Специально взял стекло "на выгул" ). В другой руке был RX1, на кадры с рыкса потратил раза в 3 меньше времени при конвертации ), ну и брака при съемке тоже было намного меньше. Ничего особенного не снимал, не обессудьте, гуляли просто в парке. Собсно ведь для того Нексы с полтинниками и нужны по идее ). Понятен рецепт как получить с SEL 50/1.8 красивый снимок, используя его рисунок - нужно поместить в кадр протяженный участок, на котором четко будет видна ГРИП, передний и задний переход. Это то, что он умеет лучше всего, однако это в основном применимо в предметке (здесь были ранее отличные примеры), или при съемке относительно неподвижных людей, желательно еще чтобы было время построить кадр спокойно, вымеряв ГРИП и фокус, ибо мажет он, увы, часто. Прекрасные примеры этого у Angler тут выше. Ну и наконец, конечно, тут надо тяготеть к поясным портретам, типичный сюжет для полтоса на кропе.Таких тут тоже есть. Тут и в быту можно щелкать статично, а в студии и вовсе сказку сделать. Но помню, что с давних пор от полтинника на кропе хотелось чтобы в ростовых вариантах он давал объем, ну и конечно желательно непринужденно, в прогулочном режиме ). Ведь для красот есть другие стекла, а тут чисто физически ЭФР очень подходит. И в целом последовательно обламывали с этим А-шные 50\1.7, 50\1.4, создавая как минимум через раз жесткий наждак в заднике, за что и были проданы впоследствие без сожаления. А-шный 50/1.8 лучше тех работает с задником, в принципе при первом простом сравнении SEL идентичен, но медленее автофокусом. При более внимательном сравнении - возможно, это на данный момент лучший автофокусный полтинник в А и Е (пока цейсса нет в наличии). Да и спозиционирован он вроде как в любительскую систему как младшее портретное стекло. Вот ростовое прогулочное в быту и опробовал. Вообще если бы я не взял с собой RX1 еще, я бы расстроился, что одел полтос, а не 85/2.8 на переходнике как обычно ), ибо автофокус даже в сравнении с RX-ом расстраивает..., не говоря уж в сравнении с 85-кой на переходнике. Ни скорости, ни точности. Хотя по ЭФР 85-ка на кропе чаще всего длинновата в таких прогулках, и заставляет это учитывать. Когда снимаешь вот так прямо: очень сложно получить объем с этого стекла, как уже сказал - нужна протяженная ГРИП. Но, должен отметить, что с А-шного 50/1.4 был бы ужас-ужас в заднике, а тут сносно. Если протяженную грип использовать в динамике: То автофокус с трудом поспевает. Вот и тут он почти уже не догнал. А ведь было не так и быстро. Но опять должен отметить, что с задником сложным справилось стекло. Такой вот вариант и вовсе только с префокусировкой был, шансов успеть онлайн нет: Поглядел по прошивке, она только для гибридных 5R и 6 Некса, но там нет 24 мп матрицы.. поэтому пока пролет ). Но тем у кого такие камеры - ИМХО строго необходимо шиться, ибо любое улучшение в работе автофокуса с этим стеклом будет важно. Цветочков я конечно наснимал параллельно всяких - они ожидаемо неплохи, но че с ними делать, солить что ли, их и без меня выложат ). Кстати - тут говорили про пресность рисунка, в целом я бы сказал, что стекло отдает профессиональным ). Странное определение, конечно, но суть в том, что рисунок, фактура с него выходят "под обработку", такие несколько нейтрально-пресноватые, но ровные, правильные. Положил пока обратно на полку. С текущим автофокусом в быту использовать его сложно. Но оптически пока что это лучший полтос в А и Е, пусть себе будет ).
luchar, RulerM, спасибо. Да, снимать динамику с этим объективом сложно или не успевает АФ, или поймав АФ уже упускаешь кадрирование (у меня пока, именно так) учусь, стараюсь, поспевать за его неторопливым АФ, вот пока что получается с натяжкой http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1337309/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1337310/ Ребенка приходится ловить пока он "замедлился" или пытаясь отвлечь его... http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1337311/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1337313/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1337312/
Поехали с семьей на аттракционы. Хотел брать а99+2470. Но было лень и взял некс 6 и только полтос. В очередной раз убедился в качестве и ооочень удивился в достаточной скорости связки sel50/1.8 и некс 6! на всех аттракционах никакой проводки, только AF-C, причем на многих снимала жена, которая просто на кнопку нажимает ребенок в прыжке на батуте (из трех все в точку!)
romelenium Вы меня прям расстроили своим репортажем, снимки отличные. Я специально для скорости фокусировки прикупил Сони50 1.4, а оказывается и с 50 1.8 можно отлично репортажить. Придется опять репу чесать, хотя там уже и так ничего не осталось. А кстати не пробовали его сравнивать с Минолтой 50 1.4? Интересно просто хотя бы на уровне ощущений от картинки.
У меня ощущение полностью разных стекл. Минолта создана для полного кадра, она на кропе вообще ничего не показывает. Они хоть и имеют одинаковое фокусное, но совсем разные. Полтос некса - наверное лучшее, что есть из стекл для кропа во всех системах, идеальное сочетание резкости, размытия, удобной грип, конструктива, размера да еще и стаба короче маст хэв!
Эх, блин, продавать что ли 1.4 после такой рекламы. А потом Вы еще про Мнольта 100 ф2 раскажете, я и так уже на нее слюни пускаю.
Я М100/2 передумал продавать, а такая лучшая только у меня)))))))) Буду теперь проповедником этого стекла))))) Я все-таки во многом согласен с RulerM, но на счет задника не соглашусь. Он обычный.
Ну учитывая, что у меня было 2 версии 50/1.4 и 1 50/1.7, кроме того вроде как мой сравнительный тест оных вполне так был известен, и здесь тоже регулярно используется )) - я не знаю как личнее ). Единственное - до Некса все они не дожили, были съедены еще А-шным 50/1.8, который на кропе их превосходит всех, но нексовый еще лучше оптически. P.S. - на всякий случай поясню, что речь про ужас-ужас была у 50/1.4 про ростовые портреты на провоцирующем пестрение фоне. В зоне околомакро он дает весьма породистый рисунок, который я бы поставил выше нексового 50/1.8.
по ощущениям согласна с мнением RulerM. Никак не могу привыкнуть к фокусному:по мне так это "недо портрет"/"недо телевик" и совсем не стандартное фокусное. к тому же картинка чем то непривычная после 35G и минольты 85...В общем расставаться не буду, но пользоваться им душа не лежит.... Смотрю в сторону 24Z и жду акции...
Вот и у меня с ним любовь не складывается. Этюды еще куда ни шло (кстати, на закрытой детализация зашкаливающая), но с портретами не очень. Кажется слишком жестким. Наверное, я просто не умею им пользоваться... Но и наш народный портретник 85/2.8 с переходником мне тоже не нравится (слишком желтый по ощущениям, надо, видимо, повозиться в конвертере, но заметно желтее полтоса)... Думала про 24z (все равно некс мне нужнее как пейзажник), но хочу посмотреть и новый заявленный цейсс 32мм... Оба дороговаты, конечно...
Ну все romelenium, сбили Вы меня с пути истинного своим качельным репортажем, купил 50 1.8 СЕЛ. Первое ощущение - макрообъектив по сравнению с Сони 50 1.4, значит для ростовых будет хорошо, жду внучку на выходные.
С последних двух прогулок, профильное и непрофильное http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1363343/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1363344/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1363342/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1363339/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1363337/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1363338/
Вечернее http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1366818/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1366820/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1366822/ http://fotki.yandex.ru/users/oldelm/view/1366823/
Отличные фотки!! вот думаю взять Минолту 50/1.4 с переходником или же, Соньку 50/1.8.. но после ваших фоток скорей всего Сони возьму.. прямо золотые руки! спасибо за примеры!
Противоречивое стекло. Особенно, если снимать не портреты. http://fotki.yandex.ru/users/lego-ru/view/519295/ http://fotki.yandex.ru/users/lego-ru/view/519294/