При использовании ТК Sigma 1.4 сильно падает контрастность и насыщенность цветов изображения. Так и должно быть?
Большая часть ТК сажают всё - резкость, контраст, цвета. Но есть исключения. Я активно пользовался ТК на Олимпусе, там они относятся к верхнему классу оптики, стоят, как объективы разницу с ТК/без ТК видно только на 100% кропе при ОЧЕНЬ внимательном разглядывании. ТК Сони стоят примерно столько же, думаю, что они не хуже... Из дешевых у меня был 1.7х к банке, Promaster, очень достойный. Он портил резкость, но не так чтобы очень сильно...
Конвертор наверняка без электроники внутри, и снимаете в ДЖИПЕГ ? И камера просто не знает о его присутствии Из-за этого не совсем неправильно измеряется экспозиция плюс какие-то потери в качестве картинки конвертор вносит Можно попробовать коррекцию в минус в камере поставить, или при конвертации из рава уровень чёрного подвигать
VictorV, мне кажется, экспозиция меряется правильно даже при наличии конвертера, о котором камера "не подозревает". Экспозиция меряется "на выходе" оптической системы. Как устроена оптическая система - несущественно для измерения экспозиции. В частности, с ND фильтрами экспозиция меряется правильно, хотя камера о них "не знает" Кроме того, если мне не изменяет память, у телеконвертеров Sigma 1.4x электроника имеется. Kirva59, снижение контрастности при использовании конвертера существенно зависит не просто от конвертера, а и от связки "объектив+конвертер". Поэтому производители "родных" заявляют совместимость не со всеми объективами (порой, даже если механически их можно соединить - производитель не рекомендует использование определенных объективов с конвертером). У наших "родных" объективов механически запрещена возможность использования с "родными" конвертерами, если оптическое качество связки получается недостаточным. А вот сторонние конвертеры можно у нас со многими линзами попробовать. Иногда результат получается хороший, а иногда - плохой. По опыту использования - с конвертерами 1,4х обычно все получается неплохо. А вот с 2х - с одними объективами - более-менее, с другими - даже на прикрытых может быть софт, очень низкая контрастность и плохой цвет. Отчасти это можно подправить при конвертации из РАВ (регулировкой уровня черного, как тут верно подсказали).
Спасибо всем ответившим. Котрастность падает с Minolta Af 600 F4, такого не было с Sony Sal 70-400. Почему не понятно?
Конверторы, любые качества не добавляют, а насколько оно будет заметно, ухудшение картинки зависит от линзы с которой они используются. КаНиконисты обычно используют конверторы с 300/4 там линзы с запасом по всем параметрам. Наш 70-400 тоже имеет запас по разрешению, резскости и конрасту, недаром его сравнивают с макриками. Думается что старые Минолты 600/4 и 400/4.5 уже сами по себе были на пределе, поэтому и применение конвертора с ними будет губительно. Если есть возможность выложили бы примеры, а то как то получается угадывание на кофейной гуще.
С Tokina AF 300 F4 c Sigma 1.4 показывал отличные результаты. Если сравнивать Sony 70-400 c Мinolta 600/4 в работе без ТК, то Мinolta кладет Sony на лопатки по всем статьям. По возможности, постараюсь в ближайшие выходные протестировать эти объективы в связке с Sigma 1.4 и выложить примеры. Спасибо.
codemaster, всё правильно Вы говорите про измерение экспозиции, но это в теории. А вот реальность, причём именно с сигмовскими колнвертерами - другая Почему так, не знаю Конверторы у Сигмы были разные, с электроникой и без. Причём даже 2х кратные ЕХ серии вастречаются абсолютно голые, без мозгов электронных
Так возьмите Минолтовский конвертор. У меня вот остался. Снимал им На М 200/2,8G. Падения разрешения, контраста и цвета не наблюдал. Единственно, при недостатке света падает скорость автофокуса, но, думаю, вы на 600/4 в потемках снимать не будете.
Может не в тему, у меня при установке на Минолта 300/2,8 телеконвертора Минолта 1,4х появлялся бекфокус, приходилось вводить поправку в А900.
Дело в том, что для получения приличного оптического качества телеконвертер должен быть "согласован" с объективом. Телеконвертеры Сигма предназначены (и оптимизированы) для использования с телевиками Сигма. Как они себя поведут на других объективах - можно только экспериментально проверить. Вот Ваша проверка и показала, что с одним объективом - хорошо, а с другим - не очень. (Кстати, у Сони 70-400 наверняка контраст выше чем у Минольта 600/4. Конечно, последнего я в руках не держал, но все "новые" объективы Сони отличаются высоким контрастом, выше чем у Минольт - другое дело что иногда высокий контраст это хорошо, а иногда - не очень хорошо. Соответственно, с более контрастным объективом и падение контраста может быть не так заметно). Думаю, имея такие объективы просто "маст хэв" и "родной" телеконвертер (Сони или Минольта из последней серии). Использовать с этими объективами что-то "стороннее" - это "экономия на спичках" получается.
Я не знаю, как на счет соотношения контраста Сони 70-400 и Минолты 600/4, но я уверен, что далеко не все объективы с надписью Сони имеют более высокий контраст, чем все объективы с надписью Минолта. К тому же зачем вообще разводить объективы Минолта и Сони по разным производителям? Их проектируют и выпускают одни и те же предприятия и люди. Да, на заводах появляется новое оборудование, а часть персонала ушла на пенсию и была заменена молодежью, Но это одна фирма, просто в очередной раз сменившая название. Единственным исключением тут являются Цейссы, но их не так и много.
Я имел в виду общую тенденцию. Понятно, что сравнивая конкретные объективы можно найти, наверное, и контрпример. Конкретно, 70-400 имеет достаточно высокий контраст (даже вот характер картинки некоторые с макриками сравнивают), что вообще характерно для современной оптики. Вероятнее всего, контраст более старого 600/4 пониже (хотя, опять же, судить могу только "из общих соображений", поэтому и ошибиться могу) Видите ли, одна фирма или не одна - это вопрос философский Я имел в виду другое: новые объективы, выпущенные под маркой Сони - сделаны с учетом современных тенденций в оптикостроении. Они имеют более совершенное просветление (что способствует увеличению контраста). Они рассчитаны прежде всего на цифру, а для цифры тоже оптику поконтрастнее делают (не в последнюю очередь для удовлетворения техноонанистов, которые хотят чтобы было "ресска" , а контрастная картинка выглядит, на невзыскательный взгляд, "красивее" и "резче", чем такая же, но менее контрастная). Так что тут причина бОльшей контрастности современных объективов Сони по сравнению с Минольтой - именно в том, что они современнее, а не в том, что на них надпись "Сони".