Настоятельно рекомендую прочитать Фридмана в оригинале, язык очень простой, пишет Гарри очень красиво, с юмором,а главное - понятно и без воды. В шапке есть ссылка на краткий перевод, но повторюсь - оригинал стоит того, чтобы его прочитать.
Черт, моя вина, сбился на технический стиль. ОК, в двух словах тогда так: В отличие от сенсоров, которые выдают на выходе линейную кривую распределения яркости пикселей (в которой в стопе от насыщения расположена половина оцифрованных уровней сигнала, в следующем - 1/4 и так далее) Сони использует кривую сжатия тонов, что позволяет ей перераспределить уровни сигнала по стопам (сжать света и полутона). Далее используется схема кодирования 11/7 бит (почитать можно там же, у Тутубалина), что позволяет запихнуть всю 14-и битную картинку с 24Мп сенсора в 24Мп RAW файл, естественно с потерями. При чтении RAW файла 11-и битные значения сначала умножаются на 2, потом подаются на вход той же кривой - и, в результате, мы имеем 14-и битную картинку. С учетом клиппинга, схемы кодирования, уровня черного и т.д. получаем, что RAW файл может хранить информацию о 1765 11-и битных уровнях RAW-11, которые разворачиваются в 15860 14-и битных уровней RAW-14. Но, поскольку у нас идет масштабирование картинки, то, естественно, уровни идут не сплошным забором, а ступеньками с промежутками между ними. Это видно на графике и таблице из первого поста. K - масштаб "ступеньки", то есть в стопах с 11-5 уровни идут сплошной стеной, потом 1 через 2, потом 1 через 4, и т.д. до 1/32 в самом первом стопе от насыщения. Чем меньше масштаб (коэффициент), тем точнее передача тонов, чем больше уровней в одном стопе - тем точнее, опять же, передача тонов. Итоговая таблица показывает из каких уровней состоит каждый стоп нашего ДД (количество уровней каждого масштаба). Ну а второй пост про особенности работы встроенного экспонометра и обзор внутрикамерных способов контроля переэкспозиции - вроде вопросов вызывать не должен, там все просто и понятно.
С вашего позволения, чтобы не потерялось, вставлю ссылку. http://sony-club.ru/showthread.php?t=48769&page=1130&p=990352&viewfull=1#post990352
Доброго времени суток! С вашего позволения, созрел вопросик. Вчера наша немногочисленная региональная ветка собиралась пообщаться, и уважаемые одноклубники обнаружили, что моя камера требует микрорегулировки АФ практически на каждый объектив (причем что интересно - кроме китового 18-135). Остальные объективы, которые пробовали с моей тушкой, гораздо лучше себя ведут при коррекции от -3 до -5. Интересует такая вещь: каков процент тушек А77, которые также хотят корректировки.... и париться ли мне по этому поводу? Фотоаппарат заказывала в известном всем месте по акции.
Ну вот меня и беспокоит собсно говоря вопрос - отправлять ее или нет. Насколько это "ухудшает" ее работоспособность с учетом того, что все же можно вводить поправки под объективы?
"Нинасколько". ЕМНИП в современных тушках, типа нашей А77-й, регулировка АФ происходит программно, внесением поправочных коэффициентов во внутреннюю память тушки. Подстройка под конкретный объектив в сервисе будет означать, что поправки (от -3 до -5), о которых Вы говорите, будут уже зашиты в тушку и будут применяться в зависимости от того, какой объектив как распознался. Если не парит пару недель без камеры - отправляйте в сервис всю свою подпись целиком )
Дело ваше, но бояться не стоит. Вот тема. Новая политика сервиса СОНИ для регионов. Я отправлял, управились за 6 дней.
Ну так и те подстройки, которые мы ввели коллективно, камера "запомнила". После того, как официалы введут эти поправки" на программном уровне, будет ли это означать, что любой другой объектив, который я потом когда-нибудь еще куплю, не потребует подстройки? Или отправка тушки вместе со всей моей подписью только мою подпись и "отладит"? Я просто люблю, чтобы все работало как надо. И хочу понять, при возможности подстройки камеры под объектив, насколько это большой КОСЯК.
Я таки надеюсь на то, что в копии не колхозники работают, и тушки с объективами настраивают отдельно т.е. НЕЗАВИСИМО друг от друга, делая тестовые смиаки на стенде.
тут вы не правы, юстируют и тушки и стекла _отдельно_ по эталону, затем проверяют на тестовой мишени комплект. тушки действительно имеют программную подстройку АФ, это означает лишь то, что винты никто не крутит а отвертку заменили на управляющий кабель с ПО. у вас 77-ая, она имеет подстройку FA? этот механизм не заменит полноценной юстировки (приведения к эталону). Если наблюдаются промахи то советую не парится и отдать и тутшку и стекла на юстировку в Копию. Ссылки по теме выше.
[STRIKE] Согласен с Вами полностью, поэтому и говорю, что (насколько я знаю) тут два разных процесса: 1) Процесс регулировки модуля АФ делается на стенде со специальным стендовым объективом. То есть устраняется "люфт" при производстве. Отрегулированный модуль будет работать со всеми объективами согласно введенным в него поправкам. 2) По желанию конкретный объектив может быть отрегулирован под уже отрегулированную тушку с внесением поправок во внутренние регистры. Тогда при надевании на тушку объектива, который по ID совпадет с ID под который есть подстроечные параметры, эти параметры будут применены. Подробнее про ID тут.[/STRIKE] Не увидел комментарий от stornik, опять же согласен полностью Свой пост зачеркнул
Ну и собсно я дозвонилась в тех. поддержку. МаЛчик сказал, что при данных проявлениях нет необходимости отправлять технику на юстировку, предлагают вручную подкручивать, т.к. камера эти подстройки запоминает. Причем память работает только на оригинальные объективы. Блин, а если я тамрон захочу купить, мне каждый раз поправку выставлять? Все-таки меня эта ситуевина парит. А если вдруг продать придется тушку (мало ли что в жизни бывает), это сильно сказывается на ее цене на вторичном рынке?
Настаивайте на юстировке, или даже правильнее так: приносте в сервисный цент и говорите - надо юстировать. Причем пусть 18-135 проверят то же. Он либо немного кривоват, либо то же мажет, просто из-за его светосилы это не так заметно.
Я думаю, что тут можно возразить, техника то на гарантии. А такой аргумент, а что если юстировки требуют стекла. Вообще лояльное отношение сервисных служб редкое явление.
Может мне миры пофотографировать и на форум копии написать? Мы просто не по мирам ориентировались, а по "столбику". Вот, например, малыш без поправки и с ней.
ИМХО. Однозначно отправлять в сервис, т.к. не нужно забывать, что еще и матрица может кривовато стоять, а это поправками не уберешь. Я когда отправлял, камеру вскрывали и как мне сообщали, юстировали механически с тестовым полтинником. Это было осенью 2012 года, возможно сейчас не так. Сделали идеально, проверялось затем на светлых стеклах по мишени. В вашем случае если малыш нормальный (точно попадает на юстированных тушках), все прискорбно с АФ, нужно отправлять. С 35мм получше результат, но лучше подписать фото, чтоб не было угадаек.