APS-C Всё о Sony SLT-A77 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Sc., 24 авг 2011.

?

Ну что, камера объявлена, определяем спрос. Купите ли?

  1. Да, да, да! (с) RED

    30,3%
  2. Да, но не по таким ценам (буду ждать снижения или спецакций)

    42,7%
  3. Нет, и не планировал (буду ждать "А99" / куплю Некс / перейду на др. системы)

    18,8%
  4. Нет, хотел, но камера не соответствует моим ожиданиям...

    8,2%
  1. Точно! Сейчас посмотрела в вашем переводе его книги - Рекомендуется для съемки видео.
    Спасибо вам и всем ответившим - с пониманием работы автофокуса в А77 стало лучше :)

    P.S. особая благодарность вам, Kruegger, за ваш труд! Жаль только, что техническим терминам в переводе вы оставили английские "имена" - для блондинок усложняет восприятие :blush:
     
  2. Спасибо всем, кто старался помочь ответом. Особенно про зонную фокусировку. Мануал я читал, т.к. инженер по образованию. Но если после этого возникают вопросы, логично спросить у знающих людей на форуме. И за ссылку на курс sony спасибо.
     
  3. 1) Широкую включаем тогда, когда снимаем людей либо отслеживаем объект и лень вертеть камерой и мы кадр сразу компонуем как надо. Попробуйте проделать следующее включить распознавание лиц (все через кнопку Fn) и выбрать широкую аф, и после можете кого-то попросить вам попозировать, вам станет прекрасно ясно как это работает.
    2) Хоть и датчик дает более точные результаты но у меня на практике не всегда он предпочтителен (исключительно личный опыт).
    3) С местной все понятно, ставим камеру на штатив или компонуем кадр так, что бы после подтверждения фокусировки нам не надо было делать перекомпоновку или же она была минимальной.
    4) Зонная - очень удобно пользоваться центральной зоной при съемки статичных предметов, да и людей так снимал. Когда ей пользоваться - на камере стоит телевик и ведется съемка на большом расстоянии и важна область, которую покрывают эти 5 датчиков, на камере стоит широкоугольник и надо зацепиться за горизонт и т.п.

    Ограничение применения способа фокусировки упрется в руки пользователя аппарата, тут главное все режимы попробовать, что бы понять как они работают, в каких условиях они оптимальны для конкретного пользователя, нежели хрестоматийный ответ какого нибудь автора.
    Еще раз про зонную мне она очень нравится и очень удобна :)

    - - - Добавлено - - -

    Вы как инженер должны знать, что любое знание надо уметь применять на практике и именно отсюда приходит драгоценный опыт. Больше снимайте и пробуйте разные режимы, что бы понять где и как его сможете использовать.
     
  4. Спасибо за Спасибо :) А по поводу терминологии - ее там немного, и выучить оную весьма желательно, чтобы получить возможность понимать любую другую переведенную/оригинальную статью или книгу в Сети.
     
  5. Ну это-то понятно, что однозначного правила не будет, но есть необходимость хоть от чего-то плясать, когда приходишь домой после прогулки с фотоаппаратом с уверенностью, что там обязательно должны быть с десяток шЫдевров, а после просмотра на мониторе понимаешь, что там один шлак. И в чем ошибка: в неправильно выбранном значении диафрагмы, включенном Smile Shutter или "ШП высокого ISO" - результат зависит от комплекса выставленных параметров. Сначала надо все сделать по рецепту, а потом уже на его основе можно начинать экспериментировать :)
    Спасибо за то, что поделились своим мнением и опытом!


    К сожалению это не для меня - с памятью у меня очень плохо, выучить ничего никогда не получалось. Всю жизнь выстраиваю логические цепочки и ищу какие-то закономерности - только так получается что-то запомнить. Так что ваш трактат распечатала и маркером разрисовываю - тут важно суть понять и запомнить, не до расширения словарного запаса ;)
     
  6. Количество шедевров зависит от знаний, опыта и способностей, также зависит и от техники но не столь сильно, как кажется на первый взгляд. До определенного уровня - смена камеры, объектива и чего нибудь еще, не будет приносить никаких результатов. Тут исключительно отточка навыков составления композиции кадра, а потом уже чем и как снято.
     
  7. Рискуя показаться КЭП-ом, тем не менее не могу не посоветовать следующее :)

    - Отключите все костыльные (помогающие) режимы - Smile shutter / Object tracking / ...
    - Если не снимаете движуху (это отдельная песня), то выставьте на камере режим A
    - Iso Auto (100-800) / Jpeg Hi Res / Dro +2 / Auto-BB (а лучше вообще в RAW, и не надо его бояться, он хороший :)
    - Автофокус - по центральному датчику
    - Drive - Single shoot
    - Рычажок режима фокуса в AF-A, включите DMF, средний уровень пикинга
    - Экспокоррекцию в +0,7
    - Оденьте на камеру 16-50

    Далее забываете обо всем и ищете сюжеты. Как только нашли что-то интересное, решаете 4 задачи:

    - Как скадрировать (ЧТО Вы хотите рассказать этой фотографией), где будет точка фокуса.
    - в зависимости от задачи - какую выбрать диафрагму (глубина резкости)
    - в зависимости от задачи - какой выбрать режим экспозамера (матричный или центральный. точечный пока не трогаете)
    - в зависимости от задачи и по результатам просмотра снимка - куда крутить (и надо ли) экспокоррекцию

    Фокусируетесь на выбранном месте объекта, перекадрируете, контролируете фокус по пикингу - снимаете.

    После просмотра дома - оцениваете где Вы промахнулись и с чем (параметров всего 3 - не ошибетесь :). Выходите на пленер - и корректируете свои ошибки.

    То есть, мы отключаем автоматическое поведение камеры и сводим выбор настроек к 3 основным - точка фокуса(кадр), диафрагма, экспопара. В этом нам помогает автофокус с пикингом, мозг и автозамер экспозиции (+коррекция).

    Освоившись с этим режимом (полностью), подключаем по одной дополнительные техники - и осваиваем их, например: AEL, S, continuos drive, и т.д.

    И основной совет - попробуйте не пользоваться костыльными режимами, снимайте сами, так, как Вы видите кадр, а не как решила группа индийских инженеров. Поверьте, ничего сложного в этом нет, зато ощущение кайфа от того, что камера Вам полностью подвластна и снимки получаются такие, как Вам хочется - бесценно!

    UPD: Дабы не начинать холивара - пользоваться доп.режимами можно, даже нужно, но при этом четко понимая почему ты это используешь, какие ограничения на съемку это накладывает и какие риски при этом возникают. Для новичка, который искренне желает разобраться _КАК_ снимать - подобные режимы - ЗЛО. IMHO, конечно :)
     
  8. Строго говоря, не правы. Это вопросы общего порядка, они не относятся к конкретным моделям камер.
    Лучше такие вещи обсуждать, например, где-нибудь здесь.
     
  9. Спасибо! Навскидку пара терминов (английских :blush:) оказались не понятными, но дома с камерой в руках и инструкцией разберусь.

    И вообще спасибо всем, принявшим участие в обсуждении, и вам, Rage, за ссылку и терпение - все же тема не о шумах А77 или снимках со снятым ППЗ. Литературу о фотографии читаю, на форуме подписана на многие ветки, самообразованием занимаюсь, снимаю в RAW. :yes:
     
  10. Читал что в А77 есть встроенная функция юстировки объективов которая позволяющую производить точную настройку под 30 различных объективов во избежание бэк- и фронт-фокуса. Где можно почитать про эту систему и как с ней работать?
     
  11. Называется это микроподстройка, почитать можно в инструкции. в ветке не сильно обсуждалось, как ей пользоваться, просто были упоминания. А вообще изначально камера должна быть заведомо исправной, что бы точно не было перекоса датчиков, и после уже проверяете какой либо объектив, если он не попадает, то вводите для него подстройку в + или - по обстоятельствам.
    Но повторюсь, лучше иметь все исправное, нежели заниматься подобным шаманством, оно более подходит для негарантийного б/у.
     
  12. Господа, не так давно тут обсуждали замену ППЗ и в ходе или после этого непродолжительного обсуждения была заметка о неком нюансе который не упоминается нигде, но его нужно учитывать, может кто вспоним где был этот совет?
     
  13. Kruegger, ты случайно не ошибся с экспокоррекцией? Я обычно ставлю в минус. На мой взгляд кадр и так получается сильно светлый ( не пересвечен, а именно светлый) и коррекция в минус ( 0.3-0.5) делает его лучше.Если не ошибаюсь, Snowcat тоже писал про коррекцию в минус.
     
  14. Или спросите у sav74
    http://sony-club.ru/showthread.php?t=48769&p=879729&viewfull=1#post879729

    Или это про перчатки без талька :)
    http://sony-club.ru/showthread.php?t=68152&p=1118690&viewfull=1#post1118690

    Или гугл закопал в выдаче правильный ответ...

    - - - Добавлено - - -

    Нет, не ошибся. Легкий пересвет на А77-й тянется гораздо лучше, чем тени, поэтому +0.7 в базе - это нормально. А там под конкретный сюжет и до -1.5 может дойти.
     
  15. ОК. Интересная информация. Надо будет поэкперементировать.
     
  16. да нет, буквально в январе-феврале этого года после обсуждения запчастей для 77-ой появился пост о нюансах замены ППЗ, что там есть какие то зажимы с котрыми нужно быть осторожным и правильно вставлять ППЗ в пазы при замене. пролистал 40 последних страниц и не нашел этого поста, видимо уже потерян :(
     
  17. Было даже видео, о замене ППЗ, замена рамки в реальном времени. Применимое ко всем камерам SLT
    Поищите. Я попытавшись не нашёл, к сожалению!

    PS Нашёл.
    Упс, опередили меня.
     
  18. Вся информация здесь: http://youtu.be/cU5TqeoqRnQ

    Слежу за веткой давно и не припоминаю никаких нюансов.
     

Поделиться этой страницей