У меня сейчас Trioplan 50/2.9 1938 или 35го года, без просветления тоже. Очень достойное стекло, интересное, мне кажется, интереснее, чем 75/3.5... Ему б только поменьше ГРИП! Потому очень хотел 75/2.9. Ну буду ловить, может повезет...
Так купите Diaplan 80/2.8. Триплет от диапроектора. Diaplan 100/2.8 - это оптический аналог Триоплана 100/2.8. Ну а 80-ка примерно то же самое. Оно, правда, без диафрагмы. Но таким объективам она как раз не особо и нужна. Вся их прелесть на открытой. Тоже подкину в общий котел горсточку раковин Каури Kern Macro-Switar 50/1.8. Объектив швецарского производства - штатник для системы ALPA. Выпускался в конце 60-х. Сначала как просто полтинник, потом добавили возможность снимать макро 1:3. Ну а потом заменили на еще более редкий и дорогой 50/1.9. Весьма интересная особенность объектива - АПО-дизайн. Т.е. сведение лучей при обсчете оптической схеме не по двум длинам волн, а по трем. Расчеты более трудоемкие, зато уровень ХА у апохроматов заметно ниже. У системы Альпа рабочий отрезок 37.8 мм (или типа того), так что пересадка объектива на Кэнон с сохранением по возможности оригинального внешнего вида - дело весьма нетривиальное. У меня ушло где-то дня четыре плотного нетрадиционного секса с токарным станком и Дремелем. И это при том, что я подсмотрел методику у одного китайца. Как это сажать на зеркальную Сони, вообще не представляю. Боюсь, что только с запихиванием линзблока совсем в другой корпус. А родной корпус - это нечто. Фокусировочный барабан делает почти три полных оборота. В итоге получился довольно универсальный рабочий инструмент. Для повседневного использования обычно хватает макро 1:3. Черт, картинки позже будут. Сервер foto.ru с картинками валяется >
У меня есть Trinar 4,5/135 -отличный объектив,наверное 2.9\75 будет не плох,плохих триплетов импортных мне не попадалосьtrinar 4,5/135
KNA, ваш Kern Macro-Switar 50/1.8 это, конечно, совсем экзотика Спасибо за кадры. baryshnikv, интересно... 75/2.9 это же разогнанный триплет, максимальная "родная" светосила триплета 3.5 же... И как раз из-за "разгона" они и дают интересные картинки. Пожалуй, попробую приобресть.
Да, от диапроектора, Триплет 2,8/78. Конструкция простейшая, ни диафрагмы, ни геликоида, просто труба с тремя линзами...
Кстати, у него диаметр этой самой трубы не подскажете? Хотел впихнуть такой в макрокольца М42 с какой-либо прокладкой. Влезет?
Чего-то у Вашего Триплета с центровкой стекляшек не того. Видите, блики вокруг ярких точек перекошены? Причем в одну сторону. Или какая-то стекляшка стоит со смещением, или просто сама по себе кривая. - - - Добавлено - - - Неужели оффтопика слепил? Это всегда пожалуйста. Потом еще что-нибудь интересное покажу, как время будет.
С удовольствием посмотрим. Фотки то хороши. Судя по надписям на вывесках это Испания? И городок древний.. узкие кривые улочки ) А фотографы туристы чем то тоже раритетным там снимают? )
Нет, индустары это тессары. 50 не исключение. http://www.deep-life.ru/industar-50/ http://www.zenitcamera.com/archive/lenses/industar-50.html
Мне кажется, светлых триплетов на камерах у нас не ставили вообще... На сменах они темные, 4.5 вроде... Хотя я не знаю точно что на "фотокорах" стояло. На камерах "Москва" стояли тессары. У меня есть одно стекло от "Москвы - 2", тессрачик 75/3.5, у которого не было передней линзы. Я к нему приспособил переднюю линзу от индустара 23У (увеличительное стекло, 110/4). Причем родная линза в него вкручивалась, а "новая" - лежит сверху. Вот такой вот глаз вышел - Как ни странно, этот гибрид снимает, причем, если закрыть диафрагму, то снимает резко даже! А если открыть то "софтит"
Т-48 ЛОМО 2,8/45 лантановый триплет, фокусировка передней линзой,при съемке против света может рисовать дурацкий круг,