Супер объектив, особенно геометрия! После него так неприятно видеть заваливающиеся углы на своих старых фотках. «ПДТ» на Яндекс.Фотках И людей можно снимать ))). Виньетирование добавляет трагичности. «Евгеша и пылесос» на Яндекс.Фотках
У меня есть это стекло, т.е. 12-24. У него много и достоинств и недостатков. Причем и те и другие ярко выражены. Дисторсии исправлены на самом деле хорошо. Но при этом нужно помнить, что камеру следует держать точно по горизонту, стоя не в рост, а присев почти на корточки, т.е. когда поверхности столов почти, или вообще не видно. Это не самый лучший ракурс для съемки, скажем интерьеров. В остальных случаях нужно править снимки в редакторах. Когда я вижу, что съемка велась с положения стоя, и все тип-топ, меня обманывают, такого быть не может. Я не говорю, что пользоваться редарторами - это плохо. И можно и нужно. Но линза 12-24 не интерьерная в полном смысле слова, а как-бы на безрыбий. Тилт-шифт этот объектив заменить не может, и тем более средний формат.
12-24 очень приличный объектив. Его единственным недостатком считаю светосилу - стекло более всего подходит для дневной съемки на пленере. Но такое ощущение, что именно под это и заточено. Хотя я снял на него видеоспектакль при очень скудном освещении (качества не требовалось, нужно было просто запечатлеть).
Еще Sigma 12-24, на 12mm, без фильтров. Словила всего пару зайцев небольших, на траве и небе, которые легко убрались в ФШ
На 8 уже ж грип охватывает все начиная с пары метров, 11 вроде в этом плане ничуть не помогает, только детализацию ест.
Честно говоря, именно из-за грип, там многокилометровые расстояния между точкой съемки и тем что на втором и третьем плане. Также нюансы - отсутствие штатива, очень ощутимый ветер с малыми перерывами и у меня на этот объектив проблема с фильтрами. А без фильтров на высоте 2500 метров над уровнем моря в зенитном солнце при любом практически значении диафрагмы деталей мало остается Буду теперь стараться не превышать значение f8 без особой нужды, спасибо