки попадал, на зрителей позади выступающих.

    Если тушка отъюстирована, то точность попадания должна быть отличной (мне повезло с покупки, полтинник минолта, а теперь и сонька 35 бъют точно). Вручную наводиться можно, это интересно (сам процесс доставляет)), но очень не спешный процесс - если условия позволяют (вечер, ночь. естесственное освещение, в общем). Но у топикстартера есть вспышка и на недостаток света не жалуется.

    Полтинник - если нужен. Для себя понял, что 50 для съемки удаленно маловато (те же фаершоу издали), а для помещений многовато (не везде есть дальний угол))). Поэтому оставил 35 (получается у меня вместо ширика, т.к. с реальными шириками искажения лезут), полтинник продал.

    Кстати, а почему не рассматривается полтинник от минолты, а именно сонька?
     
  16. Snowball,
    Спасибо за пояснение по поводу 35.
    По поводу полтоса:
    По деньгам б/у примерно в одну цену, а сонин полтос поновее и по качеству вроде как лучше. Вопрос небольшой в скорости автофокуса, но однозначных мнений не находил и большинство к сониному полтосу склоняется.
    Имхо, по поводу мдф старикана - 1.5м - это жесть. на 35-70/4 метр, но и то неудобно.

    Всем:
    Ещё, конечно, поглядываю на 16-80, но цена кусачая, а б/у пока не созрел брать дороже 15.
     
  17. У Сони 2 полтоса, о котором речь? Если младший (1,8), то фокусируется медленнее и он на кроп, если старший (1,4) - близнец RS от Минолты с новым просветлением от Сони (со всеми вытекающими).
     
  18. Про 50 1.4 я думал уже в своё время, но решил, что пока не резон переплачивать. А теперь и вовсе пока не рассматриваю какой-либо полтос, хотя он может оказаться удобным для меня - тут всё индивидуально, как мне кажется. Так что, может, и прикуплю когда-нибудь на попробовать.
     

Поделиться этой страницей