1. ozerovpaparacci

    ozerovpaparacci

    Регистрация:
    20 май 2009
    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ага на 77 в jpg вообще снимать тоскливо. JPG в макс качестве из камеры больше 10 Мб. Из ACR7 - 6 - 7 Мб для полного разрешения. ББ постоянно приходится снижать на 300 - 1200 К.
     
  2. mikim

    mikim

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    447
    Предупреждения:
    0
    Я пробовал снимать в помещении с низким освещением на АвтоИСО с шумодавом по нескольким кадрам (только JPEG). Очень мне понравилось. Только конечно динамичные фотки не получатся потому что камера щелкает 5 или 6 раз. То же значение ИСО в РАВ при просмотре - очень много шума...
     
  3. zaza

    zaza

    Регистрация:
    3 окт 2009
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    6
    Предупреждения:
    0
    Ну это понятно, ведь РАВ еще не шумодавлен, в отличии от Жипега.
     
  4. shik2005

    shik2005

    Регистрация:
    10 янв 2013
    Сообщения:
    934
    Симпатии:
    1.208
    Адрес:
    Хабаровск
    Предупреждения:
    0
    Не все так просто. Т.е. да, RAW нешумодавлен, но прикол ведь в обработке сразу нескольких снимков и "убивании" шума. Простое шумоподавление в камере даст ведь откровенное мыло.
     
  5. Мышка-Татошка

    Мышка-Татошка

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Очень стесняюсь спросить.. но все же попробую...
    Я совершейнейший чайник... Вижу, что более-менее уважающие себя фотографы используют RAW–формат. А я не могу понять, чем он лучше. Ведь его проявка потом - чисто творческий процесс. Также можно и на джипег кучу всяких коррекций наложить.
    По моим субъективным впечатлениям обработка РАВа получается какой-то неестественно насыщенной во всех тех немногих случаях, которые я увидела. Или мастерство фотохудожника в том и состоит, чтобы суметь как можно более реально передать картинку?

    Просто искренне не понимаю и хочу разобраться, почему для профи только рав. И в чем его преимущество над джипегом. Если несложно, разжуйте кто-нибудь :sorry:
     
  6. Аццкая_белка

    Аццкая_белка

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Москва, понаоставался.
    Предупреждения:
    0
    ББ правится легко.
    Тени света вытягиваются, т.е в жопеге небо будет в виде дырки а в РАВе можно облака найти.
    тоже и с тенями.

    - - - Добавлено - - -

    сделайте парные кадры, и экспериментируйте !
     
  7. Rage

    Rage

    Регистрация:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    5.703
    Симпатии:
    943
    Адрес:
    Лесосибирск
    Предупреждения:
    0
    1. Потому что можно бороться с шумами более тонко и качественно, чем это делает камерный JPEG.
    2. Потому что можно качественнее исправлять все ошибки, огрехи и недочеты, допущенные при съемке.
    3. Потому что больше простора для экспериментов и творчества.
     
  8. Мышка-Татошка

    Мышка-Татошка

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Но в таком случае это уже получается не фотография, а рисунок... :unknown: Кроме того, быть может я ошибаюсь, но у меня в голове сидит убеждение, что хороший фотограф - тот, у которого выйдет классная картинка вообще без ошибок и правки, а не тот, кто лучше это поправит и украсит в редакторах.... Или я слишком категорична?
    Но с парными кадрами действительно стоит поэкспериментировать!
     
  9. Аццкая_белка

    Аццкая_белка

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Москва, понаоставался.
    Предупреждения:
    0
    журналюги в Жопеге снимают. чтоб сразу отправлять снимки, им вообще некогда с ними возится.
     
  10. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.959
    Симпатии:
    1.522
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Если нужно пообедать, то можно купить разные продукты, специи, варить-тушить-жарить на своей плите, потом приправить по вкусу, а можно купить готовый замороженный обед в фольге и разогреть его в микроволновке. Замороженные обеды тоже бывают разного качества и иногда вполне приличного, и самостоятельно можно приготовить сущую отраву. Но, думаю, принципы сравнения RAW vs JPEG Вы поняли :)
     
  11. Lore

    Lore

    Регистрация:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Предупреждения:
    0
    Ни кто не упомянул главные отличия:
    1. JPEG имеет глубину цвета 8-битный, т.е. содержит в 16 раз меньше информации против RAW-а, у которого 12-бит цвета (может быть до 14-бит).
    2. JPEG - сжатый формат, а сжатие, как известно достигается за счет выбрасывания части информации, которая считается малонужной. Какую информацию считать малонужной определяет алгоритм сжатия.
    Т.о., в случае необходимости что-либо менять, в JPEG-е просто может не оказаться нужной информации.

    Рекомендую познавательную статью на эту тему

    А вот здесь замечательные примеры сравнения
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2013
  12. Ruterian

    Ruterian

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    1.328
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    в последнее время все чаще и чаще снимаю в JPG. Прост ов А99 довольно качественный жипег и благодаря ЭВИ я сразу вижу какая будет экспозиция и выставляю правильную.
    Потому как преимущество РАв над ЖПГ, я считаю, в основном является возможность "вытягивания" картинки при не правильной экспозиции. А если все сделать заранее правильно- то зачем колупаться с РАВом?
     
  13. Grigorich

    Grigorich Всегда помним!

    Регистрация:
    13 дек 2009
    Сообщения:
    4.288
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Воронеж
    Предупреждения:
    0
    Преимущества рава в том что он хранит всю информацию и свету и по цветам. И возится с ним не надо. С жопегом надо возится чтобы получить картинку такую же как из рава. А при контрастных сценах жопегом вообще делать нечего: ни света ни тени без потери качества не вытащить.
     
  14. Аццкая_белка

    Аццкая_белка

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Москва, понаоставался.
    Предупреждения:
    0
    а потом конверторы разные (родной -тормоз)
    цвет они не такой выдают. немного оттенки есть, а вот в Жепеге все ровно !
     
  15. мы пацаки

    мы пацаки

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    2.280
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    любой планетарий за 2 чатла скажет
    Предупреждения:
    0
    А я обленился в корягу и по похожим соображениям последнее время снимаю в РАВ+ЖДЫПЕГ... Получится хорошо - возьму готовый, получится не так, как хотелось - буду мучить РАВ.
     
  16. bas076

    bas076

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    14.943
    Симпатии:
    3.951
    Адрес:
    Израиль
    Предупреждения:
    0
    Фотография не должна быть правдивой, фотография должна быть красивой. И давайте не будем скатыватся в крайности, как в мануальное джидайство так и в профессиональных графиков.
     
  17. alfavit

    alfavit

    Регистрация:
    9 июн 2010
    Сообщения:
    390
    Симпатии:
    38
    Предупреждения:
    0
    Что такое "картинка без обработки и правки"? Камера без обработки и правки может отдать фотографу только цифровой негатив (RAW), а не готовую картинку. Готовая картинка (jpeg) из цифрового негатива может быть получена только путем проявки (то есть обработки). Эта обработка в любом случае выполняется каким-то процессором (в камере или в компьютере) по какому-то алгоритму. Кого устраивает внутрикамерная обработка - те снимают в jpeg, кого не устраивает - снимают в RAW и обрабатывают на компьютере.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2013
  18. Мышка-Татошка

    Мышка-Татошка

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    В моем понимании "картинка без обработки и правки" выглядит примерно так:
    если два человека будут снимать одно и то же одним фотоаппаратом по очереди пусть даже в режиме автоплюс, то на выходе у них картинка получится похожей по цветопередаче.
    Если же эти два человека сделают то же самое, но каждый свой рав будет проявлять самостоятельно, то могут быть совсем разные картинки в итоге.
    То есть в съемке рав основную роль играет именно человеческий фактор.... ИМХО. Именно это меня и останавливает в том, чтобы НЕ снимать в джипеге))

    Зы: на истину не претендую ни в каком приближении. Напротив, буду очень рада контраргументам :blush:
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2013
  19. Sanchesko

    Sanchesko

    Регистрация:
    23 май 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Татошка, вы чего-то замудрили) Эта тема уже разжёвана в кашицу за годы цифровой фотографии и добавлять уже нечего к тем фактам, что RAW однозначно лучше тянется при постобработке, можно спасти кадр даже при грубых технических ошибках при съёмке. И шедевры легче сделать из RAW-файлов, даже в случаях, если технически кадр был сделан идеально, но сохранён в JPEG. В плюсах JPEG: 1) занимает меньше места 2) фотик может "приготовить" картинку сразу, применив шумодав, добавив чёткости, контрастности и пр. Экономится время, постобработка не нужна или сведена к минимуму.
    Всё. Пресловутый человеческий фактор? Если человек руками только всё испортит - следует доверять автомату. Если руки из нужного места, человек сделает фотографию лучше, чем фотоаппарат.
     
  20. alfavit

    alfavit

    Регистрация:
    9 июн 2010
    Сообщения:
    390
    Симпатии:
    38
    Предупреждения:
    0
    "Похожей" - не значит "правильной". В условиях сложного освещения автоматика может установить баланс белого совершенно неправильно у обоих фотографов, и оба получат похожие картинки с одинаковой неправильной цветопередачей.
    Автоматика не безгрешна. Человек может найти в кадре нейтрально серые объекты (например, белок человеческого глаза) и выставить по ним баланс белого. Автоматика не понимает, какие объекты в кадре должны иметь нейтральный тон.
     

Поделиться этой страницей