Поиск в flickr по hasselblad или mamiya 67 зы. по-моему именно эффект центрального затвора вдохновил создателей STF..
Что-то общее в этом есть. Например в пленочной Dynax 7 эффект STF очень хорошо имитируется мультиэкспозицией с делением выдержки на равные части и последовательным нелинейным раскрыванием диафрагмы. В результате наложения размытий разной яркости и радиуса получается эффект как у STF. Вобщем и при срабатывании центрального затвора происходит какбы "раскрытие диафрагмы". Однако уж слишком быстро наверное центральный затвор щелкает, чтобы обеспечить эффект STF. Хотя теоретически конечно центральный затвор-диафрагма открывается от центра к краям. За счет этого центральная часть открыта больше времени, чем краевые. За счет этого должен появляться эффект подобный тому, что дает аподизационный фильтр в STF.
Логично. По идее чем короче выдержка и чем меньше интервал, когда затвор полностью открыт, по отношению к интервалу, когда затвор открывается и закрывается (и когда имеет место ситуация, когда центральная часть открыта дольше краевых) , тем больше должен проявляться эффект "Гауссова размытия боке".
Ну, еще справедливости ради хочу заметить, что Секоры это самые неинтересные и иногда даже стремные стекла в плане рисунка... Посмотрите лучше примеры с классики тут например или тут
Я тоже его любил, пока СФ не попробовал К сожалению, им в основном предметку близкую к макро снимать хорошо...
ИМХО микроконтраст и цветопередача. А еще "непортретный" переход из резкости в нерезкость. Но это все субъективно. Если есть удачный портрет - покажите, может я не сумел просто
Если интересно мое мнение, то портреты с этого стекла идут в топку, ибо искусственность задника сильно бросается в глаза, что отвлекает от главного. Но это только мое мнение и вы будете так же правы, если имеете противоположную точку зрения.
Слишком сильный микроконтраст для портрета? Вполне возможно, но не всегда проблемно. Цвета то у него очень славные на мой взгляд... хотя я не профи в этом. Переход в нерезкость - это да, мультяшность на нем получить проще всего, но можно подчеркнуть объем например не очень отдаленным задником. Примеры портретов есть, но мне их публиковать категорически запретили. Да и они как раз в большинстве мультяшные. Попробую потренироваться на менее одержимых приватностью... Неужели владельцы сабжа не пробовали снимать им портреты? Выручайте!
пробовали, потёрто всё с паблика. но в общем и целом на лицевых ничего особенного, ИМХО. Гораздо интереснее если отойти подальше (где-то по пояс или чуть дальше), да с каким-нить не сильно далёким фоном. а то реально наклейка получится объекта на фон.
Наоборот, низкий микроконтраст и цветопередача кривоватая... На портрете естественный и живой вид не получается (у меня). А мультяшность портрета меня как-то не прикалывает. Может есть сюжеты где это выигрывает, но я таких еще не видел.
Мультяшность?! Никогда так не пришло в голову назвать боке у СТФ. С цветопередачей вообще не вижу проблем даже если она "кривоватая" Микроконтраст? Когда пойму что за этим скрывается - посмотрю ИМХО это стекло для съемки сакуры на МДФ и ростовых портретов Пожалуйста
Не, мультяшностью тут обзывают портреты а-ля аппликации: когда фон резко и полностью оторван от модели, тем самым уничтожив объем. Ростовые красиво получаются. Как тока там фокус ловить... ну это дело правильно поставленных рук...