FF Всё о Zeiss Sonnar T* 135/1.8

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем diciple, 9 окт 2006.

Метки:
  1. Да, в эти выходные снимал на пределе. Подумал о необходимости затемняющих фильтров.
     
  2. Так это еще вполне нормальный пример для таких условий. Даже двоения почти нет.
     
  3. А я выходил из положения вводя экспокоррекцию в минус и все дела.
     
  4. 135/1.8 - это портретный объектив?
     
  5. А что вы подразумеваете под "портретный объектив" ?
    Чем "портретный объектив" отличается от не портретного ?
     
  6. gapik
    Тем же, чем 85/1.4 ZA от остальных.
     
  7. И чем же это?
    Что по-вашему выделяет портретные объективы из массы других - можете сформулировать?
     
  8. Sc.
    Резкость, мягкость, правильность геометрии, точность цвета, контрастность, рисунок заднего и переднего планов.
     
  9. Это Вы очень точно описали просто весьма хороший объектив:D Им, действительно можно снимать неплохие портреты. И много еще чего...
     
  10. мда....
    а некоторые начинают с фокусного.... :)

    а потом добавляют, что фокусное неважно, а важно расстояние до объекта, и в заключение, что у кого то портретник это полтинник, а у кого то 200/2.8..

    ПС: и зачем портретнику высокая контрастность и высокая резкость, ну и правильность в геометрии? не уж то на портретник собрались архитектуру снимать?
     
  11. тут всё понятно
    а вот тут поподробнее :)

    во-первых, эти понятия сложно сочетаются, а во-вторых, например: портретный софт-объектив (не важно варисофт или обычный) нифига не резкий.

    вот Минолта 85/1.4 - чисто портретный. Соптимизирован на съемку в ближнем поле и у него не до конца исправлены некоторые аберрации в угоду рисунку.

    100/2 - обычный планароподобный объектив, очень резкий и с приятным размытием


    Я к чему это начал:
    очень сложно дать определение понятию "портретный объектив" отделяя его от понятия "объектив, которым можно снимать портреты"

    Если ваш вопрос перефразировать: можно ли на цейсс 135 снимать портреты - ответ да и получается классно, но чисто портретным объектив не является.
     
  12. На CZ85/1.4 кроме портретов можно тоже много чего снимать и на макрик 100/2.8 macro и тем не менее они позиционируются как портретник и как макрик соответственно.
    Позиционируется ли 135/1.8 как портретник? Оптимизирован ли он исключительно для портретов?
     
  13. Нет, цейсс 85мм проседает на бесконечности, макрик слишком тормознутый и иногда черезчур резкий
    Нет, исключительно для портретов не оптимизирован.
     
  14. Что отличает его от портретного? И как сказываются эти отличия на портретах?
     
  15. Вот, что написано по этому поводу в Википедии:

    Портретный объектив — используется для съёмки портретов. Должен давать мягкое изображение без геометрических искажений. В качестве портретных часто используются телеобъективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне 50—200 мм (для 35 мм плёнки). Классическими являются 85 мм и 130 мм. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров то есть именно при съёмке портрета, в ущерб качеству изображения «на бесконечности». Практически обязательным для портретного объектива является большое (лучше, чем 2.8) относительное отверстие, и очень важен характер бокэ;
     
  16. то cat.spb
    <<...Практически обязательным для портретного объектива является большое (лучше, чем 2.8) относительное отверстие>>

    В таком случае это 85/1.4 и 135/1.8.
    Так почему же 135/1.8 не портретник ?
     
  17. По определению Sony этот объектив не портретный, а легкий телевик.

    :)
     
  18. Если не ошибаюсь, Википедию можно редактировать и писать туда, что угодно.
     
  19. Можно еще кстати расширить вопрос: есть ли в системе лучший объектив для съемки портретов на 135 мм? :)
     
  20. Не знаю. По мне так с него очень хорошие получаются портреты и он для меня ПОРТРЕТНЫЙ.
     

Поделиться этой страницей