Kruegger в этом плане на А99 немножко по другому- включаем AF-D, зонную фокусировку, при помощи D-range выбираем дистанцию "От" и "До" - если много контрастных объектов на переднем и заднем плане, перефокусировка на которые нежелательна. Если портретная съемка- вкл распознавание лиц, наводим центр видоискателя (можно без полунажатия) на лицо и нажимаем центр джойстика. Камера фокусируется, включается слежение за лицем- можно перекадрироваться до умопомрачения- всё равно лицо в грип попадает, если близко - фокусировка по глазам. При правильной микрокорреции АФ - никакой фаллоимитации, пусть оно хоть бегает, всё равно все резззко будет. И экспозамер в этом случае именно по лицу
Все так вы делаете. Откуда растут ноги данной "проблемы" тоже выяснили на предыдущей странице, это из-за большого размера датчика и попадающих в его охват нескольких объектов на разном расстоянии (попробуйте навестись на конкретную травинку в окружении подобных). Именно в такой ситуации и возможны дофокусировки. Усугубляется неважным освещением. Смертельно ли это? ИМХО нет, снимают же люди, и снимки неплохие.
Мда, кучеряво Но на фуллфрейм пока переходить нет желания - все таки фотография для меня хобби, пусть и дорогостоящее, но все-равно хобби. Будем привыкать к норову А77-й Спасибо за информацию... В том-то и дело, что когда смотрю как соклубники снимают крупнолицевые портреты, хочется убить себя об стену. Не могу приноровиться к связке А77 + 85/2.8... И камера для меня новая и портретник длиннофокусный впервые. Так получается, что в большинстве кадров (при попытке сфокусироваться на глазах) на итоговом снимке - расфокусировка. ОК, ушел приноравливаться к камере.... P.S. Но тогда получается, что спот режим фокусировки в А77-й фикция, т.к. реальный размер области в которой автоматика ищет наиболее контрастный объект ограничена квадратом в 9 раз большим по площади, чем маркер в видоискателе...
Если почти всегда фронтфокус, или почти всегда бэкфокус, то можно попробовать подобрать корректирующую поправку в настройках автофокуса A77.
А что, как не глаз, наиболее контрастный объект на лице? Так что при условии нормально отюстированной камеры все нормально работает, чему свидетельствуют фото наших одноклубников.
У мен тоже по этому утверждению Брови непроизвольно приподнялись. :rolleyes2: Пусть остается при своем мнении. Нравится ему цифра 9, да не вопрос, пусть так!
снимал несколько раз репортаж в клубах, получил огромное колличество промахов по фокусу. объективы сигма 10-20, сигма 50, сони 16-80. промахи такие, что даже на шириках резкости нет. снимал с подсветкой аф на вспышке, камера к тому же подтупливает неслабо. мне сказали что тормоза из заб больших флешек могут быть (32) она не репортажная совсем, или у меня кривые руки? в сервис сдать? когда света нормально так не мажет. кто-нибудь ею работает, или она для творчества?
флэшки быстрые, MS pro и SD 10 класс х300, решил A77 продать http://sony-club.ru/showthread.php?t=65351
Да, я тоже медитировал на эту картинку, когда пытался разобраться что же происходит. Но теория теорией, а на практике (см выше описание эксперимента с AF-C) перефокусировка на ближний контрастный объект происходит при его попадании в зону 3х3 размера маркера в видоискателе с центром на центральном маркере. Справа более выражено, слева чуть менее, диагональные тоже чуть меньше, но сути это не меняет. Коллеги, у кого есть 10 минут времени, повторите плиз эксперимент - хочется понять это стандартное поведение А77-й или особенности моего конкретного экземпляра, ну или криворукости
Проверил. У меня A77 ведёт себа так же. Т.е. перефокусировка на ближний контрастный объект происходит при его попадании в зону 3х3 размера маркера в видоискателе с центром на центральном маркере.
как Вы это себе представляете? у всех нормальные камеры, а моя на заказ делана? чудом проскочила систему контроля качества на заводе Сони? не верю. приезжайте, тестируйте на здоровье сегодня вышел на улицу с Сони 16-80 никаких проблем, все быстро и точно. сравнил с 3 Марком... в эту камеру положили отличный автофокус однако! даже жалко отдавать. от восторга хотелось бежать и купить его в кредит, но одумался. соня в сумерках не так уверенна, как хотелось бы, это ее особенность. не репортажная она, что давно известно и я не открыл америку, но осознал на личном опыте и вот еще что подумал, промахи АФ могли быть из за приоритета затвора, надо было поставить приоритет фокуса.