Нашел в своих старых и уже забытых телескопных запасах чудо советского оптопрома - 35КП-1,8/140 (т.е. чуть более длинный аналог нашего 135/1,8). Примеры с него: http://album.foto.ru/photos/77940/ Это проекционный объектив, светосильный, с приятным размытием, яркими цветами и очень резкий (особенно для F1.8). Справочник киномеханника 1988г по поводу 35КП-1.8\140: формат фильма 35 мм; число линз 4; разрешающая способность 90\40; посадочный диаметр 62.5 Бесконечность получается, даже пилить ничего не придется, на бесконечности расстояние от торца объектива до байонета с полсантиметра (точно не мерил). Для того, чтобы его использовать, необходимо к нему добавить заднюю часть от подходящего по диаметру советского объектива с геликоидом (для фокусировки), скомпенсировать разницу рабочих отрезков (найти можно в справочнике или измерить опытным путём (сделать из бумаги трубу, вставить с одной стороны туда объектив, а другую приложить к байонету камеры, передвигая объектив внутри трубы добиться фокусировки). Это расстояние (от байонета до задней части объектива) и надо заменить железкой с хвостом на Никон и геликоидом). Диафрагмы у него нет. Но в принципе можно сделать, например надеваемые крышки с прорезями. Во общем, надо будет мне заняться изготовлением для него байонета, фокусировщика и диафрагм.
Очень даже прилично рисует. Как-то пикторально. Линза стоит того, чтобы ею заняться. Диафрагма такому объективу не нужна. Для других отверстий есть целый легион 135/2,8.
Ага. Вам в руки попал советский кинопроекционник, сделанный по схеме Пецваля. Вернее, это вариация на тему Пецваля. Оригинальные схемы можно глянуть вот тут: http://dioptrique.info/base/f/f4.HTM Собственно, это была первая оптическая схема, рассчитанная математиком. Объектив по тем временам был очень светосильный и предназначался для павильонной портретной съемки. Фотоматериалы тогда были малочувствительные, так что пришелся впору. У объектива были неплохо исправлены аберрации, кроме кривизны поля. Поле резкости у них очень кривое. Впоследствии из фотографии были вытеснены схемами с более плоским полем. Теми же Планарами, к примеру. Из современных съемочных объективов могу припомнить только Pentax F/FA 85/2.8 Soft. Тоже Пецваль, но с дополнительной линзой - компенсатором кривизны поля. Но это именно софт-объектив. http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/short-tele/F85f2.8-Soft.html И мне недавно попался киношный (C-mount - 16 мм кинопленка) Soligor 75/1.9. Но его только на Micro-4/3 ставить. На NEX края совсем уж уплывают. Наши проекционники - это обычно две плосковыпуклые линзы кумполом вперед, хотя бывают и варианты с разделенной задней группой, больше похожие на изначальный Пецваль. И поле резкости у них у всех кривое, как бивни мамонта. Я не очень понимаю, зачем такое кривое поле объективу, основная задача которого, проецировать плоское изображение на плоский экран. Видимо, дешевизна. А так в мире полно проекционников, построенных по более вменяемым схемам. И советских, и ГДР, и буржуйских. Я, честно говоря, проекционными Пецвалями как-то не проникся. Вот не нравится мне такая кривизна поля. Да и размытие тоже. Впрочем, сие дело вкуса. Но снимать тяжело. На ростовом портрете запросто получится так, что грудь и коленки в резкости, а живот, лицо и тапки - в мыле. Ставить на камеру - отдельная история. Оригинальное крепление - труба пустая, диаметром 62.5 мм. Такой геликоид еще подобрать надо. Я в свое время запихивал немецкий проекционник Visionar 119/1.9 (отличная вещь, кстати) в корпус от убогого корейского ЗЛО Vivitar 500/8. Отлично подошло. Но дурища та еще. В общем, я предупредил
Я думаю, по аналогии с тем как я в детстве телескопы собирал, нарезку делать не надо, а тупо подобрать трубу в 63 мм и заторцить её на М42. Ну а сам объектив мотнуть скотчем на пол мм. После заталкивания объектива в трубу он там будет туго сидеть, но при этом достаточно свободно скользить. При желании, можно добавить винт, который будет его перемещать. По аналогии с тем как у меня в рефлекторе 1000_80 стоит. Если не забуду, поэкспериментирую сегодня с корпусом от рефрактора 450_80 - разберу рефрактор и попробую посадить в его 80 мм-ую трубу этот объектив. Если получиться, можно будет предварительные тесты на качество объектива поснимать.
собственно первые блины с моего 120/1.8 кроп по центру бивнеобразная ГРИП (= точечные источники света бликорезы и немного деревьев в боке
попробуйте обновить страничку... VOL_del_MAR, прошёлся ещё раз около дома.... придётся делать бленду и чернить заново, особенно аллюминиевый геликоид... контраст падает даже если рассеянный свет от неба в объектив попадает а геликоид - это конечно НЕЧТО - от МДФ до бесконечности 4 полных оборота вот отщёлкал полчаса назад
На молотке видел за 700 и 1100 рублей такие. Закручивает фон нипадеццки, вестибулярный аппарат барахлит.
По цене зверский перебор. Их рублей по 100-200 продают. Угу. Меня быстро задалбывать начинает. Я все-таки обычно не фон снимаю
dtfin Замечательно) Я как раз такие и люблю) Что ход геликоида длинный иногда удобно) Я своему бленду сделал из баночки из под таблеток или витаминов.У неё горлышко мягко сужается кверху,и можно под нужный диаметр отрезать.Сверху обмотал чёрной изолентой,а внутри закрасил чёрным маркером. KNA Николай,приобрёл бы такой с удовольствием)Может если случайно натолкнётесь где,не сочтите за труд,купите мне.Естественно оплачу расходы и пересылку. Мне не попадались пока.Что по 100-200 рублей ,знаю.Сам недавно 3 штуки по 100 взял ,только другие,два отдали за так ,а один за услуги по ремону... P.S.Или может у форумцев у кого завалялся ненужный.
Если попадется, не вопрос. Я все равно хотел в ближайшую субботу выбраться на наш Вернисаж. Там оно может быть запросто.
Timlev у меня такие и не такие проекционники комплектом. Во первых они шестилинзовые в отличии от ваших четырех и разрешение 100/55. Я давно хотел их попробовать на Альфе да все с переходником проблема. Даже выставил в раздел -Меняю- но безрезультатно. Называются так же 35КП 1,8 с фокусными 100, 120 и 140мм. А вот прочитав тему вдохновился, нужно пробовать.