Это не имеет никакого отношения ни к ДД, ни к размеру пикселя, да и ИСО тоже, а зависит от настройки (производителем) экспонометра камеры. Подгоните с помощью UniWB гистограммы вправо без всякого экспонометра и получите минимум шумов. А если руководствоваться экспонометром, то в зависимости от сюжета можно давать в плюс от двух третей стопа и значительно больше.
Найти бы кого в Москве с излишком свободного времени и А77 во владении. Возможно обоим было бы интересно мне пожамкать 77 а владельцу оной Никона. Хотя это все потом. Я уже решил по сути. Решит друг забирать мой Никон, буду гемороиться с выбором. Нет, оставлю его. А может Сони выдаст такой новый ФФ, что устроит как единственная туша и продам тогда все))). Но на Горбуху все одно выбирусь, когда найду с кем.
"жирный" пиксель - в контексте высоких рабочих ИСО, при которых у Сони увеличенный шум по сравнению с Никоном. Если бы не было связи, то и экспокоррекции бы не понадобилось. А ДД не влияет на потери в светах при сильном пересвете? Может я как-то невнятно выразился или мы чуть-чуть о разном.
Наверное. Мне следовало бы в той цитате оставить только первое предложение. Так как я снимаю только RAW и часто заглядываю в его внутренности, то механизм ввода поправок в плюс, к чему и относилась та первая фраза из цитаты, мне понятен, его я и озвучил. Если мы хотим выжать из камеры максимум ДД (когда ДД сюжета не меньше ДД камеры) и получить минимум шумов на любом ИСО и с любым сенсором (пикселем), надо обеспечить максимальный уровень экспонирования матрицы, не допуская клиппинга в светах ни по одному каналу. Это можно делать непосредственно, используя UniWB, это можно делать, вводя поправки к экспонометру камеры, опираясь на свой опыт. Термин "что-то вытянуть из пересвета" теряет смысл при работе с RAW и с UniWB. Что потеряно в RAW, то никак не вытянешь. Просто неоткуда. Он уместен при работе с обычными jpg-гистограммами и при экспонировании матрицы в соответствии с камерным экспозамером. Но экспозамер камер так устроен, что обычно всегда остается запас в светах в RAW.
Именно и только в RAW он имеет вообще какой-то смысл. Потому что в jpeg если пересвет есть, оттуда уже ничего не вытянуть, там просто нет информации.
Если что-то лежит в RAW, то лучше это просто взять оттуда. А что там лежит, можно увидеть с помощью UniWB или других средств. Хотя можно применить и слово "тянуть". Посмотрел на гистограмму jpg, увидел в jpg пересвет и пошел "тянуть" из RAW нормальный jpg. В этом случае как-то так получается .
Как показала моя практика - РАВ тоже лучше сдвинуть в плюс. Чтобы потом при конвертации можно было сходить в минус. При этом есть даже небольшой, но заметный выигрыш на сценах с небольшим ДД. ТАки да соглашусь - так работает экспозамер камер. Он много запаса оставляет сверху, а мне он там таким не нужен.
Потискал А77, поснимал, посмотрел, подумал. Оставляю Д7к. Причина довольно проста. Друг, который выбирал себе камеру и хотел мой никон, выбрал в итоге Соню))) Продавать его специально не буду, нет времени. Но в целом махнул бы без вопросов. Очень интересная камера. На 1600 хуже Д7к, но не критично, к счастью. На ИСО 100 хорошо, ИСО 50 отлично. АФ, ну тут спорно. Шустр, точен и кресты на краях, в отличии от Никона. Там все 9 в центре. Но точек у Д7к больше, выбирать их удобнее. Правда у А77 они весьма на месте. Короче паритет, не скажу что у А77 лучше, но точно не хуже. А это достижение! Вобщем активно продавать Никон не буду по одной причине. Тормоза интерфейса. Мне они очень мешают, стабильно проскакивал нужную диафрагму или выдержку. Переключение с лагом точек АФ тоже мешает. Может поэтому и показалось что у Никона удобнее. Короче для камеры такого уровня это КРИТИЧНЫЙ косяк. Серийная съемка не впечатлила, но пользовать можно. Предпросмотр в ВИ снятого, спорно, иногда удобно иногда нет, но отключаемо вроде. Хват у Сони на порядок лучше, а в купе с 16-50 на два порядка. Вообше 16-50 мегастекло! Цвета хорошие, в моем вкусе тоже. Вобщем и целом, камера скорее понравилась, чем нет. Уберут глюки с тормозами интерфеса, буду сливать Никон. Если оставят, то не уверен. Разьве что предложение будет хорошее на продажу Никона со всей ботвой. Конечно привыкнуть можно, но оно мне надо? Пусть устраняют. Ну и посмотрим что Никон выдаст в замену Д300. У Никона масса преимуществ всеже. Как то так. Хорошо, но с немалыми компромисами. Не могу сказать, что ждал большего, скорее наоборот. Но своя ложка дегтя нашлась, эдак с половничек размером. Равно как у Никона с цветом, устранимо, но геморойно.
Про семерки не скажу, а nex 5N по качеству картинки легко заруливает slt a35, по удобству - строго наоборот...
Про 5N я уже давно думаю. Но нет хорошего штатного зума и макрушника. Да и держать три системы уже точно перебор)))
Видел снимки ISO50, тоже понравились. Снимки абсолютно чистые, реалистичные. На мой взгляд А77 создана только для такого ISO.
Ну, не только Однако объективы собираю светосильные и со стабилизатором, сейчас в планах Сигма 70-200 F2.8 OS. Чтобы ISO 50 можно было почаще пользовать. Снимки отличные... Раньше очень уважал пленку на 32 единицы, и хватало
Не, меня и от высоких не стошнило, приемлемо. Больше напрягла фраза Алексея про шумы на низких ИСО. Мне камера увиделась отличным макроинструментом, а тут чем меньше шума, тем больше деталей. Имхуется мне что в паре со 100/2,8 это будет бомба. Такая плотность пукселей на кропе, это ух. Я сравнивал, в свое время, д7к+85/3,5 и А850+100/2,8 обе зажатые до 16, чтоб не пердел народ умом про дифракцию и прочие страсти. Обе на мухе, в одинаковом маштабе. Мелкий пиксель победил бесспорно. Странно что я их не удалил, вот они. Сони+100/2,8 http://fotki.yandex.ru/users/ballosov/view/544894/ Никон + 85/3,5 http://fotki.yandex.ru/users/ballosov/view/544893/ Не супер сравенение, но суть ясна. И я таки представляю, какую картинку выдаст А77, аж слюнька течет!
Для тех кто в танке, маштаб одинаковый. 1:1 Размер матриц разный и плотность пикселя. А не супер потому, что ГРИП по разному легла.
Мужики, выручайте новичка... вопрос к владельцам а77: при съемке видео матрица перегревается так же, как на а33 и а55 или эту проблему решили?