Работа встроенного экспонометра с мануальными стеклами вызывает вопросы. В большинстве случаев на Sony A100 и на пленке (пара автофокусных Минольт) я пользуюсь центровзвешенным замером встроенных экспонометров. Помимо родных, у меня есть 2 стекла: одно нечипованное м42, второе — пересаженное с чипом на байонет Minolta AF. Заметил на A100, что когда снимаю на мануальные, происходят скачки по экспозиции: то нормально, если развернуть чуть в другую сторону — пересвет, следующая сцена выходит со слабым пересветом. С родными АФ стеклами таких бросков замера нет. По отдельным кадрам показать затруднительно, но если поснимать часика два на мануал, а после на малыша, то такое чувство, будто камерами с разными экспонометрами снимал. Пока выставил среднюю поправку -1/3 ступени и надеюсь, что на негативой пленке погрешности будут в пределах допустимого. Кто-нибудь встречался с такой магией? Как побороли? PS. Про основы экспонометрии, средние и несредние объекты я в курсе, носом не макайте
А как диафрагму при этом на мануальниках крутите? Просто все современные камеры при съемке неАФ объективами без связи с камерой (наклеенный чип не в счет) при поджатии дырки подвирают по экспозиции. Это связано с тем, что они приучены замеряться на открытой, а диафрагма прикрывается только при съемке. Замер идет по фокусировочному экранчику. Вернее, по его освещенности. А эта освещенность при поджимании диафрагмы на объективе падает нелинейно. Я обычно снимаю в М-режиме, на экспонометр только поглядываю. При поджатии дырки пересчитываю по стопам.
Огромное спасибо за ответ! Похоже, так и есть. Да, я замерял на рабочей (иногда открытой, иногда закрытой) диафрагме и получал ошибки экспонометрии. И я заметил, что на открытой замер работает точнее. Попробовал по Вашей методике и получил более точный результат.
Николай, а почему автофокусные ФЭ дают такую ошибку экспонометра? Как-то не могу представить причины.
Так камеры же приучены замеряться исключительно на открытой. Да и ФЭ - это же не просто кусочек пластика, покрытый матом. Между ним и датчиками экспонометра может быть и линза Френеля, и еще что-нибудь. И разные экранчики по разному себя ведут. У камер, для которых официально выпускаются разные ФЭ (по крайней мере, у Кэнона) можно в меню указывать тип экранчика и тогда экспозамер лучше работает. Плюс к тому, поставили какую-то неродную стекляшку, про которую камера ничего не знает. Если без Одувана, то объектив для камеры вообще не существует. А с Одуваном - опознается как некий другой системный объектив. В общем, самый лучший метод - режим М + головной мозг Да и вообще, подумаешь, замер врет. Врет-то он систематически в одну сторону, так что можно привыкнуть. Хуже, когда замера вообще нету, как на младших Никонах с оптикой без электроники.
У меня экспозамер врёт с любыми полнокадровыми стёклами. Хоть "банка", хоть "Гелиос-44" - приходится делать коррекцию от +1/3 до +1 стопа. А с "кропнутыми" 18-70 и 18-55 всё нормально. Видимо, где-то что-то засвечивается.
Заметил, что при использовании мануальных объективов на А55 в режиме А намного меньше ( или почти нет) ошибок экспонометра на прикрытых диафрагмах, чем на А350. Непонятно с чем это связано.
Поскольку не имею никакой камеры сони, но подумываю в эту сторону.... прошу прояснить момент с установкой объективов М42 например на А55. Знаю как это работает на камерах пентакс - там при установке через простой переходник, безо вскяих чипов - нужно в камере ввести ф.р. объектива для корректной работы стаба. Как на камерах сони - нужны чипованные переходники? их можно/нужно перепрошивать для разных фокусных? или нужно иметь несколько разных переходников с разными ф.р. Что с замером - если объектив без прыгалки - тут всё ясно, замер идёт на открытой диафрагме. А если объектив с прыгалкой и без переключателя А/М тогда как всё происходит?
Alan_Serg Ввести ФР вручную не получится, надо иметь набор переходников с чипами, прошитыми под каждое ФР (если важна максимальная эффективность стаба); Прыгалку придется блокировать и работать без нее, с замером на закрытой.