не, важно снимок технически никакой, зато глаз не оторвать.. PS: такие снимки больше годятся не в тему о объективе имхо..
Товарищи, почитала пока последние несколько страниц (буду потихоньку почитыаать тему в броуновском направлении движения), назрел вопрос: вы говорите, что объектив холодит и вообще часто требует коррекции экспозиции в раве. А как он будет вести себя в джипеге? Есть кто-нибудь, кто хоть иногда пользуется джипегом?
В общем и целом, экспозицию меряет камера, в этом плане не должно быть никакой разницы с другими объективами. Что 16-50 действительно требует - это коррекции виньетки на околооткрытых, особенно на коротком конце.
Вот внутрикамерный JPG без всякой обработки. 16 мм. ISO 320. F4. 1/60 Снимок с мостом с резкостью +3. 22 мм. F2.8. ISO 100. 1/800. Экспокоррекция +0.7. Думаю, резкость на высоте, если не слишком. Правда jpg не сильно жалую, ибо в случае чего никак не обработать. Это чисто пробовал этот формат. То, что объектив холодит-это понятие субъективное. Думаю, что все зависит от настройки ББ. Настроить можно на любой вкус и холодней и теплей.
Спасибо! В любом случае я пока еще не сейчас планирую покупку. А с тамроном 17-50/2,8 его наверняка сравнивали? Тот вроде тоже хвалили в его ветке за резкость....
Тамрон - хороший объектив за свои деньги. Но 16-50 шире на коротком конце, резче, с SSM и пылевлагозащитой. Оно того стоит
Вы с фильтром снимете? какой толщины оправа у фильтра? Имхо объектив практически не дает виньетку, как раз из-за большой внешней линзы 72мм. Я без фильтра вообще ее не наблюдаю, мало того сейчас поставил super slim и так же не наблюдаю... Я вообще забыл, что такое виньетка перейдя на сабж с 18135! Мышка-Татошка, в jpeg не снимаю, но рисунок объектива действительно немного выделяет синеву или другими словами холодит (но не настолько, чтобы править только в РАВ) - это довольно легко корректируется в творческих режимах. Мне так это уже нравится))) Мало того я в большинстве случаев оставляю камерную экспозицию. В тех тестах, которые изучал я, сабж победил аналоги тамрона и сигмы.
Был у меня Тамрон. Он правда чуть желтит, а вот то, что 16-50 сенит-не заметил пока. По поводу РАВа: стекло здесь ни при чём, если снимок не совсем убит по цветам и свету, то его и в джипеге вполне можно поправить (пользую АСДСи про 7).
Защитные фильтры я вообще не использую, а именно на коротком конце (т.е. на 16 мм) виньетка очень заметна. Впрочем, при закрытии диафрагмы/увеличении фокусного проблема стремительно исчезает
На самом деле внутрикамерный jpg совсем, совсем не плох. Даже при съемке в режиме телеконвертора картинка очень хороша. Так бы в нем и снимал. Но тут надо быть уже сапером, что бы не ошибиться при съемке. Иначе править в редакторе-это уже терять качество. Причем вот ходил в лес поснимать пейзажи. Если не владеешь фотошопом, то надо сразу забыть о фотосъемке. Потому, что просто горы мусора, бутылок и прочего хлама. Абсолютно везде. Вот и приходится все эти достижения цивилизации заделывать в фотошопе. Поэтому jpg-это исключительно на свой страх и риск навсегда утратить фотографию. А править приходится почти всегда. Да же то же кадрирование уже есть перезапись информации, естественно с потерей качества. Можно посмотреть оригинал этого изображения, не имеющий художественной ценности. Но качество jpg на лицо. http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/215154081.0/0_c3661_9778dc52_orig.jpg
А я выбираю сохранение в рав +джипег. Очень удобно. Когда не нужна обработка, беру готовый джипег. Да и зачастую родной джипег очень хорош, даже обрабатывать не приходится.
Кадрирование снимка в формате JPG, так же как и поворот на 90гр, можно и нужно делать без потери качества. Я в своё время сравнивал настройки JPG. При просмотре 1:1 разницу Fine и xFine я не вижу. При увеличении до 300% что-то уже можно разглядеть, если очень стараться. Так что Fine JPG вполне юзабелен, особенно если доволен настройками снимка и не собираешься ничего тянуть. А иначе уже гораздо лучше иметь RAW.
Сам я ни разу не тестер, но может кому интересно будет. Вот в отсутствии полнокадрового ширика попробовал свой 16-50/2,8 на А99 на 16мм. Правил только горизонт, обработка внутрикамерная. Режим кропа. Фотографии в альбоме «Неразобранное-БУФЕР» rfs75 на Яндекс.Фотках