Блин... а я МиГ прозевал. В исторической части он не летал из-за неисправности какой-то, а в начале 4-го я уже свалил... обидно :'(
Споттинг ( Плейн Споттинг ) (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, чаще всего самолётов. Главное для плейн-споттера определить что за самолет, его бортовой номер, серийный номер... Взято из Википедии =)
Я один из таких маньяков но из другого семейства - железнодорожного... Фотаем поезда (локомотивы, электрички и т.д.) не брезгуем так же снимать пейзажики на фоне ЖД или проезжающего поезда... Если сходство с авиацией - тоже опознать серию (ну на лбу обычно она указана) но сомнительно что в у авиаторов есть такой эпитет "перебивка" (на ЖД чаще меняются номерами и тот что хуже состоянием списывают... а его номер катается уже фактически на другом локе)... В общем рассказывать можно до бесконечности про это... есть отличительная черта - на ЖД фотографы чаще работают в одиночку ибо дубляж не любят в профильных фотогаллереях.
Привет рэйлфанам! Зато у вас официальных споттингов, вроде как, не особо-то проводится? Ну, в Щербинке какой ни то разве
Ну практически.. Щербинка очень редко - на последнем празднике (175 лет РЖД, когда старые локомотивы катали) и то гоняли - оф. споттинг устроить сложновато, но можно. Известным мне примером является поездка участников команды Trainsim.ru на БАМ http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=522 когда оформляли разрешения на нескольких ЖД (филиалах РЖД). А так да, мы на "полуподпольном" положении...
А зачем на ЖД нужен официальный споттиг? Это к самолету трудно подобраться на расстояние пригодное для съемки, а она как правило только в аэропорту на рулежке, взлете и посадке. Остальное время самолет далековато находится от всех возможных точек съемки. С поездом другое дело - подошел куда нравится и снимай на здоровье. Если не болтаться по всяким местам (вроде парков станций и всяких вокзалов), где железнодорожники (и всякие ЧОПы нанятые ЖД) пешком ходят, так никто и не поинтересуется вами. А вот кто завтра паровоз в Москве поспотить хочет? Цитата из ЖД телеграмым: Снимать лучше когда поезд пойдет от Рижской к Павелецкой. На обратном пути он пойдет тендером вперед.
Скажу более - дано официальное указание "стучать" в случае обнаружения посторонних на путях или полосе отвода (10 метров в обе стороны), например в Пензе (насколько я знаю) стрёмно стоять долго на одном месте, если "постоянники" не стучат (кто знает особенности ЖД тот поймёт), то "переменники" стучат сразу, и после съёмки "переменника" нужно линять от туда без оглядки... http://trainpix.org/photo/38388/ - один из подобных примеров. При официальном споттинге, про вас в курсе, даже могут помочь (ввиде экскурсии по депо и т.д.). Если есть разрешение и дорога в курсе про вас, проблем не возникает - другой конечно вопрос что не всегда дают эти самые разрешения.. Допустим на моей родной ЗСЖД (Западно-Сибирская дорога) получить проблематично, чем дальше от столицы тем сложнее (ибо всё сначало в Москву уходит, потом спускается инфа на дорогу, она то уже и решает дать или не дать)
Ну так у нас страна такая. Все боятся как бы чего не вышло. Боятся людей с камерами. А руководители на ж.д. тут вообще в рекордсменах. Ну не надо часами нигде маячить и ловить на себя как на живца очередного ж.д. психа. Вышел, снял и ушел. Хотя я не понял как тип тока влияет на характер бригады. А вообще что, там у вас какая-нибудь транспортная милиция за несколько минут прилетит в чистое поле?
1) С первыми 4-я предложениями согласен на 150 % 2) Порой даже первого "паравоза" хватает чтобы нажить проблем, ну а где-то это просто необходимость сидеть часами в "засаде" ибо движуха не везде большая. Бригады как люди разные бывают, одни просто проедут мимо другие поприветствуют "свистком" и более (тут зависит от фантазии). Ну не за несколько минут конечно, но порой видишь полицаев слишком поздно, когда смываться смысла нету, а то ещё попытку к бегству как отягчающее пришьют... ЗЫ: Самое приятная реакция от одной из локомотивных бригад, правда промазал когда снимал но из-за сути оставил на память...
Может, создадим соответствующую ж/д ветку? А то здесь как-то не совсем в тему.... У меня есть малость, чего выложить. "Лебедянский" на восстановлении:
Лично моё мнение - темы для начала будет достаточно, а там посмотрим... Москва тоже не сразу строилась то...