RAW vs JPEG

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем JSeven, 26 июл 2011.

  1. Я целиком и полностью за использование RAW, но:
    1. У Сони cRAW на флэшку пишется сжатый с потерями, а для получения камерного JPG, вероятно, используются исходные некомпрессированные данные.
    2. Сони вот уже много лет не может сделать собственный проявщик, сравнимый по возможностям хотя бы с АСR, но при этом дающий верность цветов и тональных переходов как JPG в камерах последних выпусков.
     
  2. У меня недавно родственники в Питере были и я дал им мыльницу с raw-ами Panasonic lumix lx-3. Всё настроил, предупредил, чтобы не сбивали рычажки... Приезжают. Смотрю, первая часть, снимков около 40 в raw, а потом нечто страшное в jpg. Оказывается, верхний диск режимов съехал с P на зелёный авто и в результате первые 40 были обработаны из равов, а последующие я ковырял в ACR из jpg. На этой камере разница катастрофическая. Хотелось всё выкинуть, но им понравилось...
     
  3. Ну, на 850-й можно выбирать, чем она и ценна не в последнюю очередь. В новых снова обещают сделать прошивкой. Будем ждать...
     
  4. Во всяком случае фотограф не будет снимать на высоких исо, чтоб сделать хорошую
    работу...посмотрите например на каких исо снимает Виноградов Александр.
     
  5. #245 23 июн 2015 в 08:16 | RAW vs JPEG | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2015
    Ну, если Вы вспомнили Сашу Vinograddik'a, я вспомнил Гарри Виногранда:
    "Фотография не равна тому, что сфотографировано в ней, это что-то другое. Все дело в трансформации: именно в ней и заключается вся прелесть фотографии".
     
  6. #246 23 июн 2015 в 08:19 | RAW vs JPEG | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2015
    Если не поняли, тут разговор не про ISO. Оно здесь у помянуто лишь как один из аспектов в теме RAW vs JPEG.
    А снимает Александр на разных ISO.
    Сильно прошу не отвлекаться от темы.
    Тема интересна, завтра буду делать парные, для себя в первую очередь, в смысле для самоуспокоения.))))
     
  7. При все уважении, Александр получил относительное признание в очень узком секторе фотографии - постановочном женском портрете.
    Во многих других (и, на мой взгляд, куда более захватывающих и интересных) жанрах использование высоких ISO - нередко единственная возможность сделать кадр; и именно высокие рабочие ISO современных камер - одна из причин революции в фотографии последних лет.
     
  8. имел ввиду именно постановочные портреты, а не другие жанры.
     
  9. Согласитесь, из Вашего первого поста это совершенно неочевидно )

    - - - Добавлено - - -

    О! Не задумывался об этом... Найти бы пруф-линк. Хотя.... рассуждая логически, таки нет, вероятно используется сжатый рав. Поясню - алгоритмы встроенного проявщика скорее всего аналогичны (подобны) алгоритмам из родного конвертора, который заточен на cRAW. С точки зрения программирования проще передавать в блок камерной проявки cRAW и использовать готовые алгоритмы, чем адаптировать их под несжатый массив.
     
  10. С точки зрения программирования, как раз почти без разницы, из какого источника подать программе исходные данные.
    Тут, скорее, более важен другой вопрос: что происходит быстрее — передача несжатого (соответственно более объемного) массива данных в проявщик, или сначала процедура компрессии, а затем передача менее объемного массива данных.
     
  11. Счастливы те кто может выдать готовый снимок из камеры. Я не умею или для этого надо много возни во время съемки. Лично я все равно хоть немного кадрирую почти все снимки (мне проще снять с запасом, чем потом выращивать недостающую траву в ногах). Горизонт опять же часто подравниваю (при съемке не всегда соображаешь что взять за эталон горизонта), частично корректирую перспективные искажения. Про тени/пересветы можно даже не говорить - время съемки выбирать не приходится, часто приходится подтягивать потом, баланс белого аналогично. Конечный результат - уменьшенный файл под разрешения телевизора/монитора. Как видится мне, исходник для этих манипуляций лучше иметь виде RAW. Да я компенсирую свои не совсем прямые руки во время съемки дополнительными манипуляциями потом при конвертации.
     
  12. Ну и я тут поделюсь своим мнением.

    Последнее время снимаю почти каждый день, конечно не молочу из пулемета, но кадры накапливаются. Цель - побольше тренировки. Хоть опыт в фото лет 25 но хочется понабить руку после перехода на новую систему (С Никонов на Сони А7). Молотить каждый раз РАВ нет смысла, даже в ответственной более/менее съемке нет смысла. И даже 24Мпикс файл иметь смысла нет. Нашел для себя решение - снимаю в режим 10Мпикс джипег экстрафайн. 10Мпикс раньше загалаза было, а тут пожатый - вообще красотень. кнопка АФ/МФ зацеплена на цифровой зум, который позволяет включать режимы кропа от кроп 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 что бывает полезно иногда очень даже, особенно учитывая что я мануальщик и штатник у меня Роккор 50/1.4 - так например для съемке портретов нахожу что удобно работать с кропом 1.2 хотябы и до 1.4 (экв. 60-70 мм). При необходимости снимать в полный кадр кроп-зум просто 1.0, или просто переключаемся в РАВ+джипег. При этом кроп-зум отключается, РАВ пишется полноценный 24Мпикс., а джипег 10-мегапиксельный - для просмотра. Бывает в результате джипеги настолько хороши, что я РАВы тутже тру нафик чтоб место не занимало. Или делаю так. Скидываю джипеги на диск, просматриваю. Если какието кадры нужны качеством и размером по-максимому дописываю с флешки теже номера РАВЫ (их обычно несколько кадров то лучших). Потом просто удаляю все с флешки как ненужный мусор.
     
  13. Это да, но я вел речь про другое - алгоритмы проявки несжатого рава и сжатого будут (скорее всего) отличаться, а поскольку алгоритмы проявки сжатого уже существуют в сонином конверторе, то логично, пользуясь принципом KISS, их и использовать. Хотя все это пустое ) Камерный джипег хорош в любом случае, но проявленный RAW _не_хуже_ )))
     
  14. К сожалению, в младших камерах режима Extra Fine нет.
    Нет, алгоритмы не будут отличаться. Будет отличаться только механизм ввода исходных данных. Это, насколько я понимаю. Но я программист, и не специалист в конвертации графических форматов. В общем, оба варианта возможны.
     
  15. Прямо руки зачесались сделать сравнение хотя бы по детализации, но придется отложить до завтра, ибо работа. Если интересно, давайте делиться настройками камджипега. Как я представляю, у меня лучшый результат появляется в режиме портрет ( мягкий контраст света- тени). В этом режиме в +1 все параметры. Но у меня никон, на сони нужно пробовать.
     
  16. Да, я спросонья протупил, что это тоже жпег. Но мне очевидно, что Лайтрум имеет больше возможностей для обработки, и вторая картинка чище. Хотя увод в сильно холодный бб не люблю. Может кадр такой, конечно.

    Читал я статьи Snowcat по съёмке в jpeg. Знаю мнение Роквелла о том, что нет смысла тратить время жизни на пост-процессинг равок. И со всеми согласен!
    Но всегда, когда переключаюсь на чисто jpeg, упускаю что-то важное. Это неправильно. Зачем себя ограничивать? Исключая RAW приходится потеть над пост-обработкой файла, качеством напоминающего мне времена обработки снимков с компакта. Только у а77 качественный jpeg. Остальным нужно уменьшать картинку минимум в два раза, дабы ушла явная видимость артефактов сжатия и агрессивного шумодава.. А если после цифрового телеконвертера, так вообще нечего редактировать. Сони сделала и продолжает делать большую каку, не позволяя использовать все плюшки jpeg со включенным RAW. В a58 появилось небольшое улучшение — возможность выбора размера изображения в jpeg при сохранении RAW+JPEG. Выбираю самый маленький размер, для просмотра. А с RAW уже работаю нормально.
     
  17. А вот и ответ:

    http://www.dpreview.com/articles/7945517371/opinion-did-sony-just-do-the-impossible/2

    Там есть про артефакты сжатия, которые наблюдались как в raw, так и в jpg камерном.

    Так что, правильный ответ: сжатие до конвертации.
     
  18. Чисто мое ламерское мнение . Если со светом и ББ проблем нет , то можно смело снимать в ЖПЕГ . А то постоянно при проявке в ДхО переживаю , что РАВки тупо в ЖПЕГ без обработки перегоняю . Бо смысла с манипуляциями ползунками нет никакого . Ну а если со светом или цветом проблемы , то тут однозначно РАВ .
     
  19. :ok: Интуиция меня не подвела )))
     
  20. Опять-таки, не важно, на какой стадии проявляется сжатие. Ведь алгоритмы проявки были одними и теми же. По сути, по здравому размышлению, вообще абсолютно не важно, на какой стадии происходит первое сжатие.
     

Поделиться этой страницей