Купил STF ). Все, наверняка, понимают почему ))). Хотел Цейсса 135-го давно в коллекцию, но тетя Соня подкинула тут акцию ). Цейсс он как стоил так и стоит, что он умеет - я знаю, STF меня никогда не впечатлял по примерам, мало того даже зачем он нужен мне может быть, было неясно, но тут все было так интересно, что упустить шанс лично распробовать (или не распробовать) легендарное стекло нельзя было )). Тем более тут в ветке есть вообще говоря интересные весьма примеры. До цветочков дело пока не дошло, планирую, для остального он вроде как ограничено весьма годен. Но как раз вчера был ДР мой общий с сыном (так у нас сложилось )), и Ленин там же )) ), бегал фотографировал детский праздник у сына. Место - шикарное для праздника, но жутко темная и тесная дыра с точки зрения фотографирования (так нередко бывает )) ). И, несмотря на это, я рискнул взять STF. Основную съемку вел, конечно с RX1 и А99 с 50-ком Цейссом. Но немного побаловался и с STF. Конечно, там съемка была с пыхом строго, и никаких красот для боке вокруг не предвиделось. Наводиться сложновато, пикинг не очень помогает, что странно, а помогает именно лупа. Брака, конечно, много, если снимать любые нестатичные сюжеты. Однако первый же кадр меня порадовал (поэтому и продолжил им еще снимать какое-то время). Для имевшихся условий - очень хорошо, я даже не уверен, что Цейсс смог бы так же (понятно, что это околобытовуха, но неожиданно, что стекло годно и для этого отчасти). Важно, что фон был в реальности ОЧЕНЬ близко: Из-за того, что кадр понравился "с камеры", пришлось помаяться, чтобы привести в DxO его к виду тональной кривой камджпега ). Сам-то камджмпег клевый, на самом деле, но неизменно красноватый )), и несильно даже уже в новых камерах, но один фиг красноватый, поэтому конвертировать ИМХО надо всегда. Ну так вот в данном случае обычная тональная кривая DxO, экспа в конверторе минус 0.1 EV и DxO Smart Lightning в позиции Light со сниженной с дефолтового 50 до значения 15 силой эффекта - дает абсолютную тональную идентичность камджпегу (ну только с нормальным ББ, шумодавом и шарпом )). Так что если кто страдает (а я встречал такое) как получить "как камджпег" из конвертора - в DxO это все реально таким или схожим рецептом. Цветочки будут - как наснимаю ).
RulerM, поздравляю и с днем рождения и с приобретением новой игрушки!СТФ и правда очень своеобразный. Брака действительно много, но уж если кадр получился - то радует. После него надевать с автофокусом даже скучновато как-то).И тоже - только с лупой. Это оптимально. Я даже сумасшедших воробьев на него с лупой фотала.Главное приловчиться.
По странному стечению обстоятельств день рождения у меня 23 апреля и у сына тоже , и купил себе в подарок опять таки STF:unknown: (Спасибо клубу и Спалексу за организацию акции!) Давно собирался, объектив уникальный - очень интересно распробовать. Очень понравился конструктив, удобство наводки на резкость- пикинг и лупа рулят, кольцо в меру тугое, точно в самый раз. Просто проба, надо приловчиться... Солнечная черемуха, только распустилась http://fotki.yandex.ru/users/karelii/view/961593/
karelii ИМХО бесподобное стечение обстоятельств ! Поздравляю ). Будем осваивать сабжи ). Ради этого собрался вот на Эльтон в выходные, там тюльпаны ).
Проба на веточках на открытой.. дуб начал распускаться... http://fotki.yandex.ru/users/karelii/view/962636/
Скажите, есть у кого-то опыт использования данного объектива на камере А850? Какой процент брака? Или желательно только на А99 с лупой и пикингом?
Не, без лупы и пикинга пользовать этот объектив - надо быть Джедаем... На А99 - на ярком солнце никаких проблем, действительно с лупой фокусировка - основной режим. В тени и при недостатке света- очень хорошо включить "творческий стиль" - в режим отображения черно- белого изображения в Эви и на экранчике. Джипеговая фишка, но совершенно замечательная. Это никак на RAW не влияет, но цветовой противный шум отсутствует и подсветку пикинга видно лучше, на уровне подсветки - "низкий". В этом режиме с 135 объективом, имеющим очень малую зону РИП - наводка на резкость превращается в передвижение в нужную сторону фокусировочным кольцом хорошо видимой , абсолютно четко, самой зоны резко отображаемого пространства. Видно и ближний край этой зоны, и дальний, видно насколько она узкая, и куда её перемещать... Вообще - объектив настолько маленький и легкий, чуть больше цейсополтинника- что при наличии А99 - место ему в фоторюкзаке летом при солнце или при наличии штатива должно быть всегда... При такой изумительной цене по акции
А что мешает? Я бы назвал джедаями тех, кто на а100 без промахов на сабж снимали. На ОВИ ФФ намного легче, но 100% попаданий при грим ~3см всё равно трудно добиться. Если сабж для съёмки статики со штатива, проблем с попаданиями практически нет.
Вот полное описание объектива: http://www.the135stf.net/ (смотрите закладки). Если кто-то не знает английского языка, то поставьте Google Chrome (этот браузер выполнит автоматически перевод).
Стажер Фото со встречи Питерской ячейки.. Фотографии в альбоме «Апрель 2014» karelii на Яндекс.Фотках
бодро у вас все распускается. у нас на сегодня дуб и черемуха еще в анабиозе. - - - Добавлено - - - бодро у вас все распускается. у нас на сегодня дуб и черемуха еще в анабиозе.
Да, ВЕСНА Фотографии в альбоме «Апрель 2014» karelii на Яндекс.Фотках [more] Старый товарищ по велосипедным прогулкам. Неизвестночей пес. Не знаю как зовут, заходит в гости. Всегда сытый, и добрейшей души karelii на Яндекс.Фотках
Потихоньку разбираюсь с этим замечательным объективом Тест на резкость, на открытой, не пожатое, поэтому на Яндекс диске... http://yadi.sk/d/P0Vv35wdPK8La Бесконечность даже на громадном расстоянии - не в упор риски бесконечности на фокусированном кольце, всегда небольшой температурный зазор есть, даже при наводке на луну... Объектив из прошлого, без компромиссный по качеству. Сейчас такой никто не разработает, хорошо, что можно (пока) купить новый.
Съездил на Эльтон - это соленое озеро в Волгоградской области. Брал с собой целый зоопарк фотоаппаратуры ). А99, RX1, NEX-7, полтос Цейсса, 10-18, ну и вот сабж - STF ) Это было его первое "боевое крещение" на природе. Думал, что буду в основном использовать по прямому назначению - для цветочков, но на деле вышло так, что он провел бОльшую часть времени на А99, даже потеснив Цейсса полтинника.. Галерея избранного сама целиком тут - с разных стекол и тушек упомянутых: http://rulerm.com/images/719.html (туда картинки залиты в FHD) А вот с этой сессии примеры с STF некоторые, с пояснениями: Ну начал я с цветочков на T4.5 ) Ну понятно, что стекло могутное в этой области ). Это вот какой-то ирис из Красной книги, тоже T4.5 (так вообще, понятно, что STF зажимать стоит только при небходимости ГРИП) Цветочки мне быстро надоели, и я попробовал снять лягушку, вышло вполне объемно (тоже T4.5): Вдохновившись этим делом, запортретировал замершего лягуха (T4.5): Дальше я решил попробовать непрофильное как бы применение, но которое мне ближе - на пейзажах ) Тут, конечно, уже открытые неактуальны, зажал до f8 в А режиме (когда работает обычная 9-лепестковая диафрагма): И вообще говоря, мне понравилось ). Вот тут как раз STF и присел плотно на камере ). Но возникла озорная идея а таки сделать пейзажный сюжет на T4.5 ). Вышло не сразу, результат иногда не очень предсказуемый как там размытие STF с сюжетом сложится ). Но в итоге вроде что-то вышло: Но чаще все же, конечно на нем зажимать надо диафрагму при таком непрофильном использовании. Вот еще на f8: Ну и закатное (тоже на f8): В целом объектив клевый, хорошо работает с тональной перспективой. В отличии от цветочков, результат его на видовой съемке не всегда точно предсказуем, но это дело освоения. Когда приноравливаешься - очень интересно. Снимать, конечно, только с лупой, ибо там и на бесконечности чуть кольцо дернешь и уже резкость не та, надо глядеть в ЭВИ, контролировать.
Еще раз убедился, что это один из лучших объективов в системе. У нас на форуме эта линза не в почете, ее часто критикуют за слишком правильное, и потому нудное боке, за отсутствие автофокуса, за темные стекла и.т.д. Отличные контраст, цветопередача, объем, резкость, и боке тоже. Пейзажи получились с пастельным эффектом, и кстати, в портретной съемке это стекло также очень хорошо отрабатывает. Положительных примеров было достаточно. С СТФ сложно работать, много снимков в корзину... возможно. Ну так конечный результат того стоит, надо лишь приноровиться. Я пока только губы раскатываю на СТФ и 80-200G, но надеюсь и на моей улице будет праздник. А Вас рад поздравить с возможно и неожиданным, но хорошим приобретением.
Да, признаться, и сам я был настроен достаточно негативно к этой линзе. Как-то мне чаще встречались примеры именно того самого "слишком правильного" боке, при этом без ощущения объема, которое я весьма ценю. Но, начав работать с линзой, я увидел обратное - много воздуха за счет очень аккуратной, такой "олдскульной" работы с полутонами. Линза, без сомнения, хотя и сложная в освоении, но интересная, и благодарная к работе с ней.