Всё не так однозначно, идея всех этих ухищрений в том чтобы не фотограф зависел от "не всегда творческой и умной автоматики" , простой пример : перед объектом успел пробежать некто , в виде какого то тела, автоматика переключится на него, или это же некто будет перемещаться позади объекта, фокусировка в режиме "А" как то себя поведёт, но кадр может быть испорчен. Потому человек знающий что он желает получить в итоге , переключится именно в тот режим который ему нужен.Вот как то так , разумеется всё имхо.
Мда... Поставлю опять универсальный "А" - знающей себя назвать пока не могу А вообще мне включение камеры напоминает подготовку к взлету самолета: это ж сколько настроек надо проверить! Может и у фотографов какой "чек лист" есть, в котором описана последовательность действий? Ну или считалочка какая :wink:
Для начала вам необходимо ознакомиться с инструкцией к вашему фотоаппарату, в одной руке держа инструкцию в другой фотоаппарат. А также необходимо знать, что такое экспозиция и от чего она зависит. Напрашивается встречный вопрос, а что у вас за фотоаппарат? Если A77, то стр 126, "Настройка фокусировки"
Для начала, хотя бы Цейтраферная съёмка. :blum1:Да и вообще, сейчас компьютерный век наступил или не заметили.
Для этого на компе софт какой-то нужен? Я не пробовал, но полагал что на 77-й контроль по ХДМИ как раз для этого?
Вообще-то, 77я камера - универсальная с уклоном в репортаж. Для пейзажей и неподвижных объектов - это уж скорей Нексы с их контрастным АФ, точным, но медленным.
Меня вот все поражает вопрос с контрастным АФ на 77, ситуация следующая - снимаю в клубе, понятно задник яркий, лица изначально темнее фона. Пользуемся только центральной точкой АФ. 1. Режим AF-S, включается подсветка АФ, фокусируемся быстро, точно, прямо в глаз, все ок. 2. Режим AF-C, подсветки нету, фокусируется почти вечность, фокус постоянно на контуре человека, точнее на ушах. Вот и напрашивается вопрос, ладно в спецификации написано что контрастного нету в 77ой. Тогда какого лешего в AF-C, оно никогда не попадает ровно в лицо? да и медленно ужасно, неужели в AF-C при центральной точке оно еще использует боковые датчики? )
Софт на компе - не проблема. В камере должен быть режим дополнительный - удаленный ПК, тоесть компьютер по ЮСБ видит камеру не как флешку, а как компьютер...
попробовать переключить режим юсб в камере, чтобы она не отображалась как обычный накопитель. Софтот сони для работы с камерами выпуен очень давно, где-то на диске либо от ф828, либо от а100.
Уже подымалась тема интересных функций камерного жпега, например цифрового конвертера. У меня затаилось предположение что софтовый конвертер от 24Мп матрицы ЛУЧШЕ, чем громоздить оптические телеконвертеры и получать соответствующее качество. Если даже паритет, то не надо выкидывать деньги на конвертер(у меня есть 2-х кратный конвертор, если что). Если моё субъективное мнение разобъётся об скалы физики и оптики, то хотя бы можно побороться с мыльничными мегазумами 720 ЭФР и выше. В EXIF гордо высвечивается 900мм ЭФР на копеечном телеобъективе М100-300/4.5-5.6: 100% кроп(!!!) от псевдо 900 ЭФР:
SAL16-50мм F2,8 SSM Выдержка: 1/400 сек Диафрагма: f/4.5 Фокусное расстояние: 16 мм ISO: 80 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы http://fotki.yandex.ru/users/gurvich-alexandr/view/496841/ Выдержка: 1/640 сек Диафрагма: f/4.5 Фокусное расстояние: 50 мм ISO: 80 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: приоритет диафрагмы телеконвертер *2 камерный жипег
Не увидел 900 только 300,цифровое увеличение проигрывает оптическому,сам проверял,тоже есть конвертор 2-х ,лично проверял,но есть одно но, не на всех обьективах,на фиксах однозначно,а вот с зумами может быть и на оборот,не все зумы адекватно работают с телеконверторами.
UAK Знатный снегирь, добротный такой! Может не так понял, но не проще ли снять тот же RAW, проявить и сделать кроп необходимого размера. Это будет то же самое, насколько я понимаю? Да и деталей из равки побольше получится.
Камерный джипег прогирывает по детализации конвертированю из рав и тем больше проигрывает, чем лучший в конверторе применен демозаик. Есил сравнивать камерный джипег с результатом полученным из родного IDM? то разницу скорее всего не обнаружите. 2-х это сильно загнули для объективов с открытой 5.6, и еще потеря 2 стопа. Такие предназанчены для применения с оптикой 2.8 и светлее. А вот насчет 1.4х, мне присылали картинки со связки А77 + 70-400 +1.4х и без конвертора снятые одного сюжета с одной дистанции на открытой диафрагме обоих, потеря 1 стоп так что 5.6 и 8 соответственно. При сравнении картинки без конвертора интерполированной до масштаба полученной при использовании конвертора, картинка с конвертором однащзначно выигрывает по детализации и резкости. Картинки сняты не мной, поэтому приводить не буду. Если использовать объектив М100-300, который по современным требованиям, уже сам по себе не тянет совеременные матрицы по разрешению да еще и с конвертором, то и результат будет на выходе аналогичный, любой конвертор качество картинки не улучшает, чудес не бывает. А если использовать с конвертором, объектив с запасом по разрешению при этом зум это или фикс параллельно то результат получится вполне приличный.