У меня правый глаз -6,5. Снимать могу только в очках или по экрану. В камере коррекция до -4, попробовал накрутить диоптрий на камере, теперь немного мучаюсь. Нужно просто вывести обратно в нуль.
Мне кажется, вам не в "ноль" его надо возвращать, а выставить в положение, когда вы в очках будете четко видеть интерфейс камеры. Изображение, будучи в фокусе, в этом случае тоже будет резким.
Господа, терзаюсь теперь в выборе штатника. Сначала, ввиду малого бюджета, думал о приобретении "малыша" или чего-то из серии */4. Борис предлагает тамрон 17-50/2.8. Сам изначально думал в перспективе о 16-50/2.8. Есть еще варианты с сигмами 17-50 и 17-70. Расскажите, кто что пробовал из этого, может посоветуете развивающемуся новичку. Снимаю в основном детишек или маломасштабные мероприятия. В перспективе свадьба.
Логичнее было бы разместить этот вопрос в темах по выбору объективов! Если думали о малыше, значит широкий угол не очень нужен. Так купите 35/1.8 - дешево и хорошее качество. К тому же опыт фиксов уже есть
Так отрегулируйте чтоб в очках все было резким и все должно быть Ок. Не представляю, правда с -6.5 можно ли этого добиться. Еще я где-то читал про диоптрийные насадки к камерам, с помощью них можно регулировать диоптрии в более широком диапазоне.
сегодня тоже попал в мейнстрим настройки видоискателя, выяснилось, что от одного крайнего положения до другого крайнего положения 21 щелчок колёсика и того на диапазон - 0 + дробим на 21. себе поставил 10 щелчков от крайнего положения, может кому-то будет полезно
Дядюшка Фридман одобряет ) If you want to reset the diopter correction for any reason, you can do so without needing good eyesight. Simply remove that rubber eyepiece hood (it lifts straight up after overcoming some initial resistance), and examine the very tiny markings in the wheel (which, ironically, you need to have good eyesight to see). When the pointer lines are parallel to the bottom of the camera then the diopter is reset to the factory default setting of +0
Это да, но середина настройки (10 щелчков) - это может быть и 0, и -0.5, и вообще что-то третье, если шкала не линейная, что вполне возможно. Это чтобы быстро под жену настраивать. Она фотика можно сказать что боится панически и ничего лишнего настраивать сама точно не будет. По моему опыту выходит, что глаз приспосабливается к довольно большому диапазону настроек. А настроить лучше точно, чтобы глаза зря не напрягать (у которых и так посажено зрение). Это всё, конечно, не критично, но просто стало интересно, вдруг есть данные какие... Спасибо, интересная инфа. Но она, если я понимаю, о более ранних камерах Сони (я нашёл это в обзоре об Alpha 3xx). Может на новых и не так?... Надо будет посмотреть на сколько это близко к середине диапазона хотя бы.
Вообще то это была цитата из книги про А77. Только что проверил - в середине диапазона (10 шагов) маркеры "+" и "-" выставляются горизонтально. Для моего зрения (далеко не 1) в очках все вполне резко.
А вам не кажется, что заниматься коммерческой съемкой рано, если вы не знаете, какое стекло для вас лучше будет? Если бюджет ограничен и вы готовы смириться с прикрытием диафрагмы до 3.2, 3.5 и 4 то дешево и сердито тамрон, в связке с 77 хорошо работает, да и не только с 77. Если же снимать что-то серьезно, то как таковой замены комплекту a77 (II) + 16-50 с их влагозащитой, в нашей системе нет, добавить к этому телевик с влагозащитой по своему вкусу.
С чего-то вдруг потянуло меня сегодня вспомнить про наш 11/7-и битный cRAW. Перечитал статью Алексея Sony A7R (и другие cRAW): теория ETTR, часть 1 и задался вопросом, а собственно из каких уплотненных уровней состоит каждый стоп ДД нашей А77-й от насыщения к глубоким теням. Взял ARW-ик, скормил его RawDigger-y, вытащил тоновую кривую в CSV и начал играться. Восстановил формулу расчета повышающих коэффициентов: Построил кривую, аналогичную приведенной в статье, но с правой границей 15860, а не 15360 (мне кажется так правильнее, тем более что в RAW клиппинг показывается все-таки на 15860), по оси абсцисс - значения RAW-11 после восстановления дельт и вычитания черного, по оси ординат - RAW-14. И посчитал из каких уровней состоит каждый стоп от насыщения вниз. Расчеты почти совпали с расчетами Алексея (странно, правда?), за исключением того, что во втором стопе я где-то провтыкал 16 уровней. Может, конечно, взгляд уже замылен. Если расчеты верны, то наиболее вкусно выглядит 4-й стоп - 372 уровня, из них 232 с K=2 и 140 с K=4. Теперь хочу рассчитать для нашей А77-й коэффициенты корректировки работы экспонометра (алгоритм есть на сайте в вышеприведенных ссылках), чтобы уже точно знать в какую зону положить объект и сколько уровней ДД там будет Результаты, если интересно, тоже выложу.
Хочу купить данную камеру, но в магазинах в Москве ее почти нигде нет ( покупать планирую в июне-июле), кто то знает причину? Будут ли ее еще продавать или начнутся только продажи второй версии?
странно, что в регионах она есть, а в Москве нет... сейчас большинство нормальных магазинах держат интернет сайт, с возможность найти камеру и поставить на нее "заказ" - тот же днс привезет ее в таком случае довольно быстро. А вот будет ли а77 через пару месяцев - не знаю, искать будет сложнее, так как остатки будут продаваться быстрее - благодаря акциям и скидкам.... после выхода а77-2 на прилавки - предыдущую перестанут покупать. хотя смотря какая цена будет
спешите купить, по личному опыту скажу так , как только выходит замена , в данном случае 77-2 старую версию постепенно раскупят и остатки будут долго где лежать , но по очень дорогой цене. Так у меня когда то было с никоном 995 , а за минольтой 7Д я просто не успел, раскупили всю.:unknown:
Вдогонку к своему посту. Осмысление работы встроенного экспонометра на А77-й по мотивам: Калибровка экспонометра цифровой камеры Establishing the in-camera exposure meter calibration point is the way to extract more dynamic range from your camera Условия тестирования: А77 + 1650, штатив, рассеянный свет из окна, околосерая картонка, F4, расфокусированный объектив, Spot. Результаты в целом: Кроме ISO50, на всех остальных протестированных значениях (100,800,3200) камера вела себя на удивление воспроизводимо, допуская корректировку до EV+3.7 и затем резко переходя в клиппинг в зеленом канале: ISO100, EV+3.7 ISO100, EV+4.0 К EV+4.3 вслед за зелеными подтянулся синий ( +4.7 и синий уйдет в клиппинг) А к EV+5.0 и красный... (к сожалению больше, чем +5.0 экспокоррекцию выставить нельзя...) Кратко по результатам, представленным в таблице: (верно кроме ISO50) // Для моего экземпляра А77-й в условиях, описанных выше // При расчете экспозиции камера считает среднесерый тон равным примерно 7% (а не 18%), что сдвигает экспозицию в область теней на ~1.3EV. Среднесерый тон, по мнению экспонометра А77, лежит на 3,6-3,7 тона ниже от точки насыщения. При EV+4.3 у нас еще жив синий и красный канал (можно что-то вытащить) При EV+5.0 у нас еще жив красный канал (для любителей экзотики) Для ISO50: Среднесерый тон = 11% и лежит на 3 тона ниже от точки насыщения (клиппинг уже при EV+3.3) Очень похоже (по цифрам и поведению) на ISO100 +0.7 По поводу значение VA/VB/VC. Они отражают поведение внутрикамерных индикаторов пересветов: VA - гистограмма в правом нижнем углу при съемке VB - моргающие области пересвета на миниатюре фото при просмотре в режиме RGB гистограммы VC - сама RGB гистограмма, вернее значение, при котором между гистограммой и правым краем есть пустая полоска в 1 пиксель шириной. То есть, в наших условиях, когда клиппинг в зеленом происходит при EV+4.0 и EV+3.7 полученная легитимная псевдо-ETTR экспозиция, данные индикаторы кричат, что все плохо уже при: VA = EV+1.7 VB = EV+2.3 VC = EV+3.3 Таким образом, наиболее точным является контроль экспозиции по RGB гистограмме в режиме просмотра. LiveView гистограмма при этом (для съемки в RAW) в режиме съемки пригодна только для того, чтобы занимать часть кадра. P.S. Учитывая тоновую кривую и распределение уровней значений RAW-11 по зонам (см пост чуть выше), в принципе, понятно желание инженеров Сони утянуть среднесерый на 1.3 стопа вниз, чтобы не допустить клиппинга и максимально заселить наиболее "вкусные" (с точки зрения дискретизации) уровни. P.P.S. Тест не претендует никоим образом на истину в последней инстанции, я не являюсь профессиональным тестировщиком, так что если кто-то найдет ошибки или замечания - буду только рад. Если кому-то это пригодится - тоже буду рад
С интересом прочитал всё,но ... Кроме этой,какие ещё рекомендации по съёмке на А77? Для тех,кто в танке.)