Полноразмеры при экспорте с более качественной дебайеризацией и повышением резкости смотрятся много лучше. Ну и шум подавить более грамотно.
Продолжу тему. Если кому то будет интересно, присоединяйтесь. Хотелось бы, что бы ветку не захлестнула война остроконечников с тупоконечниками, просто интересны суждения и опыт форумчан. Сам я прекрасно понимаю, что информации в RAW значительно больше, чем в jpeg, но вот достать ее оттуда не каждому дано и под силу, чего греха таить. Именно поэтому, и никак иначе, стоит рассматривать вариант работы с jpeg. Точнее так: учиться брать из RAWa все, что там есть, но если не получается, пробовать то, что сделали люди с бОльшим, чем у нас, опытом (програмисты). На современном этапе на мой взгляд у них это неплохо получается, то есть jpeg из камеры вполне неплох. Я позволю себе процитировать важную фразу нашего одноклубника из этой ветки, которая по крайней мере для меня объяснила привлекательность, если хотите смотрибельность jpeg сразу из камеры. Это сказано в 2012 году, много изменилось и в конверторах, и в ПО камих камер. Даже упомянутая текстура снимка в камерном Jpeg заметно подтянулась. Возможно я из-за своего небольшого опыта неправ и не вижу каких то основополагающих важных различий в моих примерах RAW vs Jpeg, но все же приведу их. Еще раз повторю, что ни в коем случае не призываю отказаться от одного формата в пользу другого, а наоборот, призываю учиться и получать знания. Замечу, что съемка велась на Nikon D610 + Sigma 35/1.4, прекрасный по детализации объектив. Так же скажу, что RAW в Nikon 14bit, соответственно jpeg в камере берется из него. Да, значительных перепадов света/тени нет, но я знаю, что и из более глубоких теней в моем jpeg вытянуть можно без ухудшения картинки и постеризации. Итак, проба №1, в основном детализация. По клику на снимок раскрывается полноразмер. JPEG из камеры, As Shot RAW с конвертацией в LR по дефолту. RAW с профилем Camera Standart + разгон в светах/тенях, точка белого в +, Vibrans +9 Jpeg из камеры, разогнанный в LR (света/тени). Остальные параметры по дефолту. Никакого шарпа ни конвертере, ни при сохранении. Цвет, по крайней мере неба, интересней и правильней. Ну что могу сказать. Все очень ИМХО. Jpeg не спасовал ни в детализации, ни в плане "тянучести". Не говорю, что одинаково, но что бы заметить разницу, сильно вглядывался. Возможно больше всего на траве перед кирпичным домом. Посмотрите на дальние дома, там крыши с мелкими деталями. Там вообще сложно сказать, где детализация выше (крамола конечно ))))) ). Буду делать еще пробы (не тесты) по цвету. Буду рад мнению и выводам форумчан, особенно наших гуру, насчет моих конкретных примеров. Всем МИР!
Если файл практически не обрабатывать, да ещё динамический диапазон сцены не большой, то Jpeg вполне себе нормальный нынче формат, но для тех кто снимает при сложном свете( закаты, рассветы, контровый) Jpeg совершенно мёртвый формат и поэтому я с удивлением наблюдаю за этой веткой)))
Остается только добавить, что если кого-то устраивает встроенный jpeg, то смысла в raw для него нет никакого. Снимайте и наслаждайтесь, тем паче, что в новых камерах он вполне неплох (в нормальных условиях съемки). Формат RAW по умолчанию дает больше свободы в плане постобработки кадра, с этим никто спорить (надеюсь) не будет, ибо глупо. Далее вопрос кто к чему привык и что кому надо.
Напомню, что пишу не для разжигания войны форматов.))) Григорич, не могу сейчас найти в наших Палестинах большой ДД, выгляни в окно.)))) В остальном с тобой абсолютно согласен: ночные снимки, сложное освещение, контровое в том числе, чрезмерный ДД - работа для RAW. Но все это моменты не показывают сложных и тонких тональных переходов, которые в современном jpeg хорошо видны. Работа с кривыми спасает ситуацию, но я, например, не владею, и замечаю, что портреты у меня лично, выигрышнее смотрятся из jpeg, нежнее, менее жесткими и по теням и по тонам. И цвет сразу хороший. Понимаю, что все от неумения моего. ))) Update: Григорич, ты как пейзажист по детализации RAW/jpeg на моих примерах что скажешь?
Распогодится - на закатик или рассвет сгоняй, для чистоты и полноты экспериментов, даже в наших палестинах приходится брекетинг для перестраховки включать, хотя в большинстве случаев, среднего кадра Raw, хватает.
Это прямо первым делом. Желательно в компании. Только это не скоро будет, до конца июля дежурю через сутки. Кстати, если ты будешь на такой съемке, сделай для меня снимок RAW+jpeg, я попробую покрутить. Если сделаешь, я напишу, как настроить стиль камерного jpeg. Иди может быть уже есть у тебя в загашнике?
Продолжу рассуждения дилетанта. ))) Сегодня пошатнулсь моя вновь поднимающаяся с колен идея, что jpeg современных камер в простых условиях может полностью заменить RAW. Точнее даже не пошатнулась, а вновь поставлена на колени.)))) Взят камерный jpeg и RAW, проявленный в родной Capture NX по дефолту. То есть снимки должны быть идентичны по цвету, 1 в 1. Простые условия, никаких перепадов по освещению, рассеянный свет и тд. Единственное, что в кадре много однородного цвета. ПО камеры взяло это дело и "усреднило".... В итоге цвета в jpeg нет, а в раве он есть. Собственно снимки. JPEG Его величество RAW Причем в родной проге его даже и накрутить невозможно разумным сдвигом ползунка, все остальные цвета искажаются. Невозможно и в LR через Saturation. Лишь комбинация Saturantion и Vibrance может его хоть как то восстановить. Но все остальные цвета при этом плывут. То есть просто парой движений не в ущеб остальным цветам накрутить не получается. Попытка восстановить цвет поверхности из камерного JPEG
Почему столь важная (судя по мучениям с восстановлением точного цвета) съёмки дверь оказалась вне резкости?
Да нет мучений, что за фантазии? ))) Судя по смыслу иронии все, что в боке, может быть просто серым и не иметь реального цвета. Или какие то другие другие посылы скрыты в посте? Типа, "а о чем этот кадр?".)))
Почти. Не берусь однозначно судить, алгоритмов не знаю, но предполагаю, что камеры не запрограммированы так "ценить" неконтрастную информацию
Думаю Вы ошибаетесь. В RAW то все есть, нет в jpeg. Так что вопрос к ПО камеры, которое и рождает этот jpeg. На данном примере оно подвело.
Уважаемые Гуру! Подскажите с вопросом, у знакомой камера А7+55/1.8 - когда снимает в джепег - то на экранчике всегда хороший цвет, а как только переносит файлы в комп и постит в ВК - они сразу как будто серые... Что не так? А у меня та же самая связка и ничего - все норм!
Если и вы и знакомая постите в вк ( который качество прилично портит) фото будут отличаться от того, что на мониторе при обычном просмотре. Даже есть разница, как фото прикреплять в вк перетаскиванием или прикреплением. Загуглите , много вайна по этом уповоду.
было включено! Я попросил переключить на сРЖБ - но результат тот же, и честно говоря на счет ВК - у меня то все в порядке, у меня хорошие цвета такие как нужно, но я после лайтрума РАВ пересохраняю если постю, я не разу не сталкивался с такой проблемой... А может быть из за того что флешка старая?
Так лр сохраняет скорее всего 1920 по длинной, вот у вас и все норм. А знакомая заливает 8мб жпег 6000х4000, который вк сжимает и делает это очень плохо.
Не соглашусь! Я заливаю и полные тоже по 6000х4000! И тоже все хорошо, и кстати голый джепег загрузил сейчас и тоже ничего не изменилось с изночального - почему тогда у нее с камерой не так? Пробовали перепрошить обновлялку с сайт сони, на 3-ю версию - все равно тоже самое
Пусть вам перешлет файл и вы залейте. Думаю трабл в устройстве с которого заливали, может у нее айпад какой-нибудь.