APS-C Всё о Sony SLT-A77 (обсуждение технических вопросов)

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Sc., 24 авг 2011.

?

Ну что, камера объявлена, определяем спрос. Купите ли?

  1. Да, да, да! (с) RED

    30,3%
  2. Да, но не по таким ценам (буду ждать снижения или спецакций)

    42,7%
  3. Нет, и не планировал (буду ждать "А99" / куплю Некс / перейду на др. системы)

    18,8%
  4. Нет, хотел, но камера не соответствует моим ожиданиям...

    8,2%
  1. Рулер писал, что на А77 лаг в три раза меньше, чем на А55 и почти не ощутим. По мне так камера вышла очень удачной. Да, шумит, но максимум на уровне А900, что для альфоводов нормально. До нее конкурировать в репортажном секторе с Никоном и Кэноном Сони вообще не могла. А тут пожалуста появился выбор. Когда я уходил из системы два с половиной года назад этого выбора не было.
     
  2. Хочется поставить точку в споре об адски шумной А77. :)
    Для того, чтобы исключить влияние всех возможных факторов, было сделано следующее: сконвертированы RAW от А77 и 7Д. Условия конвертации:

    1. Использован общий стандартный матричный RGB профиль (не являющийся родным ни для одной из камер). Позволяет именно сравнить матрицы между собой.

    2. Использована линейная камерная кривая. Стандартные кривые для камер существенно нелинейны (что-то вроде S). Сделано для того, чтобы исключить поканальное несоответствие контраста из-за нелинейности (точка черного для А77 неизвестна).

    3. После конвертации RGB кривыми был скорректирован ББ и поканально подогнана точка черного (контраст) А77 к 7Д. Использовались только линейные кривые.

    4. Шарпенинг или шумодав не применялся.

    Выводы - у А77 очень большое значение точки черного в красном канале. Грубо говоря, если конвертор не будет знать точку черного и делать ББ по светам, тени будут красными. И вообще точка черного субъективно довольно велика.

    Вот кропы.

    Если нужно, могу выложить полноразмеры.
     
  3. Очень полезная информация. Спасибо.
     
  4. JSeven: самое смешное, что Вы меня опередили. Я только собрался попросить господ спорщиков оценить выложенные картинки и перегрузил страницу. :)

    Господа спорщики. Перед вами ИМХО наиболее "чистое" сравнение RAW от А77 и 7Д. Делалось не ради картинки (контраст, света), а ради идентичности.

    Вот полноразмеры.

    А77

    Какое будет ваше мнение?
     
  5. вы там непонятно что выкладываете, нормальное сравнение тут:
    http://fotkidepo.ru/?id=album:37787
     
  6. Little_boo: вроде я достаточно подробно описал условия конвертации и почему именно так было сделано. Что конкретно не понятно?
     
  7. Хорошо различаемая разница в шумах и их консистенции.Сильно сбивает с толку разный оттенок картинки и какай-то белёсость у А77.
     
  8. bas076: белесость вызвала вопросы и у меня. У камеры реально большая точка черного (нулевой уровень сигнала). Чем это вызвано - прозрачным зеркалом или технологией матрицы - не знаю. Поэтому я специально использовал только линейные преобразования при конвертации и подгонке.
     
  9. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.037
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Архитектор
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    белёсость это SLT, когда сравнивали 580 и а55 это было заметно, жаль что нету нормальной зеркалки с такой матрицей, впрочем скоро появится когда сонька продаст эту матрицу никону , правда владельцы будут орать что это их собственная матрица, ну это как обычно)))
     
  10. Хотя бы какой конвертор. РАВ вы один взяли с выключенным шумодав, а второй с включенным.
     
  11. Вот, успел слямзить. Сейчас на сайте уже нету.
    Наслаждайтесь

    Там еще было про А65, Nex7 и новые линзы, но не успел.
     
  12. Кто знает почему соня отказалась от СF ?? чем это мотивируется??
    Меня огорчает если в гипотетической А99 не будет CF... у меня сейчас в общей сложности 60Гб памяти. Думаю новый ФФ будет с более тяжелыми равами и требовать более скоростные карты. Есть надежды что соня вернет CF?
     
  13. Могу предположить следующее: у Сони в рукаве есть новый мемористик, который позволит скажем удвоить скорость сливания буффера. Они дадут людям немного помучатся, а потом выкатят свою дорогущую но быструю карточку и поставят людей между медленными и дешёвыми СД или быстрими и дорогущими мемористиками.

    Это так, параноидальная гипотеза :)
     
  14. из краткого мануала по а77 "The Fn (Function) button lets you
    choose between Multi segment, Center
    weighted, and Spot metering modes." это то что меня интересовало, рычагом на а700 пользуюсь часто, а теперь снова все как у старой а200, о каком репортаже может идти речь... непонятное действие сони на счет эргономики а77.
     
  15. потому шо конкуренты все уже на SD
    а сони так много потеряла со своим типом памяти ;-)
     
  16. Упоминался тут шум в 5DMarkII на iso 100.

    Вот выкладываю кадр (RAW), где достаточно синего для оценки и сравнения шума (кому интересно).

    http://narod.ru/disk/23659471001/IMG_2798.zip.html
     
  17. E-5 не пошёл в России совсем не по причине каких-то технических или эргономических недостатков. Он вышел практически одновременно с A55, D7000, K-5. Имел вполне вменяемые характеристики и набортные фишки, соответствующие моменту. Всё было здорово (я сам рассматривал вариант покупки этой модели). Но пардон цена. Олимпус переплюнул даже Пентакс. Естественно что при таком богатстве выбора Олимпус не предложил просто ничего что могло быть оценено в такую сумму. Если бы цена быстренько дошла хотя бы до 40К, то продажи бы пошли. А ещё лучше бы этой модели пошла цена в 35 тыр за тушку. Вот тогда у него были бы серьёзные шансы оттяпать на себя долю рынка. А 75 тыр за тушку, которые просили в ноябре ни в какие ворота не лезли просто.
     
  18. Оба файла - с минимальным шумодавом (у Сони начинается на 1, у Кенона - на 0).
    Конвертор darktable, версия близка к 0.9.2 (из git). Дебайер - AMaZE. Шумодавы, резкость, локальный контраст - все выключено. У А77 контраст не регулировался в конверторе (потом в редакторе поканально подогнан к 7Д).


    Кстати, вот как может влиять обработка на шум. Заменил у А77 все на А55, открыл с параметрами по умолчанию как А55 (точка черного, тональная кривая, резкостьи шумодав отключены). Вот тут получается с 7Д разница весьма существенная в пользу 7Д. Так что, похоже, матрица цвета и точка черного влияют на шумы - через контраст, что-ли?


    ИМХО то, на что будут обращать внимание серьезные фотографы в своем анализе и что может ударить по репутации камеры - размер буфера. Первые ласточки уже есть. Раз это репортажная камера, ее будут сравнивать с 7Д и Д300. У 7Д 15 RAW, у Д300 - вроде до 22. При этом обе эти камеры используют CF карты с доступной скоростью записи 60 Мб/с против SD у Сони. По крайней мере на текущий момент это быстрее, чем у новой А77, замена которой, скорее всего, появится года через 2 минимум. Я не знаю, какая там память стоит, но 4Г быстрой ДДР3 в розницу стоит 50 у.е.
     
  19. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.134
    Симпатии:
    1.798
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    Спасибо за вчерашнее сравнение, все наглядно чтоб не говорили. Посмотрел полноразмеры разница на попиксельном уровне ничтожна.
    А так конечно точка черного влияет. При недостатке контраста попытка его компенсировать увеличивает и шумы.

    Вот тут уже не все одназначно. Есть еще контролер камеры. приведенный Д300 при работе с любыми самыми быстрыми картами не тянет более 30мб/с.
    А900 не далеко ушла, так что если контролер А77 сможет реализовать потенциал стандарта SDHC - UHS-1 это уже будет быстрее чем....
     
  20. Проблема не в скорости в Мб/с, а в к/с :). У того никона 12Мп, у Сони - 24...
     

Поделиться этой страницей