к сожалению у автора проблемы с хостингом, поэтому фото не видно тест с фотографиями здесь: http://www.alphatraveller.org/archives/18 (это сайт Snowcat) Yulin Сегодня я вам предлагаю сравнение 4х теле объективов. Рассмотрим два объектива фирмы Сони – SONY G 70-300/4.5-5.6 и SONY G 70-400/4-5.6, и два объектива фирмы Тамрон – Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro и Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD. Три объектива относятся к верхней линейке своего производителя – G для Сони и SP для Тамрона. Простенький Тамрон был включен скорее просто для сравнения, но он надо сказать меня не мало удивил. Итак, давайте знакомиться с претендентами. Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro. Простенький и дешевый телевик фирмы Тамрон, «китового» класса. Сделан он из дешевого пластика, зум ходит не плавно, хотя думается cо временем он разработается и станет удобнее. Байонет пластиковый, усиленный металлическим кольцом. К объективу прилагается не лепестковая бленда. Объектив весит 435гр., и имеет весьма скромные размеры. Привод автофокуса отверточный. Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD. Новейший на момент написания обзора телевик от Тамрона, относящийся к SP серии, то есть к верхнему сегменту. Сделан из очень качественного пластика, зум имеет превосходный плавный ход, кольцо ручной наводки на резкость позволяет использовать себя без переключения в режим ручного фокуса, что очень удобно. Комплектуется большой лепестковой блендой. Объектив весит 765гр., и значительно превосходит размерами своего младшего брата, хотя и огромным его не назовешь. Объектив впервые оборудован новым приводом автофокуса Ultra Silent Drive. Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM. Объектив верхней G серии, то есть относится тоже к верхнему сегменту оптики. Сделан из качественного гладкого пластика, но лично мне ощущения от этого пластика нравятся значительно меньше, чем от того, из которого сделан Тамрон USD. Зум очень плавный и приятный, но кольцо зума узковато, мне бы хотелось, чтобы оно было раза в два пошире. В комплект входит большая лепестковая бленда. Объектив снабжен кнопкой остановки автофокуса, наличие которой бывет очень удобным. Вес этого объектива 760гр, по размеру он почти один в один совпадает с Tamron SP. Объектив оборудован приводом автофокуса Super Sonic Motor. Sony G 70-400/4-5.6 SSM. Самый большой и самый дорогой из рассматриваемых объективов. Внешне он похож на Sony 70-300G, но больше и выкрашен в серебристый цвет. Сделан он из того же гладкого пластика. Зум так же очень плавен и приятен, не смотря на свой очень большой вес – 1500гр. – при ношении просто на шее «хобот» при ходьбе не выезжает. У этого объектива кольцо зума больше, и уже не возникает ощущения, что хотелось бы его увеличить. Огромная лепестковая бленда снабжена окошком для управления поворотным фильтром. Этот объектив так же оборудован приводом автофокуса Super Sonic Motor. Вот так выглядят все 4 объектива в разложенном состоянии. Прежде, чем приступить к рассматриванию кропов, хочу сказать несколько слов об объективах. Оба объектива Сони были предоставлены мне фирмой Sony Russia, за что им огромное спасибо. Оба объектива не новые, прошедшие не одну выставку, косметически находятся в состоянии на 4, оптических дефектов нет. Некоторое время назад я уже брал в Сони 70-300G и тогда он меня несколько разочаровал. Нынешний объектив, насколько я понимаю по некоторым признакам – другой экземпляр. Оба Тамрона – мои личные, оба новые, куплены без выбора экземпляра. Соответственно, состояние объективов – идеальное. Теперь несколько слов о работе автофокуса. Дешевый тамрон использует «отвертку» для своего автофокуса, так что чудес скорости от него ждать не стоит. Хотя он и не особо медленный, и весьма уверенно ловит разные сюжеты. Конечно при работе слышен характерный звук работы автофокуса. Sony G 70-300 и Tamron SP 70-300 оснащены ультразвуковыми моторами. Оба они очень тихие, практически беззвучные, скорость работы АФ у них одинаковая. Конечно миллисекунды я не мерил, но на глаз разница не заметна. Однако, еще в прошлый раз, когда у меня был Sony G 70-300, я заметил, что он часто делает микроскопические ошибки в наводке на резкость в разные стороны, что для меня – очень неприятно. К сожалению, на этот раз 70-300 G вел себя точно так же, тогда как Tamron SP ни разу не ошибся в наводке на резкость. Sony G 70-400 имеет, вроде бы, тот же привод SSM, но по какой то причине, его автофокус работает вдвое быстрее, чем у обоих ультразвуковых 70-300. Причем в отличие от Sony G 70-300, его старший собрат не допускает промахов по АФ, и работает очень точно. В режиме следящего АФ при съемке птиц в полете 70-400 не было равных – все остальные объективы в этом ему заметно уступают. У обоих приводов Sony SSM есть еще одна неприятная особенность автофокуса. Когда вы пытаетесь навестись на что-то, у чего близко есть еще похожие объекты, оба SSM объектива очень неуверенно наводятся на фокус, и начинают ездить туда-сюда, причем как правило, это елозение не заканчивается наводкой на резкость и приходится повторять попытку. В качестве примера приведу вот такую фотографию листвы, на фоне такой же листвы. У привода Tamron USD такого не наблюдается, он легко хватает фокус нужного объекта. Все рассматриваемые объективы – не светосильные, но в реальности светосила падает по-разному. Самый не светосильный из рассматриваемых – Sony G 70-300, он и начинается с 4.5, а не с 4, как другие, и его светосила падает весьма быстро. Уже на 135мм максимальная его диафрагма 5.6. Второй по скорости убывания светосилы – Tamron SP 70-300, он стартует с 4.0, достигает 5.6 к 200мм, тогда как 70-400 G и 70-300 Macro на 200 могут «открыться» до 5. Теперь позвольте рассказать об очевидных особенностях двух объективов, и показать, чего вы лишитесь, если не выберите их. Tamron 70-300 LD Di Macro обладает возможностью съемки макро в масштабе 1:2. Другие объективы такого не могут. Вот картинка, иллюстрирующая разницу – фигурка снятая в макро режиме дешевым Тамроном и та же фигурка снятая максимально близко другим объективом (все три ультразвуковых объектива дают примерно одинаковый масштаб). Sony G 70-400 SSM имеет лишние 100мм на длинном конце. Много это или мало? Вот картинка, демонстрирующая это – одно и то же снято на 300 и 400мм. Разница, в целом, довольно значительная, для охоты на птичек может быть очень не лишней. Ну, пожалуй, перейдем к рассмотрению кропов. Вот, что использовалось в качестве тестового объекта. Наводка осуществлялась по центру, забор стоит параллельно камере. Все объективы предварительно были проверены на бэк-фронт фокус, коего не обнаружилось ни у одного. Кропы приводятся для диапазона 70-300мм, кропы на 400мм я в тесты не включил, так как этот диапазон мы рассматриваем, как бонус. Итак, кропы из центральной части. Sony G 70-400/4-5.6 SSM в целом показывает весьма стабильное поведение – некоторое падение резкости на открытой дырке, с ее повышением к 5.6 и еще небольшим увеличением к 8, особенно на широком конце. На 300мм объектив показывает просто ошеломительную резкость – все таки сказывается, что 300мм это не предел для него. Скажу, что на 400 резкость чуть чуть падает, но не значительно. В целом меня удивляет, что у объектива G серии падает резкость к открытой дырке, все таки от объектива стоимостью 2000$ можно было бы ожидать отсутствия таких вещей. Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM. С этим объективом у меня отношения не складывались изначально. Зимой один образец откровенно проиграл "банке" по резкости. Сейчас данный мне Сони образец вообще показал дичайше мыльную картинку. Вы можете увидеть первый вариант кропов вот тут. Однако Алексей "Little Boo" с форума Сони дал мне свой экземпляр объектива, и я переснял картинку. Этим объясняется другая освещенность кропов с 70-300G, что для оценки резкости особой роли не играет. В целом, так или иначе, я могу сказать, что резкость не является сильной стороной этого объектива, "звенящей" резкости он не дает все равно. Но резкость в целом у третьего попавшего ко мне в руки экземпляра неплоха, думается ее будет вполне достаточно для большинства задач. И еще этот объектив обладает очень "плавной" рисовкой, еще в прошлый раз я это заметил и написал об этом, ни Тамроны ни 70-400 не дают такой плавности линий. Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro весьма меня удивил. Резкость на коротком конце по центру у него просто поразительная, этого я совсем не ожидал. Хотя со 135мм он начинает сдавать позиции, а 300мм у него откровенно слабые - и не резко и появляются хроматические аберрации даже в центре. Однако не забывайте, стоимость этого объектива в 5 раз меньше 70-300G, и, на мой взгляд, свои деньги он отрабатывает. Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD – гордость компании Тамрон. И не зря они им гордятся. Он обладает весьма неплохой резкостью, на коротком конце – лучшей из рассмотренных объективов, на длинном он уступает только Sony G 70-400, примерно соответствуя 70-300G, давая, однако, несколько другую картинку. Главное – у этого стекла не наблюдается или почти не наблюдается падение резкости по мере открытия диафрагмы. По моему мнению именно так и должен себя вести объектив высшего класса. Теперь давайте посмотрим, что показали объективы по краям изображения. Sony G 70-400/4-5.6 SSM показывает картину, аналогичную тому, что он показал по центру, лишь на широком конце появляется немного аберраций, прочем они почти не видны. Деградации качества к краям можно считать нет, чего и следует ожидать от объектива с таким ценником. Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM тоже не показывает падение резкости к краям, как и подобает объективу про серии. Однако, это опять то, что показал объектив Алексея "Little Boo" с форума Сони, а объектив, данный мне фирмой Сони показал вот такие результаты. По краям появляются хроматические аберрации, особенно заметные на коротком конце, резкость в целом неплоха, но не более того. Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro проявляет свою дешевизну в полной мере. Края у него размытые на всех фокусных, и закрытие диафрагмы особо не помогает. Ну за свою цену он и так показал достаточно чудес, и размытость краев можно ему простить. Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD по-прежнему очень хорош на широком углу, даже превосходит 70-400G а вот к 300мм он немного сдает свои позиции, и на краях уже не показывает таких великолепных результатов, как по центру, превосходя, однако 70-300G по резкости. Все три ультразвуковых объектива имеют очень мало хроматических аберраций, лишь отверточный тамрон имеет их довольно много. На фотопрогулку на следующий день, я взял с собой 70-400G и 70-300SP, чтобы сравнить их в реальных условиях. При реальном использовании с рук Tamron SP 70-300 значительно удобнее, чем Sony G 70-400, второй все-таки слишком тяжел, особенно при использовании с маленькой А55. Правда огромный серебряный 70-400 G производит гипнотическое воздействие на окружающих, «небольшой» черный Тамрон никого особо не впечатляет. Вот парные снимки с Sony и Тамрона – одинаковые сюжеты для оценки рисунка. Иногда у Тамрона проявляется один недостаток – у него довольно странное и неприятно «двоящееся» боке на слабо размытых объектах. Это проявляется не всегда, но иногда можно получить вот такой эффект. Однако же такой эффект проявляется далеко не всегда, большая часть фотографий получается весьма приятными. У Sony 70-400 G таких недостатков нет, его боке всегда плавное и приятное. Неделю спустя, я пошел еще на одну фотопрогулку, взяв на этот раз в пару Tamron SP 70-300/4-5.6 USD взятый у Алексея "Little boo" Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM. Я таке предлагаю вам парные кадры с обоих объективов. Самое интересное состоит в том, что на портретах я ожидал значительного проигрыша Тамрона чисто по рисунку, по ощущениям, но реально я не вижу этого проигрыша. Даже на снимке со сложным боке (светлые "дырки" в листве на заднем фоне) поведение Тамрона вполне достойное. Выводы. Sony G 70-400/4-5.6 SSM. Плюсы * Отличная резкость по всему диапазону фокусных * Очень быстрый и точный автофокус * Есть кнопка отключения автофокуса * Фокусное 400мм * Равномерность резкости по всему полю Минусы * Большой вес * Большая цена * Неуверенность автофокуса в определенных ситуациях * Падение резкости с открытием диафрагмы Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM Плюсы * Есть кнопка отключения автофокуса * Равномерность резкости по всему полю * Особая плавность рисунка Минусы * Неуверенность автофокуса в определенных ситуациях * Падение резкости с открытием диафрагмы * Частые микроскопические промахи автофокуса * Большая цена Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD Плюсы * Отличная резкость по всему диапазону фокусных * Резкость практически не падает с открытием диафрагмы * Очень точный и уверенный автофокус * Равномерность резкости по всему полю * Небольшая цена Минусы * Боке на слабо размытых объектах может быть странным * На 300мм появляется небольшое размытие краев Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro Плюсы * Очень большая резкость на коротком конце по центру * Наличие макро 1:2 * Маленькая цена Минусы * Значительная размытость по краям * Пластиковый байонет * Не плавный ход кольца зума * Низкая резкость на 300мм На этом позвольте закончить обзор, надеюсь он был полезен.
Snowcat , спасибо за тест. Примерно таких результатов ожидал после прочтения тестов Курта Мунгера. Жаль, что линзы не тестились на ФФ (актуально для меня), разница в углах могла быть больше. И еще, Курт отмечает не очень хорошую резкость Тамрона SP 70-300/4-5.6 Di USD на близких дистанциях фокусировки (на том экземпляре, который он отобрал из трех, на двух остальных мазал АФ). Как с этим у Вашего экземпляра?
А почему шарпенинг такой сильный? RAWки есть? Сконвертируйте их ACR/Lightroom с шарпом на 0 - будет яснее, кто кого.
Щас, конечно, претензий к тесту понавалят Но автору - респект! Давно интересуюсь этим новым тамроном.
Присоединяюсь, большое спасибо за тест. Новый тамрон показал себя во всей красе. Продолжаю склоняться к его приобретению. А хваленый 70-300G откровенно слил.
iid, у моего резкость и в ближнем поле очень очень хороша... leo3, извиняйте, ФФ нету... Конечно думается у всех края были бы похуже несколько. SlaveN никакого шарпенинга там нет, обычная "дефолтная" установка Биббла, одинаковая для всех объективов разумеется. Для любителей вечером выложу несколько RAWок на како-нить файлообменик... ImmortAlex, ну претензии это дело святое Однако, как я кому то уже говорил - мое дело поделиьтся своими наблюдениями. А верить или нет - дело читателя. Безоговорочно верить стоит только Богу, и то находятся сомневающиеся
Mirotvoretc, ну про "откровенно слил" я бы не говорил, это вообще не та разница в резкости, где можно такие эпитеты применять, но то, что он "дороговат" скажем так, это факт...
Замечательный тест! Спасибо! У меня есть 70-400 и был 2 недели 70-300 G . Напишу немного о своих ощущениях. В целом по 70-400 согласен, но у моего не было никакого падения разрешения на открытых. Причем резкий он даже на 400/5.6 безоговорочно. Так уверен потому что приспособился им снимать макро Буду дома покажу картинки полноразмерные. По 70-300 полностью согласен: резкости на нем особой нет, но у него замечательное ( особенно после 70-400 ) бокэ. Портреты - его конек я думаю. Бокэ у 70-400 не ахти, особенно на длинном конце. Нет, оно неплохое. Кружочек нерезкости равномерно заполнен . Но какое то двоящееся , иногда даже кажется, что смаз, но увеличиваешь, находишь ГРИП и успокаиваешься. А Тамрон новый порадовал! И резкостью и бокэшкой.
Не, на 300 и 400 он просто фантастично резкий. Ну для чего его и берут собственно. А вот короткий конец - ну не мыльный, но и не ахти что на открытой. Ну у того, который был у меня...
Ну кстати вот разницы в цветопередачи я вообще не заметил между тремя "ультразвуковыми" линзами... Ну она есть, но совсем уж мизерная, даже на мой очень привередливый к цветам вкус...
Тест интересный по причине наличия в нем Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD, потому что аналогичный тест уже был на ФФ: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=39432 Оказалось, что Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD очень хорош по резкости, но с очень слабым рисунком. А вот 70-300 как раз рисунком и хорош, за это я ему прощаю мягкость на открытых. (хотя возможно это проблема экземпляра). В результате Тамрон как портетный телевик не катит, а вот 70-300G в самый раз.
Ну наконец! Хоть кто то сказал правду. Действительно, Tamron 70-300 USD очень прост по картинке. Впрочем как и подавляющее большинство Тамронов (В исключение можно поставить Tamron 70-200/2.8).
Ну да, особой плавности 70-300G Тамрончик не дает, я и записал оную плавность в плюсы 70-300G. Но пощелкав (словом снимать я этот процесс не могу назвать) портретов, я не увидел совсем уж непригодности Тамрона для портретов, картинка гораздо лучше, чем я ожидал от него... Хотя в целом я согласен - 70-300G портретник, а Тамрон USD - телевик
70-300G как раз универсальный телевик. Я не увидел в тесте ни одной картинки где я бы мог полномасштабно сравнивать боке тамрона и сони. Сонька мягче всего на 100-135мм как раз лицевой портрет. На коротком конце она резче и ещё резче на 200-300, но не такой резкостью как 70-400G, как раз снимать цветы разные с фоном. Бритвенной резкости она не даёт, но бритвенная резкость как раз для универсала не нужна, потому что она нужна в макросьёмке, фотоохоте, а это уже не универсальная задача.