Может речь шла о дифракции матрицы? Такие исследования проводились http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html
На мой взгляд на 16-50 для А77 для пейзажей оптимум около F6.3 - F7.1. Это если именно пейзаж, то есть всё очень далеко. Если же есть более близкие объекты, то лучше ещё подзажать. В принципе, от F8.0 до F11 падение резкости едва ли будет сильно заметно в реальных снимках.
У меня вопрос не про мнение, а про оптические качества. Мнение моего преподавателя сильно разнится с Вашим. А у меня свое мнение. У меня также в голове возник вопрос про дисфракцию, но я его пока оставил там и лежать))) - - - Добавлено - - - дифракция связана с матрицей, а мой вопрос о лучших оптических качествах объектива.
Так а что Вам мешает сделать тест самому, если вы не доверяете мнению одноклубника? Объектив у Вас вроде есть. http://www.photozone.de/sony_nex/730-sony1650f28?start=1 можете тут посмотреть
Понятно что - знаний. Я не обсуждаю мнение одноклубника, а Вы решили за меня вынести мое мнение, читайте плиз внимательнее.
Ивините, не хотел за Вас мнение выносить Просто ckopnuo наверное не просто теоретик, сам эксперементировал и поделился с Вами итогами личных тестов. тут особых знаний то и не требуется. Берете штатив и делаете серию одинаковых кадров на разной дырке. Потом сравниваете и выбираете оптимальную для себя дырку. Тесты то тоже делают люди, у каждого будет свое мнение, поэтому чтобы определить отимальную дырку для себя надо пробывать самому. ИМХО.
Тогда что Вы хотите услышать? Да, лучше всего оптические качества объектива на пейзаже раскроются на 8-11, т.к. края и углы по резкости подберутся к центру. Но, это бессмысленно обсуждать абстрактно, отдельно от матрицы камеры. Современные многопиксельные матрицы имеют дифракционное ограничение, которое практически перечеркивает первую строку.
Дифракция связана в первую очередь с диафрагмой и фокусным расстоянием. Дифракция матрицы это уже частный случай.
У сабжа часто использовал такие значения: F6.3 - F7.1 пейзаж F4.5 - в ближнем и среднем А зажимать на цифре до F11 точно не стоит.
Эти же цифры подтверждает приведенный Delizid выше тест объектива. После F8 идет потеря резкости на любых фокусных.
Спасибо всем за отклик на мой вопрос. Сам то я обычно делаю дубли с разными параметрами и диафрагмы в том числе, а потом выбираю... причем не по качеству, а что больше понравилось)))
Имхо, это самое правильное решение. Фоткать так, как нравится тебе, а не некому тестировщику. Лично я с интересом читаю тесты объективов, но на 100% им не доверяю, так как тестер может делать технические выводы, а нравятся не всегда технически идеальные снимки.
Ни одного ответа по существу вопроса. Понимаю так. При наличии этого объектива, фиксы 24 и 35 лишние.
Иногда нужно снять интерьер широким углом.А что значит перейдет в кроп режим? Фокусное будет от 24 до 75?
Интересно! А зачем тогда вообще его называют 16-50 если на кропнутых тушках ЭФР 24-75 и на полной матрице тоже 24-75?
Эффективное фокусное расстояние не меняется, а меняется только эквивалентное фокусное расстояние (угол обзора), в полтора раза. По-этому в маркировке объективов и указывается не изменяемая величина - то есть Эффективное Фокусное Расстояние.