В камере SLT-55 есть известная проблема- при установке на нее радиосинхронизатора (или ИК- неважно) тушка думает что на нее поставили вспышку и при выводе картинки на экран учитывает введеные в ручном режиме значения выдержки и диафрагмы и ,изображение получается очень темным (практически черным). Поэтому визирование невозможно вообще- ни через экран, ни через видоискатель. При синхронизации через шнур с переходником на горячий башмак- та же беда. При поджиге моноблоков от системной вспышки такой проблемы нет. Думаю не надо говорить о неудобствах связанных с синхронизацией от пыхи. Поэтому НЕОБХОДИМО решить вопрос с синхронизацией по ИК. Моя идея- в переходнике на горячий башмак изолировать или убрать совсем контакты Clock и Data. Оставить только поджиг и землю. Получится, как вы думаете? Как он там вообще устроен этот переходник? Практически сделать это пока не могу- переходник только через неделю будет.
В передатчике I-Shoot для Сони эти контакты (Clock и Data) не задействованы. Правда, я на SLT не пробовал включать его. У меня нет SLT.
Кстати, неверное понимание- Тушка считает, что вспышки нет. Поэтому и тёмный видоискатель. Синхронизатор срабатывает от затвора через два контакта на башмаке - Общий и Поджиг. Даже при отключённой в меню аппарата вспышке они всегда срабатывают.
Синхр... Извиняюсь за некомпетентность. И все же-вопрос остался открытым- остальные два контакта играют какую либо роль в переходнике? Если разорвать связь переходника на фотоаппарат через эти контакты- проблема решится или нет?
Для визирования по экрану наверное может помочь установка автоисо - тогда камера наверное будет подстраивать яркость экрана под любые параметры съемки
Сдаётся мне, что через переходник одной системы на другую проходят только два контакта - на поджиг, а остальные висят в воздухе. Смысл передавать данные одной системы в другую, они наверняка несовместимы. Сам не видел, но уверен - не подключены контакты данных. Проверьте тестером, или заклейте их скотчем попыхайте. Вот такой вариант может ктонить проверить - мануальная пыха со стандартным башмаком через переходник на SLT как работает? И мануальная пыха (совсем левая) с Соневским башмаком на SLT как?
Вобщем, попробую предложить вариант. Правда, SLT в руках не держал, так что жду ворчания. Имеем - 1 Камеру SLT с тёмным видоискателем (дисплеем), т.к. она не видит вспышки на горячем башмаке и показывает картинку соответствующую освещённости. 2 Синхронизатор на камере через переходник. 3 Помещение со студийным светом, который зажигается от синхронизатора. Надо, чтобы в видоискателе (на дисплее) было светлая картинка перед съёмкой. Как говаривал кто-то древний, надо отсечь всё лишнее. Делаем так - натягиваем переходник на камеру и подымаем встроенную вспышку. Дальше начинаем курить и думать как отсечь лишнее от переходника для того, чтобы вспышка поднималась полностью. Можно отрезать само минольтовское крепление, не отрезая проводов, и закрепить обе части между собой в положении, когда основная часть переходника не мешает открытию вспышки. Либо лишнее сточить напильником. Это зависит от того, какой у вас переходник. Вот и всё. Встроенная вспышка будет работать в любом режиме, Синхронизатор сработает при срабатывании затвора. Не забудьте отключить на моноблоках светоловушки, если используется радиосинхронизатор, а если у вас ИК-пускатель - на голову встроенной вспышки оденьте что-нибудь непрозрачное. Как укрепить конструкцию кастрированного переходника пока не рассматриваю.
Думается, что иного выхода нет. Только отсекать ничего не придется. Переходник сам по себе достаточно высокий (1,5-2 см), а синхронизатор входит легко задом на перед. И ничто не мешает, т.к. пользуюсь Live View. Благодарю всех за помощь.
Не можете фотку этой конструкции здесь выложить, если всё работает таким образом. А то обращаются SLT-шники иногда, а приходится на пальцах объяснять.
Итак, небольшие итоги. Сегодня весь день снимал садик с моноблоками. В первой половине дня синхронизировал внешней 58-й пыхой. Во первых неудобно. Такая дура на такой маленькой тушке. Во вторых несколько раз пыха сама переключалась из мануала в TTL. С чем это связано не могу знать. Вспышка была не новая, но хозяин сказал что подобного не было. При этом были испорчены несколько мини сессий, приходилось возвращаться и делать снова. Пока дети спали я успел взять погонять переходник на горячий башмак и попробовал ИК передатчик при поднятой вспышке, закрытой черным целофаном. Все заработало. Единственное, что немного напрягало - задержка срабатывания затвора связанная с предпыхом. Вывод на мой взгляд неутешительный. По большому счету 55- не студийная камера. Нужно было брать 580. Хотя нареканий по картинке и качеству самой камеры нет. Вобщем попробую еще немного поработать, а там либо 580 либо 77 буду ждать.
Башмак крепкий? Попробуйте контакты на пыхе и камере надраить. Хороший у вас переходник - с моим пыха на 2 мм поднимается и упирается, причём не активируется. Вот бы на ваш глянуть. Как называется? Или на СЛТ камерах пыха встроенная такая? А предпых для чего даёт - для фокусировки или для замера экспозиции? Может, прошивка будет?
Переходник китайский янгоу вроде. Вспышка на slt при подъеме немного смещается вперед (конструкщия не подъемная, а подъемно-шарнирная). Причем нужно сначала поднять вспышку, а потом одеть переходник. Иначе тоже упирается. Прехпых- это режим WL (беспроводное управление). В другом не работает.
Уже сделали эмулятор вспышки. Описание есть у нас на форуме. вот тема http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=38197 а вот непосредственно сообщение со схемой и прошивкой http://www.forum.sony-club.ru/showpost.php?p=556857&postcount=35
Не скажу, что для меня это тёмный лес, но сам делать не буду. Лучше бы готовое купил. Полуфабрикат хотя бы - разобрал передатчик, паяльником ткнул, собрал. Так никто не предлагает готовое.
Я понимаю Конечная-то цель какая? Вам хотите свет в студии поджечь или просто попрактиковаться в радиолюбительстве и сделать аналог одуванчика для пых?