Посмотрел примеры... Мне понравился рисунок и контраст линзы. А какой бюджет линзы? Как дела с переходниками на Nex?
Да. Верно. Можно разобрать объектив и удалить винт, но не хочется портить объектив. Легче кольцо сточить. А на диафрагме 8-11 ГРИП кроет и бесконечность тоже. Но это только для объективов с резьбой м39.
Мир-1 37/2.8 Сменный широкоугольный светосильный объектив. Снабжен ирисовой диафрагмой с устройством ее предварительной установки. Просветленная оптика. Разработан в ГОИ в 1954 году на основе оптической схемы Flektogon. На Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г. набор объективов, в который входил Мир-1, был удостоен высшей награды - "Гран-при". В 1960-е годы выпуск объектива был передан на ЗОМЗ (г. Загорск, ныне - Сергиев Посад), а после модифицированный вариант с резьбовым присоединением M42x1 выпускается в Вологде (ВОМЗ) под индексом Мир-1В (Вологодский). Существовали также объективы с индексами: "Ш" - школьный; "А" - с адаптерным кольцом; и Мир-1-автомат - с байонетным креплением. (photohistory.ru) Мир-1 поставлялся в бюджетные организации, по безналичному расчёту и более низкой цене (55р.), чем для розничной торговли (70р.) Чтобы исключить случаи воровства и продажу объективов через комиссионные магазины, они получили другую маркировку: загорские – Mir-1-R, вологодские – Мир-1Ш. (deep-life.ru) Рабочее расстояние: Мир-1 - 45,2 мм Мир-1-автомат - 44,0 мм Мир-1В - 45,5 мм Пределы шкалы диафрагм - 1:2,8-1:16, ближний предел фокусировки 0,7 м, разрешающая способность по ТУ (центр/край) - Мир-1 - 45/23 линий/мм. Диаметр для светофильтров 49 мм. Мой Mir-1 "Grand Prix" Brussels 1958 И пейзажи с него... Sony Alpha NEX-C3 + Mir-1 + Градиентный фильтр Cokin Sony Alpha NEX-C3 + Mir-1 + 2 градиентных фильтра Cokin
имею такой, черный, линзочка зачетная особенно на фф, с макрокольцами позволяет снимать офигенное макро, крутое боке на открытой с чешуйками и масляное если в фоне листва или подобное что то проблемы с бесконечностью и у меня были, хотя он для м42 и на зените бесконечность имеется, возможно надо что то сточить на линзе... на открытой в ближнем поле резкий на открытой, в дальнем лучше прикрывать до 5.6-8 цвет вообще выше всяческих похвал, почти без правок в сравнении с Гелиосом 44-2 и Юпитером 37А, контраст держит, зайцев вполне терпит Если не нужна высокая светосила то обязательная линзочка в коллекции, сам пока положил на полку в связи с покупкой самьянга 35/1,4
Мир-1В в состоянии нового у меня оказался совсем не резким и без бесконечности. Я обратил внимание на то, что объектив люфтил начиная от самой резьбы переходника. Дело в том, что весь линзоблок и крутилка резкости висят консольно на одном "подшипнике". Пришлось долго вникать, как это все разобрать, чтобы найти причину люфта. На колесе резкости находятся три винта, их выкручиваем, снимаем колесо. Под ним находится гайка, стягивающая этот "подшипник". Ослабляем на ней контрящий винтик, доворачиваем до упора гайку, чтобы убрать люфт, винтик затягиваем. Собираем все обратно, но обращаем внимание на шкалу резкости. Сразу появилась бесконечность. Резкость такая, что пикинг идет на снежинки, падающие ночью под фонарем. Тут же я его и затестировал. Совсем другой разговор, однозначно лучше китовых объективов, резкость "звенящая". Если конструкция у всех МИР-1 такая, то "Брюссель" может отличаться от всех остальных только затянутой до упора гайкой.
Пока показать нечего, просто пощелкал, посмотрел на компьютере и стер, чтобы убедиться, что все получилось. Обязательно пофотографирую этим стеклом, результат покажу. Если получится, то даже сегодня. Но на открытом резкости нет, хорошо начинает получаться с 5.6
Да, со "звенящей" я видимо палку перегнул, из-за радости починки объектива))) Но, вот, что получилось f=8: Полноразмеры здесь: http://fotki.yandex....x/album/185796/ Еще, пока не привык к слишком легкой диафрагме, все время ее сбиваю неаккуратными движениями.
Мне кажется, или на всех фото верхний левый край в мыле, а нижний правый нормальный? У меня была похожая ситуация на старом Флектогоне, при ремонте одну линзу вставили с перекосом, и не доятнули до конца. Но там масштабы явления были куда больше.
Тут сложно судить по такой форме - сфотографируй лучше кирпичную стену классическую, по ней будет сразу видно B) Чтобы чётко перпендикулярно.
ну да, все на своих местах осталось. ни о какой резкости Мир-1В разговора нет (((( крути, не крути чего-то там.
Да. Избыточной резкости у объектива нет. Он вмеру мягок, но этим и интересен. Sony NEX-C3 + фильтры Cokin
Да я уже понял, что им отлично получаются снимки, где объект заполняет кадр хотя бы на половину. Мелочь на заднем плане уходит в софт, например, голые ветки деревьев. И, не смотря на светосильность, свет он любит.