Взял тут А77 с 16-50 поиграться и если честно офигел. Нету 16-50, есть 24-70(на кропе). Разводка маркетинговая чистой воды. Сравнивал 16-35 и 16-50. Они на кропе одну картинку дают. А на ФФ у 16-50 появляются черные края. Блин а я то думал... Вот теперь хочу понять Тамрон 17-50 тоже хрень такая? Что то мне подсказывает что Тамрон то честные 17-50 выдает. Был он у меня. и на А700 реально широкую картинку давал. Хотя, надо конечно сравнить.
Естественно! Все объективы - и кропнутые, и некропнутые - все и для всех систем маркируются как для формата 35 мм. Все - даже для среднего формата. Т. е. нормальный объектив для формата 35 мм - полтинник - на среднем формате уже ширик, на кропнутой матрице - "почти-телевичёк-портретник"
Говорит, что этот объектив для кропа. Но то, что указанное фокусное расстояние на нем указано как для ФФ - по сути дела обман покупателя. Взять теже мыльницы. На них указывается реальное фокусное расстояние для их матрицы. И в скобках указывается перевод в 35 мм стандарт). Т.е. было бы правильно указать на нем реальное фокусное, а именно 24-75. И не вводить покупателя в заблуждение.
Объективы для среднего формата, маркируются как для среднего формата. И для перевода маркировки к 35мм формату есть специальные таблички. Потому как объективы с формата 6х7 и 6х6 имеющие одинаковую маркировку, в 35мм формате будут иметь разные значения фокусного расстояния.
Про средний формат честно говоря не знаю, но про мыльницы Вы ошибаетесь, на них тоже пишут фокусные расстояния без учета кроп-фактора.
В том то и дело, что ясно большинству, но видимо не всем. А потом человек начинает читать перед покупкой про объектив, а видит такие отзывы.
Как раз указано 16-50 - это его реальные фокусные. А 24-75 - это в 35мм эквиваленте на кропе. На мыльницах же в хар-ках чаще пишут фокусные именно в 35мм эквиваленте. Но вот если посмотрите на сам объектив, то на нём всё равно пишут реальные фокусные (например можно увидеть что-то типа 6-60). В общем, не вижу никакого обмана. Понимающий в оптике человек легко разберётся. И да... Н и К так же маркируют свои объективы. У них те же примерно киты ~ 18-55 для кропа, и аналоги нашего 16-50 маркируются как 17-55 F2.8 и так же при установке на ФФ будут тёмные края. Нет обмана, это всё стандартные обозначения.
Здравствуйте уважаемые владельцы Sony SAL-1650. Подскажите, должен ли издавать какие-то звуки объектив при фокусировке (при фокусировке например сначала на 50 см, потом на 3 метра)? У меня издается звук, напоминающий высокий тонкий свист. Нормально это? Если нужно, могу записать звук и выложить. Заранее благодарю за ответы
Никто покупателя в заблуждение не вводит. Фокусное расстояние объектива вообще никак не зависит от формата сенсора. Это абсолютная величина, оптический инвариант, если хотите. Именно поэтому его и указывают в первую очередь на всех системах. А с 35 мм он ассоциируется только потому, что этот плёночный формат долгое время был самым массовым, поэтому большинству фотографов более менее ясно, какой угол зрения обеспечивает конкретное ФФ на 35 мм. И на СФ, и на кропе полтинник остаётся полтинником. Солнечные лучи сфокусируются в 50 мм от условной плоскости объектива. Независимо от размера матрицы. А вот угол зрения будет определяться и ФФ, и размером матрицы. Поэтому и говорят об ЭФР. Здесь и появляется сравнение с "эталонными" 35 мм. ЭФР пересчитывается умножением абсолютного ФР на кроп-фактор. И часто ЭФР указывается в скобках после абсолютного ФР. Но эта информация является вспомогательной, только для понимания, какой будет угол зрения с учётом кропа. Ведь та же ГРИП будет вести себя как раз в соответствии с абсолютным ФФ (поэтому и получаются плоские фотки на мыльницах). И, кстати, мне не попадались мыльницы, на объективах которых бы указывалось сначала ЭФР, а потом ФР. Обычно либо только ФР, либо сначала ФР, а в скобках ЭФР. Впрочем, я не знаток мыльниц. На сменной же оптике всегда указывается абсолютное ФР, которое и является единственно "реальным".
Мой сабж из американской адорамы, попадает на отъюстированной тушке нормально. А вот тут удалось поймать зайчиков. Снято на впадении Безымянки в Кишу, приток Белой, что на Северном кавказе. Полноразмер присутствует.
добавим + Пано Гагры - http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/165446984.3/0_70648_a3edc30f_XXXL.jpg 7000х1300 - http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/165446984.3/0_70648_a3edc30f_orig